Авторизация

×

Регистрация

×

Обращение главного раввина России Берла Лазара

10 октября 2016 / Главная / Пресс релизы / Йом-Кипур / Статьи
date=string(10) "2018-02-25"
object(WP_Post)#303 (24) {
  ["ID"]=>
  int(62293)
  ["post_author"]=>
  string(1) "2"
  ["post_date"]=>
  string(19) "2016-10-10 20:04:09"
  ["post_date_gmt"]=>
  string(19) "2016-10-10 17:04:09"
  ["post_content"]=>
  string(6357) "

В преддверии Йом-Кипура раввин Берл Лазар обратился к еврейской общине.

Вечером 11 октября (9 тишрея) иудеи всего мира начинают отмечать Йом-Кипур – важнейший и торжественный праздник еврейского календаря, который также называют «Судным днем» и «Днем отпущения грехов». В преддверии этого дня главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине страны:

«Дорогие друзья!

Мы находимся в преддверии Йом-Кипур, самого святого дня в году. Самым святым он является потому что в этот день человек ближе всего стоит к Б-гу; потому что в этот день Б-г совсем рядом с нами. Он дает нам уникальную возможность исправить ошибки и удостоиться доброй подписи и печати на хороший и сладкий год. И не случайно даже те люди, которые редко бывают в синагоге, в этот  день откладывают самые важные дела, чтобы прийти – чтобы поститься вместе со всеми, молиться вместе со всеми… Ведь правильные решения, принятые в Йом-Кипур, определят нашу судьбу на много времени вперед!

Если постараться выразить смысл этого праздника в одном слове - это, конечно, слово «тшува». Обычно его переводят как «покаяние» или «раскаяние»: действительно, в Йом-Кипур мы раскаиваемся в совершенных ошибках и думаем о том, как их исправить. Но подлинный смысл этого слова – «возвращение». Мы возвращаемся к Б-гу, создавшему нас: а значит – к истинной своей сущности, к истинному предназначению человека в этом мире. Ведь все мы начинали свой путь в доме нашего небесного Отца. Но затем жизненные обстоятельства у всех складывались по-разному, некоторые ушли далеко, кто-то свернул с правильного пути…

И вот Йом-Кипур направляет нам великое позитивное послание: есть возможность возвратиться на правильный путь! есть возможность возвратиться к Б-гу! И для этого не нужно никаких долгих блужданий, не нужно никаких мучений: просто надо вспомнить, какова наша цель в этом мире, куда мы хотим прийти. Даже если не хватает сил, нет времени исправить все совершенные ошибки – один шаг в правильном направлении будет уже знаком того, что мы возвращаемся. Будет знаком для Б-га, что мы искренне хотим жить праведно. Тем более, что каждый правильный шаг, каждое доброе дело тянет за собой другие добрые дела; и, встав на путь «тшува», мы будем и дальше стремиться вверх, все ближе и ближе к Б-гу!

Нет большей радости, чем продвигаться по этому пути. Чем ближе мы к Б-гу, тем больше счастья мы получаем от Него, тем лучше становится наша жизнь. И от этого наступающий год будет хорошим и сладким – для нас и для наших близких».


История праздника

В еврейской традиции Йом-Кипур — важнейший день в году, день поста и отпущения грехов. Отмечается в 10 день месяца тишрей и является завершением Десяти дней покаяния, во время которых окончательно решается судьба человека (днем ее определения считается Рош Ашана). Несмотря на это, Йом-Кипур не принято считать днем печали и скорби. Согласно Талмуду и Мидрашу именно в Йом-Кипур Моисей получил вторые Скрижали Завета.

Тора предписывает в Йом-Кипур «никакой работы не делать» и «изнурять душу», так как «это день искупления пред Господом». Согласно Талмуду, «изнурение души» подразумевало пять запретов: на прием пищи и питья, умывание, умащение тела, ношение кожаной обуви и супружескую близость. Отменить их может только опасность для жизни.

Чувство благоговения перед Йом-Кипуром сохранилось в еврейском народе и по сей день даже среди далеких от религии евреев, часто являясь для них единственной формой конкретной связи с иудаизмом.

 

" ["post_title"]=> string(87) "Обращение главного раввина России Берла Лазара" ["post_excerpt"]=> string(531) "Вечером 11 октября (9 тишрея) иудеи всего мира начинают отмечать Йом-Кипур – важнейший и торжественный праздник еврейского календаря, который также называют «Судным днем» и «Днем отпущения грехов». В преддверии этого дня главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине страны" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(48) "obrashhenie-glavnogo-ravvina-rossii-berla-lazara" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2016-12-21 17:49:53" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2016-12-21 13:49:53" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(43) "http://mjcc.ru/?post_type=news&p=62293" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
search
lazar-kipur

В преддверии Йом-Кипура раввин Берл Лазар обратился к еврейской общине.

Вечером 11 октября (9 тишрея) иудеи всего мира начинают отмечать Йом-Кипур – важнейший и торжественный праздник еврейского календаря, который также называют «Судным днем» и «Днем отпущения грехов». В преддверии этого дня главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине страны:

«Дорогие друзья!

Мы находимся в преддверии Йом-Кипур, самого святого дня в году. Самым святым он является потому что в этот день человек ближе всего стоит к Б-гу; потому что в этот день Б-г совсем рядом с нами. Он дает нам уникальную возможность исправить ошибки и удостоиться доброй подписи и печати на хороший и сладкий год. И не случайно даже те люди, которые редко бывают в синагоге, в этот  день откладывают самые важные дела, чтобы прийти – чтобы поститься вместе со всеми, молиться вместе со всеми… Ведь правильные решения, принятые в Йом-Кипур, определят нашу судьбу на много времени вперед!

Если постараться выразить смысл этого праздника в одном слове — это, конечно, слово «тшува». Обычно его переводят как «покаяние» или «раскаяние»: действительно, в Йом-Кипур мы раскаиваемся в совершенных ошибках и думаем о том, как их исправить. Но подлинный смысл этого слова – «возвращение». Мы возвращаемся к Б-гу, создавшему нас: а значит – к истинной своей сущности, к истинному предназначению человека в этом мире. Ведь все мы начинали свой путь в доме нашего небесного Отца. Но затем жизненные обстоятельства у всех складывались по-разному, некоторые ушли далеко, кто-то свернул с правильного пути…

И вот Йом-Кипур направляет нам великое позитивное послание: есть возможность возвратиться на правильный путь! есть возможность возвратиться к Б-гу! И для этого не нужно никаких долгих блужданий, не нужно никаких мучений: просто надо вспомнить, какова наша цель в этом мире, куда мы хотим прийти. Даже если не хватает сил, нет времени исправить все совершенные ошибки – один шаг в правильном направлении будет уже знаком того, что мы возвращаемся. Будет знаком для Б-га, что мы искренне хотим жить праведно. Тем более, что каждый правильный шаг, каждое доброе дело тянет за собой другие добрые дела; и, встав на путь «тшува», мы будем и дальше стремиться вверх, все ближе и ближе к Б-гу!

Нет большей радости, чем продвигаться по этому пути. Чем ближе мы к Б-гу, тем больше счастья мы получаем от Него, тем лучше становится наша жизнь. И от этого наступающий год будет хорошим и сладким – для нас и для наших близких».


История праздника

В еврейской традиции Йом-Кипур — важнейший день в году, день поста и отпущения грехов. Отмечается в 10 день месяца тишрей и является завершением Десяти дней покаяния, во время которых окончательно решается судьба человека (днем ее определения считается Рош Ашана). Несмотря на это, Йом-Кипур не принято считать днем печали и скорби. Согласно Талмуду и Мидрашу именно в Йом-Кипур Моисей получил вторые Скрижали Завета.

Тора предписывает в Йом-Кипур «никакой работы не делать» и «изнурять душу», так как «это день искупления пред Господом». Согласно Талмуду, «изнурение души» подразумевало пять запретов: на прием пищи и питья, умывание, умащение тела, ношение кожаной обуви и супружескую близость. Отменить их может только опасность для жизни.

Чувство благоговения перед Йом-Кипуром сохранилось в еврейском народе и по сей день даже среди далеких от религии евреев, часто являясь для них единственной формой конкретной связи с иудаизмом.

 

Читайте также

Оставить комментарий