Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

В МЕОЦе потрясающая публика

21 мая 2020 / Главная / Jewrnal / Мужской клуб
search
image-18-04-20-03-45

Григорий Катц – виолончелист с большим оркестровым стажем, в течение сорока лет играл в Московском Государственном Академическом Симфоническом Оркестре, возглавляемом Вероникой Дударовой, а затем Павлом Коганом. В настоящее время работает в оркестре театра “Геликон-Опера” под руководством Дмитрия Бертмана и ведет камерную концертную деятельность. В 2014-м году награжден грамотой Министерства культуры РФ «За большой вклад в развитие музыкальной культуры и высокий профессионализм», музыкант регулярно выступает с концертами в Московском Еврейском Общинном Центре, по природе своей – он удивительно скромный, жизнерадостный и позитивный человек.

Григорий, откуда вы родом, расскажите про свою семью?

Я родился в 1948-м году в Москве в знаменитом арбатском роддоме им. Грауэрмана. Мама – Цецилия Ароновна Кизбер – военный врач, закончила педиатрический факультет 2–ого Московского государственного медицинского института в Москве в 1941-м году, и ее сразу призвали на фронт. Она прошла всю войну, в 1943-м году была контужена во время бомбежки, завершив сражения с немцами в звании капитана. В мирное время трудилась врачом-терапевтом в военном госпитале, вышла в отставку в звании подполковника, всегда обожала музыку, посещала концерты и оперу, являлась сильным, волевым и очень добрым человеком, окружающие ее любили и ценили. Отец – Борис Моисеевич Катц – геодезист, постоянно ездил в продолжительные командировки, исколесил весь Советский Союз, работал на F51D2182-9E74-4497-B257-5ED464A2E88Bстроительстве канала «Москва – Волга» и других сооружений.

Известна ли вам этимология вашей фамилии?

Фамилия «Катц» указывает на происхождение от колена Коэнов – священнослужителей.

С чего началось ваше увлечение виолончелью?

В семь лет начал учиться игре на фортепиано. В девять – поступил в музыкальную школу на специальность «виолончель», так как мест на фортепиано не оказалось. Гранит науки грыз в музыкальной школе г.Бабушкина (в настоящее время – ДМШ им.А.Н.Скрябина), играл на концертах соло и в ансамбле. Во время обучения действительно невероятно увлекся виолончелью, решив серьезно продолжить учебу и поступил в училище при Московской консерватории, постигая музыкальное ремесло у одного из лучших педагогов Москвы А.Г. Латинского, по окончании училища в 1968-м году поступил в Российскую Академию музыки им. Гнесиных, к замечательному профессору Власову, закончив учебу в 1973-м году.

Как сложился ваш дальнейший профессиональный путь?

Закончив учебу был призван в армию и отслужил год, в 1974-м году поступил по конкурсу в Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр (МГАСО), где проработал сорок лет, и эти годы были наполнены концертами в лучших залах Москвы, гастролями зарубежом и по разным городам СССР, мы тогда посетили более пятидесяти стран. Посчастливилось играть с выдающимися дирижерами и солистами – Г.Рождественским, Ю.Темиркановым, B.Гергиевым, В.Третьяковым, Н.Гутман, Д.Мацуевым. В настоящее время служу артистом оркестра театра «Геликон-Опера» под руководством уникального и замечательного Дмитрия Бертмана. Параллельно веду камерную и сольную концертную деятельность, регулярно выступаю в МЕОЦЕ, имею опыт преподавания в детских музыкальных школах.

Какие плюсы разглядели в виолончели, как в инструменте?

Виолончель – очень красивый, обожаемый мною инструмент, по звучанию – самый близкий к человеческому голосу, обладающий огромным диапазоном, певучим звучанием, используемый в музыке для выражения широкой гаммы чувств. Для тех, кто хочет учиться на нем играть, прежде всего необходимо его искренне полюбить, добавлю также, что виолончель прекрасно развивает музыкальный слух, память и мышление.

Вы также часто даете концерты в Московском Еврейском Общинном Центре, какие у вас впечатления от нашей общины, от публики, от атмосферы зала?

Мне очень нравится там выступать, в МЕОЦе – замечательная, доброжелательная публика, отличная акустика, в этом здании приятно находиться. Однажды, отмечал день рождения в еврейском ресторане на первом этаже и решил узнать по поводу проектов в зале «Амфитеатр». Так началось мое сотрудничество с этим райским еврейским островком в Марьиной Роще.

Из еврейских традиций что-либо соблюдаете?

F7EDCE21-E337-4CB2-9D7E-AE37741E0103Стараемся отмечать праздники, на Песах обязательно покупаем мацу.

Перечислите ваших любимых композиторов. Есть ли среди них евреи?

Любимых композиторов у меня много: Бах, Вивальди, Гайдн, Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен, Чайковский, Рахманинов. Из композиторов еврейского происхождения, мне близки: Мендельсон, Рубинштейн, Оффенбах и Глиэр. Подчеркну, евреи внесли большой вклад в исполнительское искусство, чего только стоят наши советские скрипачи: Давид Ойстрах и Леонид Коган, а также ученики профессора Л.Ауэра – Я.Хейфец, Е.Цимбалист и Н.Мильштейн! Когда исполняю того или иного композитора, увлечен им в этот момент более всего.

Бывали ли на Святой Земле, какие впечатления от увиденного получили?

В Израиль летал с театром «Геликон-Опера», выступали в Тель-Авивской опере, больше всего понравились Иерусалим, Хайфа, Тель- Авив.  

Как проводите свободное от концертов время и побеждаете усталость? 

От любимого дела не устаю, постоянно музицирую, выбираюсь на природу, созерцаю прекрасное, катаюсь на лыжах, велосипеде, играю в настольный теннис, посещаю музеи, концерты и театр.

В чем, на ваш взгляд, прелесть и особенность классики?

Считаю своей миссией приобщение людей к хорошей классической музыке, являющейся самым высоким искусством. 

A4CE09C3-837B-4C3A-B4C1-B93AF39F9502

 

Конечно нам, музыкантам, очень важна аудитория, если ее нет, то и мы не нужны, потому стараюсь воспитывать таких слушателей, которые будут с удовольствием посещать вечера классики. Последняя также обладает абсолютно целебной силой, подобной арт –терапии, чтобы убедиться в этом, просто включите сочинения Вивальди, Корелли, Моцарта.

 

Яна Любарская
Об авторе
Яна Любарская - журналист, художник, счастливая жена и мама дочки Лизы. Работаю в отделе культурных программ МЕОЦа, писала в газету "Еврейское слово", в журнал "Алеф", сегодня работаю в журнале "Москва - Ерушалаим", Jewrnal и занимаюсь концертами в АМФИТЕАТРЕ. По роду своей деятельности, общаюсь большей частью с неординарными творческими людьми. От них же - питаюсь и заряжаюсь положительной творческой энергетикой. Стараюсь никогда не опускать руки, быть оптимистом, чего и всем желаю.
Читайте также

Медиа

20 Ава - йорцайт Рабби Леви-Ицхака Шнеерсона

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11