Авторизация

×

Регистрация

×

Основы религиозной культуры и светской этики

02 августа 2016 / Главная / Пресс релизы
date=string(10) "2018-02-26"
object(WP_Post)#303 (24) {
  ["ID"]=>
  int(57717)
  ["post_author"]=>
  string(1) "2"
  ["post_date"]=>
  string(19) "2016-08-02 15:42:31"
  ["post_date_gmt"]=>
  string(19) "2016-08-02 12:42:31"
  ["post_content"]=>
  string(6965) "

В ФЕОР прокомментировали планы по расширению курса «Основы религиозной культуры и светской этики» на всю школьную программу. 

В настоящий момент ученики проходят этот предмет лишь в 4 и 5 классах, выбирая из 6 модулей либо «конфессиональные» (христианство, ислам, иудаизм, буддизм), либо общий – по основам мировых религиозных культур, или же «светский» – по этике.

Инициативу, которая последнее время активно обсуждалась в соцсетях  и в СМИ, прокомментировал руководитель департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин:

         «Уже ясно, что к настоящему моменту в школьную программу до сих пор не может грамотно вписаться нынешний вариант ОРКСЭ, поскольку на все 6 модулей просто не хватает необходимого количества квалифицированных педагогов.

Кроме того, мы видим, как в СМИ время от времени появляются истории о том, как школа просит родителей выбирать между 2–3 блоками, поскольку больше она просто «не потянет». Таким образом нарушается принцип свободы выбора, который был поставлен во главу угла с начала общественной дискуссии по введению курса. Поэтому для нас, совершено очевидно, что если ОРКСЭ в нынешнем виде распространить на все 11 классов, то эта проблема только многократно разрастется.

Есть и еще одна трудность: в современной учебной программе времени в полной мере не хватает на глубокое изучение всех предметов, и введение дополнительного обязательного курса в таких масштабах неизбежно и резко сократит часы изучения других, что, в свою очередь, усилит напряженность в учительской среде.

Также, уверен, что такое расширенное изучение курса ОРКСЭ приведет к возникновению еще одной мощной перегородки между детьми. Если политика государства заключается в сохранении концепции единой гражданской нации, то постоянное разделение школьников на представителей разных религий будет действовать в прямо противоположном направлении, подрывая эту идею, и рождая у детей ощущение «чуждости» в отношении одноклассников, не принадлежащих к их религии.

На сегодняшний день эта проблема купируется тем, что ОРКСЭ – сравнительно небольшой эпизод в 11-летнем обучении, но при его введении в школьную программу на весь период обучения в средней школе, ситуация кардинально изменится.

Стоит подчеркнуть, что сейчас Основы светской этики (ОСЭ) и Основы мировых религиозных культур (ОМРК) выбирают две трети школьников. Только треть выбирает «конфессиональные» модули. Это значит, что большинство школьников и их родителей не проявило интерес к конфессионально ограниченным знаниям.

То есть цель, которая ставилась изначально перед курсом, – привнести знания о религиях в школы – не была достигнута. Кроме того, выбор родителей продемонстрировал их неготовность «дробить» общество по религиозному принципу, поскольку почти половина выбрала именно светскую этику и основы мировых религиозных культур.

Поэтому, как я полагаю, сам ход эксперимента по введению ОРКСЭ подтвердил правильность идеи, изначально предлагаемой еврейской общиной России: ввести именно единый курс по основам мировых религий и светской этики для всех учащихся без дробления на модули, который дал бы им представление об основных традиционных религиях и решил бы задачу обеспечения для всех равного доступа к знаниям о религиях в школе. Думаю, что рано или поздно нам все-таки придется вернуться именно к такой образовательной модели.

Сам же курс ОРКСЭ, считаю, чрезвычайно важен для нашей школы: знания о религии совершенно необходимы как для расширения кругозора учащихся, так и для их нравственного роста, но распространять столь масштабно и методом рывка этот эксперимент – совершенно неоправданный риск и нагрузка на всю систему школьного образования. Это необходимо делать постепенно и, как я уже сказал, в рамках единого курса».

" ["post_title"]=> string(83) "Основы религиозной культуры и светской этики" ["post_excerpt"]=> string(231) "В ФЕОР прокомментировали планы по расширению курса «Основы религиозной культуры и светской этики» на всю школьную программу." ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(45) "osnovyi-religioznoy-kulturyi-i-svetskoy-etiki" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2016-08-02 23:38:41" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2016-08-02 20:38:41" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(43) "http://mjcc.ru/?post_type=news&p=57717" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
search
Борух-Горин

В ФЕОР прокомментировали планы по расширению курса «Основы религиозной культуры и светской этики» на всю школьную программу. 

В настоящий момент ученики проходят этот предмет лишь в 4 и 5 классах, выбирая из 6 модулей либо «конфессиональные» (христианство, ислам, иудаизм, буддизм), либо общий – по основам мировых религиозных культур, или же «светский» – по этике.

Инициативу, которая последнее время активно обсуждалась в соцсетях  и в СМИ, прокомментировал руководитель департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин:

         «Уже ясно, что к настоящему моменту в школьную программу до сих пор не может грамотно вписаться нынешний вариант ОРКСЭ, поскольку на все 6 модулей просто не хватает необходимого количества квалифицированных педагогов.

Кроме того, мы видим, как в СМИ время от времени появляются истории о том, как школа просит родителей выбирать между 2–3 блоками, поскольку больше она просто «не потянет». Таким образом нарушается принцип свободы выбора, который был поставлен во главу угла с начала общественной дискуссии по введению курса. Поэтому для нас, совершено очевидно, что если ОРКСЭ в нынешнем виде распространить на все 11 классов, то эта проблема только многократно разрастется.

Есть и еще одна трудность: в современной учебной программе времени в полной мере не хватает на глубокое изучение всех предметов, и введение дополнительного обязательного курса в таких масштабах неизбежно и резко сократит часы изучения других, что, в свою очередь, усилит напряженность в учительской среде.

Также, уверен, что такое расширенное изучение курса ОРКСЭ приведет к возникновению еще одной мощной перегородки между детьми. Если политика государства заключается в сохранении концепции единой гражданской нации, то постоянное разделение школьников на представителей разных религий будет действовать в прямо противоположном направлении, подрывая эту идею, и рождая у детей ощущение «чуждости» в отношении одноклассников, не принадлежащих к их религии.

На сегодняшний день эта проблема купируется тем, что ОРКСЭ – сравнительно небольшой эпизод в 11-летнем обучении, но при его введении в школьную программу на весь период обучения в средней школе, ситуация кардинально изменится.

Стоит подчеркнуть, что сейчас Основы светской этики (ОСЭ) и Основы мировых религиозных культур (ОМРК) выбирают две трети школьников. Только треть выбирает «конфессиональные» модули. Это значит, что большинство школьников и их родителей не проявило интерес к конфессионально ограниченным знаниям.

То есть цель, которая ставилась изначально перед курсом, – привнести знания о религиях в школы – не была достигнута. Кроме того, выбор родителей продемонстрировал их неготовность «дробить» общество по религиозному принципу, поскольку почти половина выбрала именно светскую этику и основы мировых религиозных культур.

Поэтому, как я полагаю, сам ход эксперимента по введению ОРКСЭ подтвердил правильность идеи, изначально предлагаемой еврейской общиной России: ввести именно единый курс по основам мировых религий и светской этики для всех учащихся без дробления на модули, который дал бы им представление об основных традиционных религиях и решил бы задачу обеспечения для всех равного доступа к знаниям о религиях в школе. Думаю, что рано или поздно нам все-таки придется вернуться именно к такой образовательной модели.

Сам же курс ОРКСЭ, считаю, чрезвычайно важен для нашей школы: знания о религии совершенно необходимы как для расширения кругозора учащихся, так и для их нравственного роста, но распространять столь масштабно и методом рывка этот эксперимент – совершенно неоправданный риск и нагрузка на всю систему школьного образования. Это необходимо делать постепенно и, как я уже сказал, в рамках единого курса».

Читайте также

Оставить комментарий