Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Истерики в общественных местах

24 апреля 2018 / Главная / Jewrnal / Образ жизни
search
истерика
Давным давно, когда я еще не была психологом, а была всего лишь студенткой начальных курсов, некий мальчик девяти лет (что в принципе уже поздновато для такого поведения) валялся на полу в классе и требовал довольно истерично, чтобы я немедленно вместо него переписала его (к слову довольно большое) задание. Я была неумолима (до сих пор удивляюсь, как мне это удалось). Готова была помогать, то есть, писать вместе, половину он, половину я, но не вместо. Учительница была в ужасе, но тайно мне завидовала, ибо я этому ребенку была всего лишь няней, но могла такое себе позволить. Она же явно не могла (но хотела), школа то дорогая, частная… 
 
А сейчас попробуйте представить, что ваш малыш в возрасте от двух и старше, вдруг устроит нечто подобное в магазине, на площадке или другом общественном месте…
 
Что первое приходит вам в голову?
 
Большинству людей что-то вроде: «Боже мой, стыд то какой…». И увы окружающее часто тоже так думают и начинают высказывать свое бесценное мнение. О вас, о вашем ребенке, о современной молодежи, о воспитании и так далее… Это делает и без того непростую ситуацию почти невыносимой.
 
Поэтому первое и главное правило при детских истериках в общественных местах – никого не слушайте и не начинайте чувствовать себя плохой матерью/отцом. Просто выключите звук. Истерики это нормально, если они не постоянные. В момент истерики не надо ничего решать и ни в чем разбираться, ее надо просто прекратить или физически забрать ребенка из магазина, с площадки и тп. 
 
Почему возникают такие истерики? 
 
Во-первых, ребенок действительно чего-то очень хочет и совершенно не может справиться с разочарованием от отказа или невозможности что-то получить прямо сейчас. Ведь у йдетей нет представления о «потом», они живут в мире либо сейчас, либо никогда. Во-вторых, это может быть способом добиться желаемого. Если несколько раз такое поведение сработало, дальше ребенок будет использовать его для достижения своих целей. 
 
Что делать в момент истерики? 
 
Это самое сложное. Тут очень важно не начать чувствовать себя виноватым. Нуразобраться почему случилась истерика: от переутомления или перевозбуждения, такое вполне реально, от разочарования при столкновении с запретом или отказом или как способ манипуляции. В любом случае в момент истерики бесполезно с ребенком говорить, уговаривать его, приводить доводы и так далее. Ребенка необходимо как можно скорее успокоить и лучше всего увести домой, где можно спокойно разобраться в ситуации. В некоторых случаях можно (и нужно) даже унести. 
 
При этом лучше всего реагировать спокойно, сказать: “Малыш, я понимаю, как тебе обидно/хочется эту игрушку/ кататься на этой машинке и тп, но это невозможно. Мне очень тебя жаль, но сейчас нам пора домой/мы не будем это покупать/ты не можешь туда пойти и тп”. Ребенка вполне можно утешать и жалеть, в этом нет ничего плохого и он от этого не станет избалованным. Важно только не идти на поводу и не покупать то, что только что запретили, потому что в этом случае такое поведение из простой эмоциональной реакции превратится в способ добиться своего. 
 
Что делать потом? 
 
А вот потом, дома в спокойной обстановке уже можно обсудить, что произошло. Теперь ребенку можно что-то объяснить и о чем-то договориться. Теперь он готов услышать, а вы можете спокойно сказать то, что важно сказать. И, конечно, важно, чтобы запреты были только необходимые (и достаточные), тогда ребенку проще будет их принять, ведь есть и то, что разрешено.
Анна Безингер
Об авторе
Меня зовут Анна Безингер, я психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, монтессори-педагог, автор книги для родителей «Пора в детский сад! Самоучитель для родителей.» Я консультирую родителей и работаю с детьми уже больше 10 лет, три года я проработала в монтессори детском саду, после чего с коллегой создала класс монтессори, где дети учились в максимально свободной и комфортной обстановке. Прошла несколько стажировок в Голландии в монтессори школах. Также работаю со взрослыми (в том числе по онлайн) и парами на русском и на английском языках. Кроме того разработываю и провожу тренинги для школьников, веду вебинары. Также вела занятия по психологии в нескольких ВУЗах. В данный момент поступаю в аспирантуру университета Лейдена (Голландия) на специальность «Learning problems and impairments», чтобы в дальнейшем иметь возможность работать с детьми с дислексией, дисграфией, СДВГ и тп. Работу свою очень люблю и всегда готова к экспериментам и новому опыту.
Читайте также

Медиа

«От Шидуха к Хупе». Часть 1. Р. Александр Борода

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11