Представлял актера заслуженный деятель искусств России, режиссер, поэт Григорий Кантор. «Человек, которого я представляю, – сказал он,- настолько ответственен, что он пригласил своих друзей, а друзья у него поистине «звездные». Прекрасный актер театра и кино. Но вскоре он отправляется жить в Аргентину, поэтому пока еще есть возможность, задавайте ему свои вопросы…»
На вечере все так и случилось. Геннадий Цыпин, композитор лауреат конкурсов еврейской музыки, актер Георгий Мельский, пришли поддержать своего давнего друга, Анатолия Немова на этом маленьком бенефисе актера. Под аккомпанемент Г. Цыпина Немов повествовал о своей жизни, с Г. Мельским они показывали небольшие антрепризы, а в конце вечера зрители задавали вопросы, на которые гости охотно отвечали.
О том, чем будет заниматься в жизни, Анатолий Немов решил в восьмом классе. Причинами данного решения послужили совершенно меркантильные соображения: известность, хорошая оплата и минимум рабочих затрат, т.е. – не надо «вкалывать», так как ленив от рождения.
Молодой Немов, сразу после демобилизации из Советской армии, приехал в 1974 в Москву поступать в ГИТИС. В военной форме и почему-то в красных носках он приехал к Красной площади в семь утра, и оттуда отправился искать институт. Пошел, так сказать, куда глаза глядят, и где-то в районе консерватории встретил подозрительную троицу, пьющую молоко из давно забытых треугольных пакетов посреди Москвы в семь утра. Еще «пять минут» назад солдат ВС СССР, бесхитростный молодой Анатолий Немов наивно спросил у этой троицы, где находится ГИТИС. И когда ее «предводитель» обернулся к нему, чтобы ответить, Немов узнал в нем Михаила Глузского… Нет, Глузский не был проводником Немова на сцену, Анатолий поступил в Гитис сам, и сам пробивал себе актерскую дорогу в жизнь. Но именно в тот момент он ощутил, что жизнь его поменяла направление и взяла курс на большую сцену.
С огромной нежностью Анатолий Немов вспоминал своих художественных руководителей и педагогов, тепло и долго рассказывая о каждом, о людях, которые вели, обучали, наставляли его на протяжении всего пути его творческого становления. Весело и с юмором он рассказывал о своих сокурсниках и, в будущем, коллегах, – Татьяне Догилевой, Юрие Стояновом, Викторе Сухорукове, Лидии Мотасовой и других. Со сцены звучали смешные и курьезные истории из студенческой и театральной жизни актера, вспоминались молодые годы, а с ними лихость и бесстрашие молодых горячих сердец, когда еще все впереди, и глаза горят, и душу тянет вперед и вперед. Но сквозь смех проступала грусть по ушедшим временам, она плескалась где-то в глубине глаз актера, иногда поднимаясь в небольшие волны и даже выпуская «гребешки», но наружу так и не пролилась.
Небольшая творческая встреча переросла в целый спектакль, талантливые импровизации Немова и Мельского завораживали, зал аплодировал. А «где-то между прочим» зрители услышали небольшую лекцию для начинающих актеров, рассказ о том, с чего начинается первое занятие с будущими актерами, об их первых упражнениях и неудачах.
Мы с большой теплотой и сердечностью относимся к Анатолию Немову и его творчеству, и искренне сожалеем о его отъезде в далекую страну. Будем ждать и надеяться на его возвращение.
Анатолий Немов всегда желанный гость в нашем Центре.