Строительство первого в Израиле полноценного метрополитена началось в Тель-Авиве, советник министра транспорта Зинаида Ройтман.
Подземно-надземная ветка “метротрамвая”, как называют проектировщики принципиально новый для страны вид транспорта, должна к началу следующего десятилетия связать пять городов агломерации Гуш-Дан — самой густонаселенной части Израиля.
“Будущая “красная линия” пройдет через самые загруженные точки Петах-Тиквы, Бней-Брака, Рамат-Гана, Тель-Авива с Яффой и Бат-Яма”, — перечислила собеседница агентства.
Маршрут протяженностью 24 километра будет состоять из 34 станций, десять из них — подземные. Прокладка метро началась накануне вечером с будущей тель-авивской станции “Алленби”, которая расположится на глубине 30 метров.
Подземный электротранспорт, похожий на метро, действует в северном израильском городе Хайфе, однако там короткая ветка выполняет, по сути, только функции фуникулера. Первый в Израиле трамвай недавно заработал в Иерусалиме, но весь его маршрут проходит над землей.
“После 60 лет обещаний… мы подошли к очень важному моменту — началу строительства тель-авивского метротрамвая. Через шесть лет Тель-Авив и Гуш-Дан, в целом, станут частью современного, продвинутого в транспортном отношении мира. Мы начинаем нелегкий путь, но это необходимо”, — сказал ранее министр транспорта Исраэль Кац.
Израильские власти признают, что строительство метро потребует полного или частичного перекрытия оживленных улиц, обернется дорожными пробками и может негативно сказаться на расположенных здесь магазинах, ресторанах и прочих предприятиях сферы обслуживания. Стремясь минимизировать ущерб, Минтранс открывает перехватывающие автостоянки на 3,5 тысячи мест, вводит новые автобусные маршруты и ужесточает контроль за соблюдением правил движения, особенно в части проезда по выделенным полосам общественного транспорта.
Источник: https://ria.ru