Мы стояли у ворот большой военной базы «Махане Офер», уже спустился вечер, а мы ждали разрешения командира, чтобы мы могли войти внутрь: всё-таки режимный объект. Эта ночь – последняя ночь Хануки, когда зажигают все восемь свечей, свет без места для тьмы.
Базу «Офер» я часто вижу снаружи, проезжая по дороге возле Иерусалима, но впервые я оказался внутри. Это большая военная тюрьма, особое подразделение военной разведки, объект ШАБАКа и пограничной полиции, военный суд. Мы слышим по рации приказ командира: «Я вижу белую Mazda. Впустить!» «Шин-гимел» поднимает шлагбаум, и мы въезжаем. р. Давиду Кайтаку, сидящему рядом со мной, все дорожки базы знакомы так же хорошо, как мне – переулки Меа Шеарим. Ведь он много раз был здесь как волонтёр – особый волонтёр.
Мы доехали до небольшой парковки возле штаба. «Шалом алейхем, реб Давид», –подошёл к моему спутнику командир базы. Давид представил меня и моего младшего сына, и командир обрадовался гостям из Москвы. Тут я вступил и рассказал командиру, что реб Давид тоже связан с Москвой! р. Давид Кайтак – главный кантор в центральной синагоге «Марьина Роща» на Рош ѓа-Шана и Йом Кипур уже много лет. Командир был удивлён и обрадован.
Командир базы хотел почтить р. Давида или меня, гостя, зажжением ханукальных свечей, но мы объяснили ему, что гораздо лучше будет, если это сделает он. Высокую и прочную менору р. Давид принёс сюда в начале праздника, и командир установил её во дворе штаба, расположенного на холме над всем лагерем. «Здесь напротив – большая палестинская деревня, и это наш ответ им и всем нашим врагам». Командир поднимается на стремянку, а два солдата поддерживают её с обеих сторон.
Я рассказал собравшимся, что евреи России постоянно интересуются благополучием наших братьев в Стране Израиля, много молятся за успех тяжёлой войны, которая сейчас идёт здесь, и мы все надеемся, что свет победит тьму и с нами произойдут чудеса, как в те дни. И я поблагодарил р. Давида, который пригласил меня на это мероприятие, которое он организовал, а это лишь одно из мероприятий, которые он провёл в этот праздник.
«Пройдёмте ко мне в кабинет», – просит командир. А там накрыт стол! Сегодня день рождения р. Давида, который уже давно приходит на базу «Офер» как посланник: устанавливает мезузы, дарит солдатам тфилин, проводит для солдат фарбренгены – при поддержке многих благородных спонсоров.
«А кто сидит в вашей военнной тюрьме?» – «Террористы ХАМАСа, участвовавшие в ужасной резне в Симхат Тора полтора года назад». В течение всего этого времени на базе приходится ставить всё новые и новые здания для вновь пойманных террористов. «Зачем же их здесь держат, зачем мы тратим деньги на их содержание?» «Это источники информации. Они рассказывают нашим следователям о новых и новых подразделениях ХАМАСа, о его руководителях, о местах хранения ракет. Мы надеемся, что кто-нибудь расскажет и о наших заложниках, страдающих в секторе Газы уже четырнадцать месяцев». – «И что они рассказали?» – «Я этого не знаю, поскольку это дело ШАБАКа и следователей, а если бы даже и знал – не сказал бы. Военная тайна!»
Читайте также