Авторизация

×

Регистрация

×

Застенчивый ребенок

28 июня 2016 / Главная / Журнал / Женский клуб
search
zastentchivy-rebenok-av

Дети бывают очень разные: бойкие и смелые, хулиганистые и спокойные, а бывают нерешительные и застенчивые, робкие и тихие. Сказать, что что-то лучше или хуже нельзя, можно только учиться помогать своему ребенку быть таким, какой он есть и добиваться того, что ему важно теми способами, которые близки именно ему. 

И вот сегодня я хочу поговорить о застенчивых, стеснительных и нерешительных детях. Многие родители переживают, что их ребенок растет робким и сторонится больших веселых детских сборищ, не может подойти к учителю, задать вопрос, отказывается участвовать в школьных праздниках и так далее. 

Сразу скажу две важные вещи, во-первых, возможно, ваш ребенок и правда не лидер, это нужно принять как данность и научить его жить в соответствии с его особенностями. Во-вторых, чрезмерную стеснительность необходимо преодолевать, так как в ее основе может лежать страх или заниженная самооценка. 

В обоих случаях очень важно найти (или вспомнить), что вы цените в ребенке, каковы его положительные качества. А возможно и переформулировать его нерешительность во что-то, что звучало бы приятнее, например, можно сказать, что ребенок ласковый и неконфликтный, или что он обстоятельный и вдумчивый, деликатный и так далее. Эти качества важно помнить самому и сообщать о них ребенку. 

Также очень важно поддерживать такого ребенка, он должен быть уверен, что вы на его стороне, тогда ему будет проще проявлять инициативу и решаться на сложные для него поступки. Слушайте то, что ребенок будет вам рассказывать, а если он сам этого не делает, старайтесь разговорить его, узнать о его переживаниях и мыслях. При этом слушая будьте позитивны и тоже поддержите ребенка (ни в коем случае не ругайте).

Очень помогает скромному ребенку, если у него есть какая-то своя сфера, где он хорош, это может быть музыка, шахматы или что-то еще. Какое-то дело, где он реализован. 

Чтобы ребенку было проще научиться общаться, старайтесь побольше играть с ним в ролевые игры, миллион раз проигрывая одни и те же социальные ситуации, ведь так ребенок учиться взаимодействовать и тренируется в безопасных условиях. 

Если ребенок ходит в детский сад или школу, обязательно поговорите с педагогами, чтобы они знали и учитывали особенности вашего ребенка и немного помогали ему в социализации и налаживании отношений с другими детьми. 

Учите ребенка переживать неудачи и продолжать попытки, даже если сразу не получилось. Иногда приходится почти заставлять ребенка повторить попытку, но не просто настоять на этом, а помочь, поддержать, научить и так далее, чтобы ребенок все-таки получил результат, а значит и опыт, что это возможно. 

Ну и последнее, старайтесь не заставлять ребенка делать то, что ему не по душе. Это, конечно не относится к чистке зубов или приготовлению уроков. Это относится к тем занятиям, которые вы выбираете для ребенка, мечтая, что он будет профессиональным танцором или кем-то еще. Поступая так, вы заботитесь не о ребенка, а о реализации собственных амбиций, поэтому будьте внимательны. Не забывайте, у вашего ребенка не очень крепкая нервная система, его легко сломать даже незначительным давлением. Старайтесь наблюдать за ним и замечать то, что ему действительно нравится и то, в чем он хорош, и развивать именно это. 

Анна Безингер
Об авторе
Меня зовут Анна Безингер, я психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, монтессори-педагог, автор книги для родителей «Пора в детский сад! Самоучитель для родителей.» Я консультирую родителей и работаю с детьми уже больше 10 лет, три года я проработала в монтессори детском саду, после чего с коллегой создала класс монтессори, где дети учились в максимально свободной и комфортной обстановке. Прошла несколько стажировок в Голландии в монтессори школах. Также работаю со взрослыми (в том числе по онлайн) и парами на русском и на английском языках. Кроме того разработываю и провожу тренинги для школьников, веду вебинары. Также вела занятия по психологии в нескольких ВУЗах. В данный момент поступаю в аспирантуру университета Лейдена (Голландия) на специальность «Learning problems and impairments», чтобы в дальнейшем иметь возможность работать с детьми с дислексией, дисграфией, СДВГ и тп. Работу свою очень люблю и всегда готова к экспериментам и новому опыту.
Читайте также

Оставить комментарий