Десятого числа месяца Тевет в 3336 году от Сотворения мира (425 г. до н. э.) войска вавилонского царя Навухаднецара осадили Иерусалим.
Тридцать месяцев спустя – девятого Тамуза (а согласно одному из мнений – семнадцатого) 3338 года – стены города были пробиты и затем девятого Ава был разрушен Священный Храм, а еврейский народ был изгнан в Вавилон на 70 лет. Десятое Тевета (Асара-Бэтевет) отмечается как день траура, поста и раскаяния.
Еда и питье запрещены с рассвета до наступления ночи. Как и в другие дни постов, продолжающихся только в дневное время (Пост Гедалии, 17 Тамуза и Пост Эстер), разрешено умываться, умащаться и носить кожаную обувь – все это запрещено только 9 Ава и в Йом-Кипур.
Больные (даже неопасно), беременные и кормящие женщины, которым трудно поститься, а также дети освобождены от обязанности поститься. Однако они не должны есть при всех и в этот день им следует ограничиться простой пищей.
К дневным молитвам добавляют фрагменты, относящиеся к Асара-Бэтевет и к дню поста. Также читают покаянные молитвы Слихот.
В недавнее время Десятое Тевета было выбрано в качестве “Дня общего Кадиша” в память о погибших в Холокосте, чья дата гибели зачастую неизвестна.
Из свода “Кицур Шулхан Арух”
Пророки постановили, что в те дни, когда наших предков постигали бедствия, следует поститься. Цель этой заповеди – пробудить сердца к раскаянию, напомнить о проступках наших предков, вызвавших эти бедствия, и заставить нас задуматься о наших собственных поступках…
|
Последние акты иерусалимской трагедии. Из книги Якова Изакса “Наш народ”.
|
Р-н Янки Таубер
Стены закрывают, замыкают, изолируют. Стены отрезают нас от окружающего мира. Однако, пробитая стена означает опасность…
|
Что Ребе говорил (и чего он не говорил) о Холокосте?
Р-н Янки Таубер
Любавичский Ребе широко признан как человек, сыгравший особую роль в формировании облика еврейства после Холокоста. Но что Ребе говорил и учил о самом этом событии?
|
Оставить комментарий
Читайте также