Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Репертуар зала “Амфитеатр” на июль

08 июня 2013 / Главная
search
mjcc-zaglushka.png

АНОНС В июле (дата уточняется) состоится встреча с режиссером Романом Виктюком. Программу представляет Геннадий Вал ВИКТЮК Роман Григорьевич Народный артист РФ, народный артист Украины. Профессор. Основатель и художественный руководитель Театра Романа Виктюка. Родился во Львове 28 октября 1936 года в семье учителей. Будучи школьником, пробовал ставить небольшие спектакли, в которых были задействованы одноклассники и друзья. В 1956 г. окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) в Москве. (Мастерская М.Н.Орловой и В.А.Орлова). Среди учителей были Юрий Александрович Завадский, Анатолий Васильевич Эфрос. Работал режиссером во Львовском и Киевском ТЮЗах, Русском драматическом театре Литовской ССР, преподавал в студии при Киевском театре им. И. Франко, в Государственном училище циркового и эстрадного искусства. Ставит спектакли в Москве, Санкт-Петербурге, Калинине (Тверь), Киеве, Нижнем Новгороде, Риге, Вильнюсе и других городах. Осуществил ряд постановок в театрах Швеции, Финляндии, США, Италии, Греции, Израиля, Югославии. Всего поставил более 200 спектаклей. В 1991 году создал частный Театр Романа Виктюка, который в 1996 году получил статус государственного. Принцип формирования труппы – смешанный. Основу составляют молодые актеры, которые в начале своего творческого пути встретились с режиссером и сформировались под влиянием его творческого метода. Для участия в отдельных спектаклях приглашаются ведущие мастера отечественного театра, среди которых немало «звезд» первой величины. С творчеством Романа Виктюка связано очень много споров и среди специалистов-театроведов, и среди зрителей. Очевидная связь с традициями Александра Яковлевича Таирова не мешает режиссеру использовать разные типы театрального языка и остро реагировать на окружающую действительность. Ставший притчею во языцех эстетизм Виктюка на самом деле всегда отражал духовные поиски человека, причем последний в творчестве режиссера – натура сложная, противоречивая, не сводимая ни к каким жестким рамкам и шаблонам, но мучительно стремящаяся к гармонии. Так же не просто привести к единому знаменателю творчество самого Романа Виктюка. «Царская охота» 1977-го года, «Служанки» 1988-го, «Рогатка» 1993-го и «Мастер и Маргарита» 2003-го – спектакли очень разные и по форме, и по заключенному в них художественному посланию. Откровенный прием «театра в театре» сменяется исповедальной искренностью, пресыщенное любование «красотой картинки» – жесткими пощечинами общественному мнению и ханжеской морали. Но в центре любого спектакля Романа Виктюка – человек, его душа, способная к взлетам и падениям, переживающая триумфы и трагедии. Единственный из режиссеров иностранного происхождения награжден международной премией Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии (1997 г.). Обладатель театральной премии «Maratea» Центра европейской драматургии (1991 г.). Награжден премией «Киевская Пектораль» и премией СТД Украины «Триумф». В США включен в категорию «50 людей мира, которые повлияли на вторую половину ХХ века». Профессор Российской академии театрального искусства ГИТИС. История театра Впервые название «Театр Романа Виктюка» возникло в 1991 году, когда под этой маркой был осуществлен один из первых и наиболее интересных опытов постсоветской антрепризы – спектакль «М. Баттерфляй». Шокирующая и одновременно ироничная пьеса Дэвида Генри Хуана, феерически красивые костюмы Аллы Коженковой, участие Ирины Метлицкой, Марии Зубаревой, Сергея Виноградова, Сергея Маковецкого и уникального контр-тенора Эрика Курмангалиева, а главное, режиссура Виктюка — все это сделало постановку настоящим театральным событием, которое вызвало споры и среди специалистов-театроведов, и среди самой широкой публики. Впрочем, наверное, Театр Романа Виктюка существовал всегда. Когда-то он родился в грезах хрупкого юноши, который играл свои первые роли на сцене Львовского театра юного зрителя. Потом эти грезы стали воплощаться в работах молодого режиссера. Годы спустя пространство театра Романа Виктюка объединило Киев, Москву, Петербург, Италию, Америку… Можно было приехать в Киев и посмотреть «Священных чудовищ» с Адой Роговцевой в главной роли, затем вернуться в Москву и увидеть «Старую актрису на роль жены Достоевского» с Дорониной в одном МХАТе, «Татуированную розу» с Мирошниченко  в другом, «Царскую охоту» с Тереховой в Театре им. Моссовета, а потом отправиться в Питер на «Фердинандо» с Эрой Зиганшиной… Пространство Театра Романа Виктюка безгранично, и географические расстояния здесь не имеют значения. А в 1996 году возникла точка на карте Москвы с конкретным адресом: ул. Стромынка, 6. Уникальный памятник архитектуры эпохи позднего конструктивизма. Вывеска: Театр Романа Виктюка. Его статус – Государственное учреждение культуры в системе Комитета по культуре Москвы. В данный момент здание находится на реконструкции, а спектакли идут на разных московских площадках. Активно ведется гастрольная деятельность. Театр Романа Виктюка относится к редкому сегодня типу авторского театра. Таковы Театр на Таганке Юрия Любимова, «Мастерская П. Фоменко» и др. Спектакли афиши объединены общей эстетической программой, актерский тренинг подчинен выполнению разнообразных художественных задач, которые ставит режиссер. Сегодня активный репертуар включает более 10 спектаклей, в которых можно увидеть и признанных звезд отечественного театра, и совсем молодых артистов, играющих свои первые роли в Театре Романа Виктюка. 3 июля КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ У нас в гостях – Юдит Бабаева, главный редактор первого светского еврейского глянцевого журнала «Москва-Тель-Авив». Программу представляет Яна Любарская В октябре 2012 года состоялась презентация первого номера журнала «Москва–Тель-Авив» — единственного на сегодняшний день еврейского глянцевого издания, публикующегося в России. «Мы очень хотели создать небольшой островок для души, где каждый нашел бы для себя что-то интересное, — так объяснила причину создания журнала его главный редактор Юдит Бабаева. — Наш журнал — не только для людей еврейской национальности, живущих в России, Израиле и других странах. Он для всех, кто интересуется историей, культурой, традициями и современной жизнью еврейского народа. Это мост между двумя мировыми столицами — Москвой и Тель-Авивом». Журнал ориентирован на современного читателя и рассказывает о мировых новостях и трендах, политике и науке, красоте и здоровье, путешествиях и гастрономии. В каждом номере – эксклюзивное интервью с известным представителем еврейского народа. 7 июля КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ Встреча с профессором, доктором искусствоведения, заслуженным артистом РФ, руководителем московского ансамбля еврейской музыки "Мицва", Виктором Лензоном. Тема вечера: "Еврейские анекдоты и не только…" На встрече Вы сможете приобрести книги и диски нашего гостя, получит автограф. Программу представляет Яна Любарская Виктор Лензон – родился в 1951 году в Москве. После окончания двух отделений музыкального училища им.Гнесиных (по фортепиано – у Н.А.Мутли,по теории музыки – у Б.К.Алексеева)поступил сначала в Саратовскую консерваторию, где занимался по классу фортепиано у известного профессора С.С.Бендицкого, а затем в Московскую консерваторию, которую окончил в 1975 году (диплом с отличием). В 1983 году в НИИ искусствознания защитил кандидатскую диссертацию по искусствоведению (руководитель – Д.В.Житомирский). С 1999 года – доктор искусствоведения и доктор педагогических наук (диссертация "Музыкальный анализ в профессиональной подготовке режиссёра" защищена в Московской консерватории). Профессор, Член-корреспондент Международной Академии Информатизации, лауреат международного конкурса "Элита информациологов мира". Имеет международные звания Grand Doctor of Philosofy и Full Professor. Работал научным сотрудником Музея П.И.Чайковского, преподавал в Московской консерватории (фортепиано), Институте современного искусства (предметы "Музыка в кино" и "Музыкальное образование режиссёра", МГПИ и МГЗПИ (музыкально-теоретические предметы). В настоящее время – профессор кафедры режиссуры театрализованных представлений Московского Государственного университета культуры и искусств. Автор около 200 монографий и статей по тематике различных сфер искусства, эстетики, истории, театра, географии. Среди них "Музыка массовых праздников"(М., 1987), "Музыка в искусстве режиссёра"(М.,2002), "Музыка в нашей жизни" (М.,1988) и др. С 1984 года – создатель и руководитель Московского ансамбля еврейской музыки "Мицва", с которым создал 14 различных программ, в т.ч. с исполнителями народных песен Нехамой Лифшицайте, Михаилом Алнксандровичем, Борисом Кинером, Борисом Финкельштейном, а также ряд театральных представлений и концертов литургической и инструментальной еврейской музыки, представленных в Большом зале московской консерватории, Концертном зале им.П.И.Чайковского, в Московском театре эстрады и др. Как художественный руководитель ансамбля "Мицва", пианист и клавесинист записал 12 аудио-альбомов (CD)еврейской музыки. Автор нотного сборника "150 мелодий для музыканта-клезмера"(2004) и популярной книги "Еврейские анекдоты от Лензона"(2009). Выступает как пианист с различными сольными и музыкально литературными программами. Заслуженный артист РФ (2000 г.) Записал 8 сольных альбомов фортепианной музыки. Московский ансамбль "Мицва" – профессиональный коллектив высочайшего исполнительского уровня – активно выступает с концертными программами с начала 90-х годов. Его основатель – пианист и музыковед, с отличием окончивший Московскую консерваторию, профессор, доктор искусствоведения, Заслуженный артист России, Член-корреспондент Международной академии информатизации, автор многих публикаций о еврейской музыке и театре, создатель популярного сборника "150 мелодий для музыканта-клезмера" Виктор Лензон. Ансамбль "Мицва" специализируется на исполнении еврейской музыки различных эпох и стилей. Всего же ансамблем "Мицва" подготовлено свыше двадцати программ еврейской народной, классической и эстрадной музыки, представленных как в России, так и во многих странах мира – США, Канаде, Аргентине, Нидерландах, Германии, Финляндии, Белоруссии, Молдавии, Чехии. Ансамбль "Мицва" явился первым исполнителем еврейской народной музыки в Большом зале Московской консерватории, где прошли также премьеры его известных программ – "Еврейская инструментальная и литургическая музыка", концерты с участием Михаила Александровича и Нехамы Лифшицайте. Ансамбль "Мицва" – автор многочисленных записей на компакт-дисках. 25 июля КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ Леонид Резник – поэт, композитор, член союза писателей России, лауреат артиады народов России, представляет концертную программу "ТВОИ ГЛАЗА". Программу представляет Яна Любарская Леонид Резник родился в Москве. Закончи два ВУЗа: МАДИ и ГКА им. Маймонида (факультет «Мировая музыкальная культура»), автор- исполнитель песен, директор ДШИ им.Ю.С.Саульского, создатель и руководитель клуба авторской песни «Западня» и ансамбля гитаристов «Ренесанс». Печатался в различных литературных альманахах. По материалам из интернета L

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

О чем говорят евреи?

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11