Авторизация

×

Регистрация

×

Пинхас Цинман — служить Всевышнему в ритме регги

24 августа 2016 / Главная / Журнал / Мужской клуб
search
IMG_4116

Пинхас Цинман — «русский» Матисьягу из Белоруссии, уверен, что его песни доносят до евреев важные и глубокие идеи, пробуждают желание учиться и идти правильным путём. Солнечный регги и рок, мелодичные нигуны и речитативы — творчество Пинхаса однозначно заслуживает внимания. О том, как человек, выросший в нерелигиозной семье, пришёл к тому, чтобы писать глубокие тексты, насыщенные хасидскими идеями — в новом интервью.

— Думаю, многих интересует, как прошло детство человека, пишущего песни с глубокими хасидскими идеями.

— Начну, пожалуй, с того, что моё еврейство и творчество неразрывно связаны между собой. Если бы в своё время я не начал соблюдать, то вряд ли бы сейчас серьёзно занимался музыкой.

Родился и вырос я в Минске, в семье папы-инженера на МАЗе и мамы-библиотекаря. В 90-е у нас открылась еврейская школа, куда я по своей инициативе перешёл в седьмой класс. Школа дала мне базовые знания, заложила основу, без которой я не стал бы тем, кем являюсь сейчас, либо мой талант ушёл бы совсем в другую сторону. Еврейство в нашем городе развивалось в частности благодаря ХаБаДу. В школе «Ор Авнер» я познакомился с Любавичским хасидизмом.

Во время учёбы, я вливался в общину, и, после окончания школы я, немного поучившись в Минске, решил уехать в Москву в еврейский институт «21 век». Я хотел углублять еврейские знания, и, когда мне пришлось вернуться в Белоруссию, я в течение лета до отъезда в американскую ешиву помогал общине.

IMG_4113— Было ли в вашем детстве место для музыки?

— Я учился в музыкальной школе на духовом отделении, играл на флейте. Вторым инструментом я выбрал гитару, но меня тянуло играть не на акустике, а на электрогитаре. С друзьями и одноклассниками мы слушали рок, а в свободное от школы время собирались вместе, подключали свои инструменты к усилителям и часами играли. Многие мои современники фанатели от Виктора Цоя, Нирваны и исполнителей музыки потяжелее, я был одним из них.

Я везде находил единомышленников. Даже в институте собрал группу ребят, с которыми мы играли для души.

Уезжая в США я принял непростое решение отказаться от нееврейской музыки, отдав предпочтение только духовной, нигунам, например. Прошло совсем немного времени и я заскучал по любимым мотивам. Тогда же я узнал о популярном исполнителем регги Матисьягу. Он — религиозный еврей, чьи песни преисполнены духовностью, и в то же время, любимы молодёжью. «Чем я хуже?» — подумал я. К тому времени я уже писал стихи.

Там, в Бруклине, я и купил свою первую гитару.

Писать музыку и стихи я продолжил и в Израиле, где тоже учился. 

— Вы сами пишете и музыку, и слова, или работаете с кем-то в тандеме?

— 90% работы — моя, но в последнее время я всё больше сотрудничаю с белорусскими музыкантами, которые помогают во время записи диска добиться идеального звучания, за что я им очень благодарен.

— Музыка, выходит, ваше хобби, а не основная работа?

— С самого начала я играл для себя, для души. Сейчас музыка для меня, скорее, мивцоим, спасибо за идею моим хорошим друзьям Михаэлю Гоцелю и Шолему Лугову, размещающему мою музыку на сайте Мошиах.ру. Они первые обратили внимание на то, что посредством своих песен я могу распространять свет Торы.

IMG_4110— Почему именно регги?

— Вы удивитесь, но я не слушал Боба Марли и классический ямайский регги. Изначально мне понравилось сочетание музыки и слов у Матисьягу, то, как он совмещает спокойную солнечную музыку, электрогитару и басы. Как говорят, некоторые используют два «блатных» аккорда, а я — три «роковых». Разумеется, «праотца» регги Боба Марли я периодически слушаю, потому что считаю, что и у него есть, чему поучиться.

В детстве я слушал группу «Пятница». Помню, как мы с друзьями пели под гитару на крымском побережье Чёрного моря… Чем мне она нравилась? Обилием слов и глубоких речитативов. Уже тогда я понял, что могу вложить большой объём мыслей в свои будущие песни.

В регги интересные ритмы, позволяющие раскрыть душу и с лёгкостью донести свои идеи до аудитории. Тем не менее, я стараюсь писать простым, понятным языком и использовать незамысловатые мелодии — среднестатистический слушатель не воспринимает сложные созвучия и еврейские термины. Хотя профессионалы выше оценивают что-то более «навороченное».

— Если вы не поклонник ямайского регги, то почему в обложке вашего альбома присутствуют жёлтый, зелёный и красный цвета?

— Это сочетание традиционно ассоциируется с регги. Незнакомым с моим творчеством становится понятно по первому взгляду, в каком стиле я исполняю. 

— Вы часто выступаете?

— В основном выступаю и в Белоруссии, сейчас меня всё чаще приглашают на праздники и семинары в Москву, к примеру, не так давно я выступал на авдале-party в стиле регги у Михоэля Ставропольского Одно из моих последних выступлений было на семинаре «ZOOM» в Уфе, выступал в Еврейском религиозно-культурный центре «Жуковка». На Хануку я за неделю объездил всю Украину.

IMG_4115— Вы бы хотели, чтобы ваши дети занимались музыкой?

— Если они проявят желание, почему бы и нет? Главное, не давить на них. В детстве я пробовал себя в абсолютно разных секциях, но только музыка меня затянула. На первом месте всё-таки основное образование. Еврейское образование отличается тем, что, чем больше учишься, тем сложнее становится воспринимать новые знания. На чистом листе гораздо легче что-то изобразить, чем гармонично что-нибудь вписать в уже расчерченный. Я могу помогать детям учить хасидут, используя свои песни.

— О чём вы мечтаете?

— Я бы очень хотел развиваться дальше. На музыкальных тусовках и семинарах могут возникать проблемы с цниютом (законами скромности), например, девушкам и парням по еврейскому закону запрещено вместе танцевать, поэтому в основном я учусь методом проб и ошибок, прислушиваюсь к аудитории, к мнению профессионалов. Мне важно, чтобы человек не просто ставил «лайк», а высказывал своё мнение. Я стремлюсь не к признанию, а к осознанию того, что работаю не впустую.

Я действительно стараюсь писать так, чтобы песни разжигали в евреях огонёк Б-женственной души. Невнимательному слушателю может показаться, что песня  «Где ты?», на которую сняли клип, посвящена девушке. Стоит лишь немного вслушаться в слова, чтобы понять: я пою о поиске Всевышнего. Я мечтаю, чтобы моя музыка ещё больше помогала евреям его находить.

Беседовала Штерна Сара Белькина

Штерна Сара Белькина
Об авторе
Меня зовут Штерна Сара, как и жену Пятого Любавичского Ребе. Хотела бы начать рассказ о себе с неоднозначной фразы о том, что пишу больше, чем говорю, но и то, и другое я делаю постоянно, поэтому неудивительно, что я стала журналистом. Окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова (телевизионная журналистика), учусь в магистратуре на филолога в РГГУ. Успела получить опыт в различных интернет- и печатных изданиях и на телевидении, но решила работать среди своих на благо любимой общины. Люблю книги, не отпускающие часами; фильмы, заставляющие думать; фитнес и спорт, дающие мне силу и энергию; сноуборд, дарящий хорошее настроение и, конечно же, письмо, позволяющее мне самовыражаться и творить. Основала первый русскоязычный блог о цниюте.
Читайте также

Оставить комментарий