Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Журналист с музыкальной душой

03 мая 2017 / Главная / Jewrnal / Мужской клуб
search
70-682x1024

Он был профессиональным музыкантом и стал профессиональным журналистом. Сегодня он автор немецкой газеты «Еврейская панорама», хормейстер. Евгений Кудряц поделился непростыми переплетениями своей судьбы.

Я родился в конце 60-хх годов прошлого века и до 27 лет прожил в городе Харькове – втором по значению городу УCCР. Тогда это был крупный культурно-промышленный центр республики. Моё детство проходило беззаботно, хотя наша семья жила очень скромно: отец работал ни книжной фабрике, а мама преподавала английский язык в ХАДИ (Харьковский автодорожный институт). Бабушек у меня не было, но их с лихвой заменил единственный дедушка (второй дедушка – мамин папа – погиб на фронте) – Израиль Григорьевич, который меня обожал и водил во Дворец пионеров, в музыкальную школу и т.д.

Ярких детских впечатлений у меня – масса, но выберу одно. Когда мне было лет 10, в мамином институте проходила встреча с космонавтом Георгием Гречко, который не так давно скончался. Я, естественно, не мог пропустить это мероприятие. После окончания встречи мне удалось «перехватить» прославленного космонавта и получить заветный автограф, который, к сожалению, у меня не сохранился. Признаюсь честно: школу я не любил, поэтому после 8-го класса с радостью оттуда ушёл, поступив в музыкальное училище на дирижёрско-хоровое отделение. Дело в том, что я с 5-ти лет пел в детском хоре «Скворушка» Харьковского дворца пионеров, и моё желание стать хормейстером вполне объяснимо и логично. Вся моя юность прошла в учёбе: сначала – в музыкальном училище, затем – в институте искусств.

GE DIGITAL CAMERA

GE DIGITAL CAMERA

Несмотря на абсолютно не «семитскую» фамилию Кудряц, я – чистокровный еврей. Когда я учился во втором классе, то уже знал о том, что я – еврей. А тут среди учеников появились “умники”, которые повадились лазить в классный журнал, выясняя жгучий вопрос: “Кто какой национальности?”. Классная руководительница подошла к решению этой “проблемы” радикально. Она оставила после уроков весь класс и приказала: “Русские, встаньте!”. Русские, естественно, подчинились. Затем учительница продолжила: “Теперь поднимитесь украинцы!”. Те, конечно, тоже встали. На этом проверка и закончилась. А я оказался в совершенно дурацкой ситуации: мне не с кем было встать, и эта обида сохранилась у меня надолго. Вообще, когда ребёнок узнаёт, что он – еврей, то это сообщение может вызвать у него настоящий шок. Я всегда вспоминаю по этому поводу Оську – героя “Швамбрании” Льва Кассиля, который, узнав, что он – еврей, так изумился, что долго не мог прийти в себя. А потом уточнил: “А наша кошка – тоже еврей?”. Не знаю, как ответили на этот животрепещущий вопрос родители (история об этом умалчивает), но думаю, что любое домашнее животное, живущее в еврейской семье, постепенно “заражается” всеми “прелестями” еврейского характера, даже если это и немецкая овчарка! Что касается, т.н. «бытового антисемитизма», то прекрасно помню, как мы в школе (прошу прощения на невольную тавтологию) изучали «Школу» Аркадия Гайдара. Там был следующий диалог:

– С тобой еще кто?

– Товарищ… Еврейчик один.

– Жид? Куда он делся?

– Убег куда-то… в другую сторону.

– В какую сторону?

– В противоположную.

Мой одноклассник Валера Щедрин тут же хитро подмигнул, мол, это же о тебе речь идёт! Но самый парадоксальный случай произошёл со мной в музыкальном училище. Мой однокурсник Миша Либман стал меня дразнить по национальному признаку. Я разозлился и буркнул «сам такой», и что вы думаете? Миша стал как «шёлковый» и больше никогда меня не обзывал. Ещё раз я столкнулся с антисемитизмом, когда начал работать в газете. Меня попросили написать о моём родственнике, который участвовал в Великой отечественной войне. Я подготовил материал и принёс редактору. Тот прочитал и спросил:

– А что, твой родственник – еврей?

Я густо покраснел и подтвердил догадку «проницательного» редактора, который понял, что Григорий Львович Каневский вряд ли может быть представителем иной национальности.

– Понимаешь, Женя, тут такое дело: я написал материал о своём учителе Петре Львовиче Слониме, а если мы подряд на двух страницах разместим оба материала, то нам скажут, что «евреи делали войну».

К слову, мой материал (правда, в очень «обрезанном» виде, всё же напечатали), но осадок у меня остался до сегодняшнего дня.

Я окончил местный институт искусств в 1993 году. К тому времени распалась некогда единая страна, а с ней – и система распределения, когда молодой специалист в течение 3 лет обязан отработать на одном месте, в связи с чем выпускники должны были самостоятельно заботиться о дальнейшем трудоустройстве. И так по времени совпало, что именно в этот момент я узнал, что существует еврейская эмиграция в Германию. От меня требовалось лишь одно – поехать в Киев и взять в посольстве ФРГ анкеты на ПМЖ в Германию, что я благополучно и проделал. На них был указан срок подачи – октябрь 1995 года, поэтому у нас было 2 года для подготовки к процедуре отъезда.

Yevgen
Когда я, помыкавшись с поиском работы, понял, что она мне “не светит”, то осознал всю бесперспективность дальнейшего пребывания на территории Украины. К тому же времена радикально поменялись, понятие “изменник Родины” кануло в лету, а посему эмиграция уже не являлась сладким запретно-экзотическим «фруктом». Почему я поехал именно в Германию? В то время Америка была практически «закрыта», и без прямых родственников туда просто не пускали. Конечно, ещё можно было эмигрировать в Израиль, но «победила» Германия, куда я и переехал с мамой (отец, к сожалению, до этого не дожил и умер в 1994 году).

Летом этого года исполнится 20 лет, как я живу в ФРГ, так что можно подвести некоторые итоги. Почему-то многие считают, что жизнь эмигранта – это «мёд». Спешу всех разубедить: это – далеко не так. Мне пришлось столкнуться со многими трудностями. Если сформулировать кратко, то я доволен своей германской жизнью, хотя, честно говоря, мой потенциал использован всего на 40%.

Немецкий язык я начал изучать ещё в Харькове: сначала самостоятельно, затем – с преподавателем, поэтому на начальном этапе вполне мог объясниться. В Германии я пошёл на годичные курсы, но они мне мало помогли, т.к. были рассчитаны на более низкий уровень, чем был у меня. Язык я продолжаю совершенствовать, но парадокс ситуации заключается в том, что мне тут, в принципе, не с кем общаться на немецком языке: всё моё окружение – русскоязычное, поэтому немецкий язык в Германии я использую очень редко. А по поводу того, как «даётся» язык есть очень милый анекдот:

Семья еврейских эмигрантов приехала в Германию. К ним заходит знакомая и спрашивает у хозяйки:

– Почему у вас так громко работает телевизор?

– Мы так учим язык!

– Но это же – русский канал!

– А я думаю, почему он нам так легко даётся!

Я – хормейстер, окончивший Харьковский институт искусств по классу хорового дирижирования. В Харькове я практически не успел поработать по специальности, но в Германии с 1998 по 2008 гг. я работал с немецкими хорами – мужским, женским и смешанным, после чего полностью сосредоточился на журналистике.

Дело в том, что я журналист, не имеющий специального образования. Этот факт меня абсолютно не смущает, т.к. есть масса примеров, когда в журналистику приходили люди без профильного образования. В качестве примеров могу назвать историка Николая Сванидзе и биолога Владимира Познера, у которых я брал интервью. Так получилось, что мне ещё в Харькове совершенно случайно поручили взять интервью у капитана команды КВН ХАИ Андрея Чивурина. Я справился с этой «миссией», и с тех пор с большим удовольствием работаю в данном жанре, хотя периодически мне приходится ему «изменять». За 22 года у меня появился большой опыт. Я не веду статистики, однако за это время я взял более 250 интервью у знаменитых людей России, Украины, Германии, Израиля и США. Мне очень нравится журналистика, и я, естественно не стою на месте, а постоянно «расту» и оттачиваю мастерство.

Я – автор газеты «Еврейская панорама». Это – ежемесячная газета, адресованная всем, кому по разным причинам интересен еврейский народ, его история и культура, религия и традиции, проблемы и достижения, тревоги и чаяния. Газета выходит в Берлине. Я пишу для рубрики «Встреча для вас», где размещаются интервью с наиболее выдающимися представителями еврейского народа – артистами, журналистами, актёрами и т.д.

Мои планы – продолжать работать и, не останавливаясь на достигнутом, а постоянно стремиться к новым вершинам! Мечтаю о том, чтобы стать ещё более востребованным журналистом.

Автор: Евгений Кудряц

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Тора с Эйди Куравски. Недельная глава "Итро"

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11