Авторизация

×

Регистрация

×

Ваша связь с еврейским миром

Почему Всевышний «жаждет крови»?

12 марта 2018 / Главная / Иудаизм / Глава Торы / Книга Ваикра / Ваикра / Уроки главы
date=string(10) "2018-06-22"
object(WP_Post)#4699 (24) {
  ["ID"]=>
  int(66199)
  ["post_author"]=>
  string(1) "1"
  ["post_date"]=>
  string(19) "2018-03-12 18:33:13"
  ["post_date_gmt"]=>
  string(19) "2018-03-12 15:33:13"
  ["post_content"]=>
  string(4289) "

Вопрос: Объясните, пожалуйста, почему Всевышний настолько "жаждет крови"? Почти все жертвоприношения связаны с кровопролитием. Для чего все это? Я понимаю, что проблема не в Творце, а в недостатке знаний у меня. Поэтому, пожалуйста, помогите разобраться.

Ответ: Кровь, действительно, занимает немалое место в заповедях Торы. На это обращали внимание многие исследователи. Но вывод о "кровожадности" противоречит простому смыслу текста Писания. Наоборот, Тора всячески подчеркивает запрет употребления крови в пищу, приравнивая этот запрет по наказанию к самым суровым запретам Торы.

Рамбам в своем философском труде "Море невухим" видит в особом отношении к крови в Торе прямую связь с восприятием крови у идолопоклонников. По объяснению Рамбама, задачей слов Торы было отрицание воззрений, распространенных во времена дарования Торы. С кровью было связано немало магических представлений, и законы Торы призваны были опровергнуть застаревщие догмы. В силу этого, обычаю собирать кровь в магическом обряде привлечения нечистых сил была противопоставлена обязанность окроплять жертвенник кровью животного.

Разумеется, сам Рамбам, подчеркивая вечность законов Торы, не сводит заповеди лишь к их воспитательной функции, относящейся прежде всего к поколению Синайского откровения. Заповеди вечны и их смысл тоже вечен.

В книге Зогар и в хасидском учении рассматривается внутренний смысл заповедей, в том числе и связанных с кровью, и их непреходящее значение. Эта тема слишком глубока, чтобы изложить ее здесь хотя бы в общих чертах. Обращу ваше внимание лишь на то, что слово "адам" - человек, состоит из буквы "алеф", намекающей на источник всего существующего, и слова "дам", "кровь". То есть кровь это жизненность, но она же и животность, которая должна быть преодолена духовным началом.

Понятно, что вопрос о жертвоприношениях остается далеким от современного сознания даже после глубоких хасидских объяснений. Взгляд на жертвоприношения как на реализацию предназначения животного убеждает далеко не всех. Видимо, это одна из причин, по которй у нас все еще нет возможность выполнять заповеди, связанные с Храмом, пока он разрушен. Будем ждать прихода Машиаха, когда мир будет полон мудростью Торы и нам будет дано постичь внутреннюю гармонию ее заповедей.

Источник: http://ru.chabad.org

 

" ["post_title"]=> string(58) "Почему Всевышний "жаждет крови"?" ["post_excerpt"]=> string(249) "Объясните, пожалуйста, почему Всевышний настолько "жаждет крови"? Почти все жертвоприношения связаны с кровопролитием. Для чего все это?" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(34) "pochemu-vsevyishniy-zhazhdet-krovi" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-03-13 10:15:19" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-03-13 07:15:19" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(43) "http://mjcc.ru/?post_type=news&p=66199" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
search
красные-капли

Вопрос: Объясните, пожалуйста, почему Всевышний настолько «жаждет крови»? Почти все жертвоприношения связаны с кровопролитием. Для чего все это? Я понимаю, что проблема не в Творце, а в недостатке знаний у меня. Поэтому, пожалуйста, помогите разобраться.

Ответ: Кровь, действительно, занимает немалое место в заповедях Торы. На это обращали внимание многие исследователи. Но вывод о «кровожадности» противоречит простому смыслу текста Писания. Наоборот, Тора всячески подчеркивает запрет употребления крови в пищу, приравнивая этот запрет по наказанию к самым суровым запретам Торы.

Рамбам в своем философском труде «Море невухим» видит в особом отношении к крови в Торе прямую связь с восприятием крови у идолопоклонников. По объяснению Рамбама, задачей слов Торы было отрицание воззрений, распространенных во времена дарования Торы. С кровью было связано немало магических представлений, и законы Торы призваны были опровергнуть застаревщие догмы. В силу этого, обычаю собирать кровь в магическом обряде привлечения нечистых сил была противопоставлена обязанность окроплять жертвенник кровью животного.

Разумеется, сам Рамбам, подчеркивая вечность законов Торы, не сводит заповеди лишь к их воспитательной функции, относящейся прежде всего к поколению Синайского откровения. Заповеди вечны и их смысл тоже вечен.

В книге Зогар и в хасидском учении рассматривается внутренний смысл заповедей, в том числе и связанных с кровью, и их непреходящее значение. Эта тема слишком глубока, чтобы изложить ее здесь хотя бы в общих чертах. Обращу ваше внимание лишь на то, что слово «адам» — человек, состоит из буквы «алеф», намекающей на источник всего существующего, и слова «дам», «кровь». То есть кровь это жизненность, но она же и животность, которая должна быть преодолена духовным началом.

Понятно, что вопрос о жертвоприношениях остается далеким от современного сознания даже после глубоких хасидских объяснений. Взгляд на жертвоприношения как на реализацию предназначения животного убеждает далеко не всех. Видимо, это одна из причин, по которй у нас все еще нет возможность выполнять заповеди, связанные с Храмом, пока он разрушен. Будем ждать прихода Машиаха, когда мир будет полон мудростью Торы и нам будет дано постичь внутреннюю гармонию ее заповедей.

Источник: http://ru.chabad.org

 

Оставить комментарий

Читайте также