Авторизация

×

Регистрация

×

Особое понятие «работы»

object(stdClass)#4881 (11) {
  ["term_id"]=>
  int(733)
  ["name"]=>
  string(14) "Иудаизм"
  ["slug"]=>
  string(7) "iudaizm"
  ["term_group"]=>
  int(0)
  ["term_order"]=>
  string(2) "12"
  ["term_taxonomy_id"]=>
  int(733)
  ["taxonomy"]=>
  string(8) "news_tax"
  ["description"]=>
  string(0) ""
  ["parent"]=>
  int(73)
  ["count"]=>
  int(769)
  ["filter"]=>
  string(3) "raw"
}
object(stdClass)#4885 (11) {
  ["term_id"]=>
  int(870)
  ["name"]=>
  string(10) "Шабат"
  ["slug"]=>
  string(6) "shabat"
  ["term_group"]=>
  int(0)
  ["term_order"]=>
  string(1) "4"
  ["term_taxonomy_id"]=>
  int(870)
  ["taxonomy"]=>
  string(8) "news_tax"
  ["description"]=>
  string(0) ""
  ["parent"]=>
  int(733)
  ["count"]=>
  int(22)
  ["filter"]=>
  string(3) "raw"
}
08 сентября 2016 / Иудаизм / Шабат
search
mishkan-rabota

Шаббат – священный день, стоящий особняком и возвышающийся над остальными днями недели. Особые законы Шаббата хранят его святость и красоту.

Уникальное свойство Шаббата происходит от двух типов заповедей: заповеди освящения, например, зажигание свечей и Кидуш; и столь же важные заповеди, требующие от нас, чтобы мы воздержались от определенных действий и работы. Запреты, касающиеся «работы», вовсе не столь уж негативны или обременительны, но они являются неотъемлемой частью Субботы — дня, когда душа и тело пребывают в истинной гармонии.

Эти два аспекта Шаббата находят отражение в двух выражениях, содержащихся в двух различных фрагментах Торы, где перечисляются Десять Заповедей. Два речения: «Помни день Субботний!..»1 и «Храни день Субботний!..»2 — согласно традиции, прозвучали одновременно с Горы Синай.

Захор, «помни», относится к предписывающим заповедям этого дня — то, что мы должны делать. Шамор, «храни», относится к запрещающим заповедям — вещи, которые мы не можем делать. Последние, включая такие действия как приготовление пищи, письмо, зажигание и выключение огня, обозначаются общим термином млаха, что означает определенный тип работы.

В Иврите есть два слова для обозначения «работы» – авода и млаха. Авода обозначает работу в широком смысле, в то время как млаха имеет очень точное галахическое значение. В Субботу млаха запрещена. Наши мудрецы объясняют, что млаха обозначает те действия, которые были необходимы для постройки Мишкана, переносного Святилища, с которым евреи странствовали по пустыни.

Как объясняется в Талмуде, для построение Mишкана потребовалось 39 различных категорий действий, млахот (мн. ч. от млаха). При том, что эти категории работы относятся к постройке Храма, они фактически охватывают все формы человеческой деятельности. Млахот — это не случайный набор действий, и они не обязательно подразумевают физическое напряжение. Скорее, их общий принцип заключается в том, что они представляют собой созидательное, творческое усилие, демонстрирующее господство человека над природой. Воздержание отмлахот в Субботу демонстрирует наше признание того, что, несмотря на наши созидательные человеческие способности, Б-г есть истинный Создатель и Господин.

Человек, лишь приступающий к соблюдению Шаббата может опасаться, что многочисленные законы с великим количеством нюансов могут мешать субботнему наслаждению и омрачать удовольствие от Шаббата. Однако, особая манера, с которой мы в Субботу совершаем обычные действия, фактически служит постоянным напоминанием о специфической природе этого дня. Воздержание от множества действий, которые мы считаем само собой разумеющимся в течение недели, обостряет наше осознание того, что Шаббат отличается от других дней недели, и создает совершенно иное умонастроение.

http://www.kolel.ru/library/article_cdo/aid/967051

Читайте также

Оставить комментарий