Следующие евреи на самоизоляции, ответившие на наши вопросы, – Кирилл и Андрей Эйхфусы – теле/радиоведущие, телевизионные журналисты. Работают в холдинге «Москва Медиа» на радиостанции «Москва ФМ» и на телеканале «Москва 24». Ассистенты кафедры телевидения и радио факультета Журналистики МГУ им Ломоносова.
Чем занимаетесь на карантине?
Андрей:
– Сажаю виноград, розы, черешню и сливы. Осенью сделаю кошерное вино и сливовицу. На работу езжу раз в неделю, на запись радиоэфира. Слушайте каждую среду в 20.00 программу «Супермаркет» на частоте 92,0 FM.
Кирилл:
– Пишу сценарии для радиопрограмм, мы – главные машгиахи России по нееврейской еде! (фуд-журналисты)
Вам бывает скучно на самоизоляции?
Кирилл:
– Нет! Мы посещаем колель, слушаем онлайн-уроки раввинов в ZOOM. Наконец начал изучать иврит, но всё равно каким-то чудесным образом умудряюсь переложить это на потом или откладываю на завтра. Смотрю классные сериалы: «Фауда, Шпион, Ушпизин, Сругим, Рэй Донован, Траст». Израиль становится одним из лучших в отрасли производства сериалов.
Какие продукты закупили перед изоляцией?
Андрей:
– Геркулес и корм петухам на капарот.
Кирилл:
– Закупил детские книжки и раскраски. Купил новый сидур и Тору с комментариями Раши. Дочери купил Роблекс и Майнкрафт.
Если вернуться на 2 месяца назад, что бы еще закупили?
Кирилл:
– Нам хватает всего, с продуктами нет проблем вообще. Кошерная лавка в синагоге на Бронной работает чётко, хороший ассортимент. Всё покупаем там, иногда заказываем готовую еду из ресторана «Иерусалим». Очень выручает шеф-повар общины «Среди своих» Берл Копылов и его «БКKейтеринг», директор общины Алекс Федоровский. Если что-то надо нашим евреям на Шабат или для исполнения заповедей – привозят курьеры.
На что тратите деньги в период карантина?
Кирилл:
– На продукты, ЖКХ и алкоголь.
Как проходит время в самоизоляции у ваших детей? Удаётся их занять?
Кирилл:
– Парадокс, но дети даже не рвутся на улицу. Моя дочь Марика с большой неохотой посещает утренние уроки в школе, потом делает домашние задания и безгранично сидит в планшете. У нас сделка – отличные оценки в школе, выполненная домашка – это с неё. С меня – неограниченный доступ к компьютеру и играм.
Андрей:
– Мой сын Леон на даче у бабушки с дедушкой. Во дворе спортивная площадка, а в доме шикарный широкополосный интернет. Только не могу понять, почему, когда надо в ZOOM подключаться к урокам с классным руководителем, интернет куда-то пропадает.
Давно ли были на улице? Куда в первую очередь пойдете после окончания эпидемии?
Андрей:
– Я живу практически на улице, на приусадебном участке с домом. У меня хозяйство – куры и собака.
Кирилл:
– На улице бываю регулярно, езжу на эфир и в магазин.
Завидуете Израилю, который смягчил режим изоляции?
Кирилл:
– Все страны находятся в режиме изоляции примерно одинаковое количество времени. Мы позже начали, позже и выйдем из этого состояния. Здесь «торописа не нада», как говорил товарищ Саахов.
Для многих этот период – отличный повод для саморазвития, а вы с пользой проводите это время?
Кирилл:
– Мы посещаем утренний колель в общине «Среди своих», за что спасибо главе общины раввину Хамовников Мотлу Гордону, ребецен Рейзл Гордон, раввину Михоэлю Волохову и учёному Ури Гершовичу. Регулярно слушаю лекции историка Давида Нисенгольца. Особое спасибо за занятия по ZOOM раввинам А.М. Бороде, Цви Бихману, Михоэлю Пиковскому, Мордехаю Вайсбергу, Исроэлю Баренбауму и, конечно, главному раввину России Берлу Лазару и многим другим учителям за майморы Ребе, фарбренгены и уроки Торы. Для евреев важно осознавать, что мы вместе всегда, в любой ситуации.
За время карантина евреи, совет общины и раввин Мотл Гордон наладили помощь одиноким жителям Хамовников – доставку продуктов, шабатних хал, свечей, вина и сока на кидуш. Подготовили справочный материал для выполнения заповедей, организовали доставку необходимых продуктов.
После того, как в Китае закончился режим самоизоляции, многие подали на развод, а как вы справляетесь с семейными конфликтами?
Кирилл:
– У нас происходит так: кто считает себя обиженным, вызывает оппонента на «стрелку» на кухню. После аргументированных дебатов «накосячивший» (если выживет) моет посуду, выносит мусор и моет санузел. В этом вопросе у нас нет половых разграничений.
На самоизоляции все любят поесть. Вы стали больше готовить?
Кирилл:
– О, да! У нас газовая плита, и готовим мы очень много. Шабатние легендарные котлеты из говядины, лимонный пирог и маковый рулет. Курица с лимонами и розмарином в духовке, курица, жаренная с хмели-сунели, говяжья лопатка со специями в духовке, блины на молоке, блины на гороховом соусе, оладьи, солянка, борщ украинский, суп – куриная лапша, спагетти с песто и оливками и вяленными томатами, рожки со стручковой фасолью и яйцом, каша пшённая, каша рисовая, шарлотка, сосиски жаренные с горохом, картофель жаренный, глазунья, компоты из сухофруктов, из мандаринов, из грейпфрута. Скоро обещают приготовить штрудл – многослойный пирог из песочного теста с фруктами и орехами. Пельмени, пироги и практически все блюда ашкеназской кухни мы приготовили за полтора месяца. Рецептами могу поделиться.
Как сделать так, чтобы не поправиться?
Кирилл:
– Никак. А зачем? Надо есть в удовольствие, а когда деньги заканчиваются – худеть. Пока у нас денег достаточно, с Б-жьей помощью.
Приводите ли вы себя в порядок дома или все время ходите в пижаме? Насколько тяжело женской половине дома без салонов?
Кирилл:
– Хожу в шортах, дочь бегает в пижаме. Признаюсь, мы немного коррумпировали директора местного салона красоты и делаем необходимые процедуры в течение всего карантина. То же и вам советуем.
Посоветуйте нашим читателям фильм/книгу.
Кирилл:
– Сериалы любые 2019 года выпуска. HBO и Netflix. Книга – только Тора с комментариями – чтения хватит на всю жизнь.
Изменится ли ваша жизнь после того, как все закончится? Возможно, вы станете что-то ценить больше, чем прежде?
Кирилл:
– Будем ценить одиночество и спокойный сон.
Ваши пожелания нашим подписчикам:
Кирилл:
– Чаще бывайте на воздухе, на море, соблюдайте режим дня, поменьше алкоголя и побольше уютного одиночества. Жалею, что до эпидемии не купил акции ZOOM.
Читайте также