Авторизация

×

Регистрация

×

Раввин Берл Лазар поздравил еврейскую общину с Шавуотом

30 мая 2017 / Главная / Пресс релизы / О нас
date=string(10) "2017-11-18"
object(WP_Post)#300 (24) {
  ["ID"]=>
  int(71199)
  ["post_author"]=>
  string(1) "2"
  ["post_date"]=>
  string(19) "2017-05-30 11:53:15"
  ["post_date_gmt"]=>
  string(19) "2017-05-30 08:53:15"
  ["post_content"]=>
  string(8256) "

В преддверии праздника Шавуот, который в этом году начинается вечером 30 мая, главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине страны:

«Дорогие друзья!

От всего сердца поздравляю вас с одним из главных праздников нашего народа – Шавуот, днем дарования Торы.

В эти дни мы, конечно, благодарим Б-га за бесценный дар, который он дал нашим предкам во времена Моше рабейну – дар, благодаря которому мы пережили все трудности, все исторически катастрофы, и до сих пор существуем как единый народ, со своей верой, со своей духовностью, со своими ценностями. Но есть смысл подумать над еще одним аспектом этого праздника. Дарование Торы изначально предполагало две стороны: был даритель, Б-г, и был получатель – наши предки, наш народ. Б-г дал Тору именно потому, что наш народ был готов ее принять – выполнять заповеди, ценить мудрость Г-спода, верить в единого Б-га и верно служить Ему!

Наши мудрецы учат, что главным доказательством для Б-га готовности наших предков принять Тору, стало то, что «народ стоял как один человек». Почему именно единство было предварительным условием для получения Торы? Чтобы это понять, мы должны, прежде всего, разобраться, в чем главная идея Торы. В Талмуде сказано: «Тора дана, чтобы устроить мир во всем мире». Действительно – все законы Торы направлены на то, чтобы люди жили правильно, чтобы любили друг друга, уважали друг друга, помогали друг другу. Наши предки стали достойны Торы, потому что поняли, что главная цель Торы и заповедей это единство, любовь, взаимопомощь.

Но как можно достичь такого единства? Ведь у всех людей разные взгляды, разные мнения, разные интересы. Что должно было произойти в головах у наших предков, чтобы они начали действовать не каждый в своих интересах, а все вместе? Ответ прост: люди, собравшиеся у горы Синай, признали, что есть нечто выше их желаний – это желания Б-га. Они поняли, что есть нечто куда выше их мудрости – это мудрость Вс-вышнего. То, чего хочет Б-г – это в любом случае самое лучшее для нас! И тогда они сказали: «Наасе ве-нишма», будем делать, что Б-г говорит, и будем слушаться Б-га.

И сегодня, когда мы готовимся к Шавуот, особенно важно каждому помнить две вещи. Первое: мы должны использовать Тору, чтобы находить общее понимание с другими людьми, чтобы объединиться на основе любви и взаимного уважения. И второе: мы должны осознать, что иногда надо быть готовыми отойти от своих желаний и творить волю Б-жью; выполнять заповеди Торы, даже если мы не вполне понимаем их смысл.

И, подобно тому, как наши предки сумели «встать как один человек» ради получения Торы – мы сегодня, изучая Тору, должны использовать ее мудрость в общих интересах, ради блага всех людей. Только так мы становимся достойными получения Торы, только так мы выполним ту великую миссию, которую на нас возложил Создатель!»

Информационная справка

Шавуот, в переводе с иврита - "седмицы", наступает по истечении семи недель после Песаха и приходится на 6 день месяца Сиван. Праздник отмечают один день в Израиле и два - в общинах за его пределами. 
Согласно традиции, в этот день Б-г открыл Себя всему Израилю и дал основные Десять заповедей, которые Моисей записал на скрижалях, а так же остальные законы Торы, которые были записаны Моисеем в течение жизни.

Устный Закон был записан в более поздний период еврейскими мудрецами в виде Мишны и Гемары.

Кроме того, традиция связывает время праздника с окончанием жатвы ячменя и началом жатвы пшеницы. В древности, в этот день земледельцы со всех концов Израиля несли приношения в Иерусалимский Храм. Эти праздничные процессии сопровождались пением и танцами.

Сейчас во время празднования Шавуоат принято также украшать дом и синагогу зеленью, цветами и бумажными аппликациями. В средние века в еврейских общинах на территории Европы существовал обычай в Шавуот приводить детей в синагогу и угощать их медом со специальной доски, на которой были вырезаны еврейские письмена, чтобы "вкус Торы был сладок в их устах".

В первый день Шавуот перед мясной трапезой принято устраивать молочную трапезу. Этот обычай связан с тем, что евреи, получив Тору, узнали о заповедях кошерного питания. Посуда, которой пользовались до сих пор, оказалась не кошерной. Тогда они устроили молочную трапезу, блюда для которой не требовалось варить.

31 мая и 1 июня в Московском еврейском общинном центре в Марьиной роще пройдут торжества, посвященные празднику дарования Торы. 31 мая во время утренней молитвы состоится чтение Десяти заповедей, 1 июня пройдет чтение поминальной молитвы Изкор.

" ["post_title"]=> string(103) "Раввин Берл Лазар поздравил еврейскую общину с Шавуотом" ["post_excerpt"]=> string(268) "В преддверии праздника Шавуот, который в этом году начинается вечером 30 мая, главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине страны." ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(59) "ravvin-berl-lazar-pozdravil-evreyskuyu-obshhinu-s-shavuotom" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2017-05-30 11:53:15" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2017-05-30 08:53:15" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(44) "https://mjcc.ru/?post_type=news&p=71199" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
search
shvues1

В преддверии праздника Шавуот, который в этом году начинается вечером 30 мая, главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине страны:

«Дорогие друзья!

От всего сердца поздравляю вас с одним из главных праздников нашего народа – Шавуот, днем дарования Торы.

В эти дни мы, конечно, благодарим Б-га за бесценный дар, который он дал нашим предкам во времена Моше рабейну – дар, благодаря которому мы пережили все трудности, все исторически катастрофы, и до сих пор существуем как единый народ, со своей верой, со своей духовностью, со своими ценностями. Но есть смысл подумать над еще одним аспектом этого праздника. Дарование Торы изначально предполагало две стороны: был даритель, Б-г, и был получатель – наши предки, наш народ. Б-г дал Тору именно потому, что наш народ был готов ее принять – выполнять заповеди, ценить мудрость Г-спода, верить в единого Б-га и верно служить Ему!

Наши мудрецы учат, что главным доказательством для Б-га готовности наших предков принять Тору, стало то, что «народ стоял как один человек». Почему именно единство было предварительным условием для получения Торы? Чтобы это понять, мы должны, прежде всего, разобраться, в чем главная идея Торы. В Талмуде сказано: «Тора дана, чтобы устроить мир во всем мире». Действительно – все законы Торы направлены на то, чтобы люди жили правильно, чтобы любили друг друга, уважали друг друга, помогали друг другу. Наши предки стали достойны Торы, потому что поняли, что главная цель Торы и заповедей это единство, любовь, взаимопомощь.

Но как можно достичь такого единства? Ведь у всех людей разные взгляды, разные мнения, разные интересы. Что должно было произойти в головах у наших предков, чтобы они начали действовать не каждый в своих интересах, а все вместе? Ответ прост: люди, собравшиеся у горы Синай, признали, что есть нечто выше их желаний – это желания Б-га. Они поняли, что есть нечто куда выше их мудрости – это мудрость Вс-вышнего. То, чего хочет Б-г – это в любом случае самое лучшее для нас! И тогда они сказали: «Наасе ве-нишма», будем делать, что Б-г говорит, и будем слушаться Б-га.

И сегодня, когда мы готовимся к Шавуот, особенно важно каждому помнить две вещи. Первое: мы должны использовать Тору, чтобы находить общее понимание с другими людьми, чтобы объединиться на основе любви и взаимного уважения. И второе: мы должны осознать, что иногда надо быть готовыми отойти от своих желаний и творить волю Б-жью; выполнять заповеди Торы, даже если мы не вполне понимаем их смысл.

И, подобно тому, как наши предки сумели «встать как один человек» ради получения Торы – мы сегодня, изучая Тору, должны использовать ее мудрость в общих интересах, ради блага всех людей. Только так мы становимся достойными получения Торы, только так мы выполним ту великую миссию, которую на нас возложил Создатель!»

Информационная справка

Шавуот, в переводе с иврита — «седмицы», наступает по истечении семи недель после Песаха и приходится на 6 день месяца Сиван. Праздник отмечают один день в Израиле и два — в общинах за его пределами. 
Согласно традиции, в этот день Б-г открыл Себя всему Израилю и дал основные Десять заповедей, которые Моисей записал на скрижалях, а так же остальные законы Торы, которые были записаны Моисеем в течение жизни.

Устный Закон был записан в более поздний период еврейскими мудрецами в виде Мишны и Гемары.

Кроме того, традиция связывает время праздника с окончанием жатвы ячменя и началом жатвы пшеницы. В древности, в этот день земледельцы со всех концов Израиля несли приношения в Иерусалимский Храм. Эти праздничные процессии сопровождались пением и танцами.

Сейчас во время празднования Шавуоат принято также украшать дом и синагогу зеленью, цветами и бумажными аппликациями. В средние века в еврейских общинах на территории Европы существовал обычай в Шавуот приводить детей в синагогу и угощать их медом со специальной доски, на которой были вырезаны еврейские письмена, чтобы «вкус Торы был сладок в их устах».

В первый день Шавуот перед мясной трапезой принято устраивать молочную трапезу. Этот обычай связан с тем, что евреи, получив Тору, узнали о заповедях кошерного питания. Посуда, которой пользовались до сих пор, оказалась не кошерной. Тогда они устроили молочную трапезу, блюда для которой не требовалось варить.

31 мая и 1 июня в Московском еврейском общинном центре в Марьиной роще пройдут торжества, посвященные празднику дарования Торы. 31 мая во время утренней молитвы состоится чтение Десяти заповедей, 1 июня пройдет чтение поминальной молитвы Изкор.

Читайте также

Оставить комментарий