Авторизация

×

Регистрация

×

Фанатизм в обучении ребенка

06 июля 2016 / Главная / Журнал / Женский клуб
search
fanatism-av

Образование — это, без сомнения, очень важно. Важно его наличие и качество. Но в современном обществе наметилась некая странная тенденция, я бы сказала, переоценивания значимости образования, своего рода общественная истерика на эту тему. Причин тому много. 

Во-первых, многообразие методик образования, из которых хочется выбрать лучшую. При этом всяк кулик хвалит свое болото, и педагоги наперебой расхваливают именно свой подход — поди разбери, без серьезного понимания.  

Во-вторых, снижение качества образования в целом, а как следствие страх «попасть не туда». И это объективно страшно, ведь очень многое зависит от педагогов, и того как они будут учить вашего ребенка. Ну и опять же учить — это дело профессионалов, и не задача родителей во всем самим разбираться. 

Ну и в-третьих, от качества образования и правда многое зависит. Например, возможность поступить в ВУЗ на престижную специальность и в дальнейшем зарабатывать хорошие деньги. В современном обществе, увы довольно серьезная разница в зарплатах и нет того понятного пути, который был, например, в советское время, когда после института было распределение и каждая профессионально-карьерная линия была более или менее понятна. Да, сейчас больше свободы и возможностей, но и больше неопределенности, а значит — тревоги. 

Вот поэтому родители начинают паниковать еще при выборе детского сада. Начальная школа — вообще становится выбором от которого, может показаться, зависит жизнь или смерть. И так далее. 

И желая своим детям только самого лучшего, стараясь позаботиться о них, родители начинают учить их буквально с пеленок, а уж как только чадо пошло и заговорило, тут все, пора готовиться к поступлению в университет. И очень часто в начальной школе можно увидеть уставших учиться детей. 

В свое время я провела огромное количество диагностик готовности ребенка в школе. Это печальное зрелище, скажу я вам. Дети могут быть умные, рука может быть готова к письму, а мышление сформировано достаточно, чтобы понять материал, даже произвольность может быть на месте. Только вот желания нет почти ни у кого и позиция школьника не сформирована, а зачастую еще и эмоционально дети не дозрели. Вот на фоне этого и задумаешься, а что же важнее сомнительное, туманное будущее (которое может оказаться совсем не таким радужным, если в детстве перегрузить ребенка) или его счастье и гармоничное и постепенное развитие. 

Я не говорю о том, что образование не нужно. Я просто считаю, что очень важно не поддаться истерии, охватывающей родителей, когда они начинают задумываться об образовании. Я также призываю не заменять реального, живого человека — ребенка, пусть даже самой радужной и счастливой картинкой его будущего. 

И к сожалению, в настоящее время довольно сложно определиться и выбрать действительно хорошую школу, где бы качество образования давалось не через муштру и натаскивание (обычно с серьезной поломкой детской психики), а за счет грамотно просторечной программы и профессиональных педагогов способных не только гнать программу и требовать, но и видеть конкретного ребенка с его особенностями и работать именно с ним. 

Анна Безингер
Об авторе
Меня зовут Анна Безингер, я психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, монтессори-педагог, автор книги для родителей «Пора в детский сад! Самоучитель для родителей.» Я консультирую родителей и работаю с детьми уже больше 10 лет, три года я проработала в монтессори детском саду, после чего с коллегой создала класс монтессори, где дети учились в максимально свободной и комфортной обстановке. Прошла несколько стажировок в Голландии в монтессори школах. Также работаю со взрослыми (в том числе по онлайн) и парами на русском и на английском языках. Кроме того разработываю и провожу тренинги для школьников, веду вебинары. Также вела занятия по психологии в нескольких ВУЗах. В данный момент поступаю в аспирантуру университета Лейдена (Голландия) на специальность «Learning problems and impairments», чтобы в дальнейшем иметь возможность работать с детьми с дислексией, дисграфией, СДВГ и тп. Работу свою очень люблю и всегда готова к экспериментам и новому опыту.
Читайте также

Оставить комментарий