“Судей и стражников поставь себе во всех городах твоих…” (Дварим, 16:18)
Слово в этой фразе, используемое для обозначения городов (шеареха), буквально означает “врата”. Вратами тела человека являются наши уши, глаза, ноздри и рот – через них внешние раздражители попадают из наружнего мира внутрь наших тел и в наш внутренний мир. Таким образом, на уровне персональном, эти слова Торы предписывают нам поставить “судей и стражников” охранять эти “врата”, чтобы не допустить вторжения накакого внешнего воздействия, которое могло бы повредить нашему духовному благополучию.
Благодаря изучению Торы разум человека может выносить решения о том, какого рода влияния полезны (и потому разрешены), а какие вредны (и следовательно запрещены). Задача “стражников” – осуществлять исполнение решений, вынесенных судьей. Наши “стражники” – это тот образ поведения, который каждый из нас должен выработать для себя, чтобы противостоять внутренним голосам, оспаривающим решения нашего внутреннего “судьи”.
Именно поэтому, говоря устами пророка о временах Машиаха, Всевышний обещает “вернуть судей, как прежде”, но не стражников. В ту эпоху зло будет не властно над нами, и в силу этого не будет нужды прибегать к защитным мерам, следовать воле Всевышнего.