Наши предки рисковали жизнью, чтобы добраться до Страны Израиля. Они боролись с арабскими погромщиками и убийцами, преодолевали трудности, которые чинили им турки, а затем британцы. Всё больше и больше евреев приезжали со всех концов света. Впоследствии благородные евреи, в сердцах которых горела любовь к Земле Израиля, обладавшие стратегическим мышлением и хорошим пониманием вражеской тактики, разработали и осуществили идею заселения нашей Святой Земли в важных точках, которую и осуществляли еврейские поселенцы с удивительной самоотверженностью.
В месяце менахем-ав 5765 года, ровно 20 лет назад, мы приехали в семейную поездку в нашу Святую Землю. Тогда вся она бурлила: ведь уже была намечена дата изгнания еврейских поселенцев из сектора Газы, из Гуш-Катифа. В те дни возникла идея создать символическую «человеческую цепь» от Иерусалима до Гуш-Катифа, чтобы «привязать» его к сердцу Страны Израиля.
Мы с детьми тоже вышли на улицу Яфо и встали вдоль улицы, присоединившись к десяткам тысяч людей, которые в молчании выражали свою боль. Это было немногое, что мы могли сделать, помимо непрерывных молитв в течение нескольких месяцев с момента вынесения страшного приговора. Любой здравомыслящий человек мог предсказать бедствия, которые последуют за изгнанием. Возносились молитвы, проводились многочисленные демонстрации и протесты, но после 9 ава началась катастрофа.
На этой неделе мой отец, да будет он здоров, рассказал мне, как в те тяжёлые дни он встретился с Главным раввином Израиля, каббалистом р. Мордехаем Элияѓу, благословенной памяти. Раввин Элияѓу всё время уверял, что изгнания не будет – но оно всё же приближалось. Он был бледным как мел: с одной стороны, он должен был укреплять тысячи евреев, с другой — он пытался отменить приговор своими молитвами и верой. Это было ужасное время, о котором больно вспоминать.
Зачем это было сделано? С какой целью еврейское государство своими руками уничтожило 21 поселение, которое само же построило и субсидировало? С какой целью оно нанесло удар в самое сердце искренним патриотам Страны Израиля? Почему нагло пренебрегло ѓалахой?
Причём проводил эту политику человек, который до того активно помогал еврейскому заселению Негева и Галилеи, тот человек, который пролил свою кровь во время войны за независимость 1948 года – Ариэль Шарон. И проводил её с той же напористостью, за которую он на посту министра строительства получил прозвище «бульдозер» – никому не объясняя стратегические цели такого ужасного действия, переступая через мнение политиков и советников.
Его избрали на пост премьер-министра после того, как он на выборах представил программу с решительным отказом от возврата территорий и с явным обещанием не демонтировать ни одного еврейского поселения в Стране Израиля. Несмотря на это, после своего избрания он кардинально изменил свои позиции. Как раз в это время против него велось полицейское расследование, и как только он выдвинул план изгнания, дело было прекращено.
Ради продвижения своего плана «бульдозер» Шарон оказывал давление на министров, увольняя с должности всех, кто выступал против его осуществления. Волна массовых протестов не помогла — он решил игнорировать волю народа и продолжил реализацию плана, попирая все правила политической честности и ведя себя как тиран, навязывающий обществу свою волю.
Даже еврейские политики того времени не понимали этого поворота. Шарон никогда не был «левым» и тогда им не стал. Он не поддержал губительную иллюзию мира с террористами, он не присоединился к сумасшедшим, которые считали, что если мы дадим террористам подарок, они оставят нас в покое. Единственный аргумент, который он высказывал – «поселения Гуш-Катифа трудно охранять» (!!)
Логику эвакуации еврейских поселений с Синайского полуострова в 1980-е гг. ещё как-то можно понять – это была плата за мирный договор с Египтом, который держится до сих пор. Но здесь… Уничтожение Гуш-Катифа было односторонним действием, оно не использовалось ни в каких переговорах, ни тогда, ни после. Что планировал сделать Ариэль Шарон?
Но эти вопросы уже некому задать. Через несколько месяцев после разрушения Гуш-Катифа Ариэль Шарон был поражён инсультом и следующие десять лет провёл в положении, которое я никому не пожелаю: в коме, когда его жизнь искусственно поддерживалась медицинскими аппаратами. И я знаю, что ничто не происходит случайно, и что за каждое действие приходит расплата.
Ну а правительство в течение двадцати лет после этого делало вид, что за забором сектора Газы ничего не происходит – «мы оттуда ушли, нам уже нет дела до них». А в это время в секторе Газы, ставшем «юденфрай», беспрепятственно укреплялись террористы, которые и причинили нам ужасную трагедию в Симхат-Тора два года назад. Да сохранит нас Всевышний!
Читайте также