Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Кинорепертуар января

17 декабря 2013 / Главная
search
mjcc-zaglushka.png

8 января
ГАЛЕРЕЯ МЕОЦа приглашает на вечер из цикла «СТАРАЯ АФИША. Трофейные фильмы» и просмотр фильма «Триумф Тарзана»
В главной роли — Джонни Вайсмюллер
В вечере принимает участие композитор Геннадий Цыпин
Автор программы — Юлия Королькова
 
В девственный тропический лес, где живет Тарзан, Джейн и их сын Бой, вторгается карательная немецко-фашистская экспедиция, возглавляемая полковником Фоном Рейхартом и его вооруженными до зубов приспешниками. Их цель найти затерянный в горах город Паландрия, забрать сокровища и уничтожить всех подданных принцессы джунглей Зандры. Тарзан, узнав о планах нацистстов, вступает в схватку с оккупантами, призвав на помощь своих друзей животных…
Седьмой фильм цикла с участием актера Джонни Вайссмюллера.
 
15 января
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Документальный фильм о величайшем скрипаче ХХ века
«Яша Хейфец. Скрипач от Б-га»
Программу представляет Яна Любарская
 
Яша Хейфец (полное имя Иосиф Рувимович Хейфец, 20 января (2 февраля) 1901, Вильна — 16 октября 1987, Лос-Анджелес) — американский скрипач еврейского происхождения. Считается одним из величайших скрипачей XX века.
Родился 2 февраля 1901 года в Вильне (Российская империя) в семье преподавателя музыки Рувина Элиевича Хейфеца и Хаи Израилевны Шарфштейн. Начал учиться игре на скрипке в трёхлетнем возрасте и вскоре прослыл вундеркиндом. Первым преподавателем был известный виленский педагог Элиас (Илья Давидович) Малкин (1866—1953). В шестилетнем возрасте впервые принял участие в публичном концерте, где исполнил Концерт Феликса Мендельсона-Бартольди.
 
В 1910 году начал учиться в Санкт-Петербургской консерватории. В 1913 году посетил во время гастролей по Европе Швецию и Германию, где познакомился с Фрицем Крейслером.
 
В 1917 году впервые посетил США, где выступил 17 октября в Карнеги-холле. Хейфец предпочёл остаться в США и в 1925 году получил американское гражданство. 7 ноября 1917 года впервые произвёл запись своей игры в коммерческих целях. Во время Второй мировой войны часто выступал перед солдатами на фронте, чтобы поднять их боевой дух.
 
В 1953 году во время четвёртых гастролей в Израиле Хейфец включил в свою программу Скрипичную сонату Рихарда Штрауса. В то время Рихард Штраус рассматривался многими израильтянами как нацистский композитор, и его произведения были неофициально запрещены в Израиле вместе с произведениями Рихарда Вагнера. Несмотря на просьбу правительства Израиля изменить программу, непокорный Хейфец заявил: «Музыка выше этих факторов… Я не изменю мою программу. Я имею право сам выбирать свой репертуар». Несмотря на это заявление, во время всего тура публика встречала эту сонату гробовым молчанием.
 
Хейфец получил несколько писем с угрозами, но по совету Бен-Гуриона проигнорировал их. Однажды после концерта в Иерусалиме, возле гостиницы «Царь Давид», к нему подошёл молодой человек и попытался ударить его железным прутом. Хейфецу удалось правой рукой защитить от удара свою скрипку. Когда нападавший начал убегать, Хейфец крикнул своим спутникам, которые были вооружены, чтобы они стреляли в убегавшего, однако тот так и не был задержан. Нападение впоследствии приписали раскрытой за два месяца до этого террористической группе «Малхут Исраэль» (известной также как «црифинское подполье»). Угрозы продолжали приходить, но Хейфец заявил, что не прекратит исполнять Штрауса. Последний концерт был отменён, поскольку распухшая правая рука продолжала болеть. Хейфец покинул Израиль и не возвращался до 1970 года.
 
Международный конкурс скрипачей имени Яши Хейфеца проводится с 2001 года на родине Хейфеца в Вильнюсе.
 
В 1972 году перестал выступать на концертах и перешёл к преподаванию в университете Южной Калифорнии.
 
Яша Хейфец был весьма активен как педагог, преподавая вначале в Калифорнийском университете (Лос Анджелес), затем в Университете Южной Калифорнии рядом со своими друзьями и коллегами Григорием Пятигорским и Уильямом Примроузом. На протяжении нескольких лет в восьмидесятых годах он также давал частные уроки в своём доме в Беверли-Хиллз. Есть сведения, что Хейфец, будучи приверженцем железной дисциплины, распоряжался запирать ворота своего дома к началу урока, дабы проучить опоздавших студентов.
 
В настоящее время бывшая студия Хейфеца в Колбёрнской школе используется для проведения мастер-классов и служит источником вдохновения для учащихся консерватории. За свою преподавательскую карьеру Хейфец воспитал таких видных исполнителей, как Пьер Амуайяль, Эрик Фридман, Рудольф Кулман, Юваль Ярон, Юджин Фодор, Кэрол Синдэлл, Адам Хан-Горский, Роберт Витте, Элизабет Матески, Клэр Ходжкинс, Юкико Камеи, Варуян Коян, Шерри Клосс, Элейн Скородин, Пол Розенталь, Айк Агус.
 
Яша Хейфец скончался в госпитале Седарс-Синай в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в октябре 1987 года.
 
16 января
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Режиссеры Элла и Станислав Митины представляют свой фильм
«Сохрани нас, Господи!»
Перед началом фильма — дискуссия с залом
Программу представляет Яна Любарская
 
Митин Станислав Михайлович
Родился 5 августа 1950 года в Ташкенте. В 1980 окончил ЛГИТМиК по специальности «Режиссура драмы» (класс профессора, народного артиста России З. Я. Корогодского). Работал режиссером-постановщиком в Ленинградском ТЮЗе, Московском молодежном театре, в Московском Ленкоме под руководством М. Захарова, муниципальном театре «Новая опера». Поставил более тридцати драматических и музыкальных спектаклей в России и за рубежом. Был режиссером-постановщиком открытия Юношеских Олимпийских игр, стадион Лужники, Москва. В качестве режиссера телевидения вместе с поэтом Юрием Энтиным создал программу для детей «Чунга-чанга» (канал ОРТ). Работал режиссером-постановщиком открытия канала РЕН-ТВ. В соавторстве с Эллой Митиной снял более десяти документальных фильмов.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
1997 — Гран-при кинофестиваля в Австралии, 1998 — Приз «Золотой конек» на кинофестивале в Болгарии за документальный фильм «Андрейка-клоун».
1999 — фестиваль «Сталкер» (приз жюри) за документальный фильм «Свои-чужие».
2006 — фильм «Двойная фамилия». Приз зрительских симпатий на кинофестивале в Брауншвейге.
2006 — фильм «Двойная фамилия». Первый приз на фестивале в Умео, Швеция
2007 — фильм «Двойная фамилия» лауреат 4-го Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел»
 
20 января
ГАЛЕРЕЯ МЕОЦа приглашает
на вечер из цикла «СТАРАЯ АФИША. Трофейные фильмы» и просмотр музыкального фильма «Большой вальс»
В главной роли — Милица Корьюс
В вечере принимает участие композитор Геннадий Цыпин
Автор программы — Юлия Королькова
 
«Большой вальс» — американский музыкальный кинофильм 1938 года, поставленный режиссёром Жюльеном Дювивье. В постановке приняли участие режиссёры Виктор Флеминг и Йозеф фон Штернберг, хотя их имена и не указаны в титрах. Фильм биографический и посвящён жизни и творчеству австрийского композитора и дирижёра Иоганна Штрауса, знаменитого «Короля вальсов». В «Большом вальсе» много танцев и музыки Штрауса в обработке Дмитрия Тёмкина.
 
Фильм получил три номинации на премию «Оскар» 1939 года, победив в одной — за лучшую операторскую работу. «Большой вальс» часто демонстрировался в Советском Союзе, особенно в первые послевоенные годы.
 
Первый раз был выпущен в советский кинопрокат в 1940 году, когда собрал аудиторию 25,7 млн человек. Спустя ровно 20 лет вышел повторно и привлёк почти то же количество зрителей — 25,3 млн. Таким образом, за два выпуска посещаемость фильма составила 51 млн человек.
Аналогичное название получила спецоперация, известная, как «Марш пленных немцев по Москве», проведенная в июле 1944 года.
 
Музыкально-биографический фильм об Йоганне Штраусе (Фернан Граве) знакомит не только с бессмертными вальсами великого композитора, но и с историей его любви. Уже будучи женатым, Штраус влюбляется в оперную певицу Императорского театра Карлу Доннер (Милица Корьюс), капризную, избалованную и взбалмошную красотку, имевшую огромное число знатных поклонников. Жена (Лиуза Райнер) решила бороться за свое счастье, но потом уступила: если Шани будет лучше с Карлой, — она не станет на пути его счастья. Штраус хотел уехать с Карлой в Будапешт, но певица поняла, что она не сможет заменить композитору его супругу, не готова на самопожертвование, не способна так беречь его, как это делает Польди, и не имеет права губить их любовь. Вальсы «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса» отразили этот период жизни Штрауса.
 
По материалам из интернета
L
 
                

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Еврейская Москва на телеканале "Москва 24"

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11