Полина (Амалия) Кудинова
Имя нашей героини, Амалия, переводится, как «венец творения Б-га». Амалия – пример дочки, о которой мечтает почти каждая мама, и жены, которую ищет почти любой молодой человек: пианистка, выпускница Нижегородской консерватории, мастер спорта по гимнастике, участница конкурса «Мисс еврейская звезда» и журналист, пишущий на сайт МЕОЦа.
-Что говорили в твоей семье о еврействе?
-В моей семье эта тема не поднималась, пока мне не исполнилось 13. Я училась в обычной школе, а из-за того, что мой отец – военный, мы нигде долго не задерживались, поэтому летние лагеря обходили меня стороной. Однажды, когда мы жили в Нижнем Новгороде, мама вдруг заявила, что я скоро поеду в лагерь для… еврейских девочек. «Кто в нашей семье еврей?» – воскликнула я, вытаращив глаза. Родители до сих пор смеются: тот факт, что мою бабушку зовут Сабина Исааковна, даже не наводил меня на мысль о еврействе.
Из «Ган Исроэля» я вернулась под впечатлением. Еврейская тема притягивала своей новизной и необычностью. Не успела я приехать домой, как мама нашла для меня ещё один лагерь от Сохнута. Подружившись там с ребятами из еврейской школы, я решила, что хочу учиться с ними. Маме идея не очень понравилась: в школе мне оставалось провести всего год, после которого я планировала поступить в музыкальный колледж, но я настояла на своём. Так началось моё восхождение по еврейскому пути.
В школе «Ор Авнер», где я проучилась год, немного религиозных моментов. Но нам преподавали иврит, а на традиции мальчиков и девочек просили садиться отдельно. Тем не менее, школа сильно расширила мой кругозор.
-У тебя очень необычное еврейское имя.
-У меня двойное имя: Амалия Ирис. Ирис – в честь моей бабушки, чья девичья фамилия – Ирисова. Я хотела взять что-то особенное, необычное. Лет в 15 я одолжила книгу у раввина и наткнулась на имя Амалия. Перевод я узнала несколько лет назад на семинаре от женского института Махон ХаМеШ “Girls YeshiVacation”. Семинар на самом деле очень интересный. Всё хорошее, что о нём говорят – чистая правда. Лекторы невероятно интересные: Ашер Альтшуль из Америки, Моше Рохлин. Раввин Дов-Бер Байтман из Днепропетровска, постоянный преподаватель на семинаре, отвечая на мой вопрос о значении имени, сначала улыбнулся: «Долго выбирала имя?». Амалия переводится, как «венец творения Б-га». Вот так, неосознанно, я выбрала имя с таким громким значением. Так что надо постоянно самосовершенствоваться, чтобы соответствовать ему.
-Как начался твой путь в музыку?
– Моя двоюродная сестра – талантливая пианистка. Мама подумала, чем её дочь хуже? Так в 6 лет я начала заниматься одновременно музыкой, хореографией и гимнастикой. В школе искусств я проводила ежедневно до 8 часов. Достигнув звания мастера спорта по гимнастике, мне пришлось сделать выбор: либо спорт, либо музыка, поскольку и то, и другое требует 100% времени. Я выбрала фортепиано.
В Нижнем Новгороде я, уже будучи студенткой музыкального колледжа по классу фортепиано, ходила в синагогу на занятия Stars. Нам платили стипендию, а в конце года подарили поездку. Так я впервые попала в Эрец Исраэль. Первая поездка в страну предков, конечно, запомнилась, хотя она и длилась меньше недели. Нас возили по всему Израилю. Мы побывали в Цфате, провели Шабат в кибуце возле Иерусалима. Каждый день нам читали лекции, организовывали мероприятия, водили по музеям и концертам.
-Ты не захотела остаться там?
-Когда-то я всерьёз задумывалась о переезде. Доходило вплоть до того, что я выбирала программу по МАСЕ, связанную с музыкой, договаривалась с координаторами. Оставалось только купить билеты, как происходило что-нибудь, заставлявшее меня изменить планы.
-Что, например?
-Однажды в июне, перед покупкой билетов, я пошла с подругой на вступительный экзамен в консерваторию, чтобы оказать ей моральную поддержку – перед экзаменами все волнуются. Случайно мой взгляд наткнулся на объявление о том, что открыт набор на новую специальность: музыкальная критика и журналистика. Ко мне вдруг подошёл мужчина, оказавшийся деканом университета. Мы разговорились, и он так расхвалил новое отделение, что я подумала: «А почему бы не попробовать?». Пока я ждала подругу, быстренько написала заявление, сдала экзамен и поступила, набрав наибольшее количество баллов. Люди годами готовятся к поступлению, ходят на подготовительные лекции, занимаются с репетиторами. А я буквально просто мимо проходила и написала лучше всех! Сама до сих пор поверить не могу. К одному из коллоквиумов я, правда, готовилась… один день. С удивлением обнаружила, что помимо «Орфея», существует достаточно много радиостанций с классической музыкой.
Получив подтверждение о поступлении, я сразу позвонила маме, чтобы поделиться новостью. Сначала она не поверила: её дочь, мечтавшая уехать в Израиль, вдруг за неделю, пока жила с папой, поступила в консерваторию!
-Ты не пожалела о своём решении остаться в Нижнем Новгороде?
-Ничуть. Учёба в консерватории очень интересная, но сложная. До поступления во время Государственных экзаменов в колледже приходилось по 5 часов в день сидеть за пианино, и при этом находить время на толстенные учебники по теории, где в мельчайших подробностях описано, как общаться с детьми, что им говорить, если они неправильно сидят, как ставить ручку…
-Если бы все преподаватели это читали!
–В консерватории уже совсем другой уровень. Я люблю писать, а знания по музыкальной журналистике получить можно не везде. И проблем с еврейством никогда не возникало. Меня спокойно даже во время отчётных экзаменов отпускали в поездки, просили писать для сайта. Правда была одна преподавательница, которая назло пыталась заставить меня снимать концерты в Шабат и ставила дополнительные занятия по субботам. Но синагога для меня всегда стояла на первом месте: в пятницу вечером, прямо перед Шабатом, у нас проходили занятия Stars.
-Тебе пригодилось музыкальное образование?
-Я немного работала журналистом на театральном портале: театр непосредственно связан с музыкой. Сейчас я даю частные уроки по фортепиано деткам, и иногда взрослым. Преподавать детям мне очень нравится: с ними легко, из них можно вылепить настоящих музыкантов. У одной девочки, с которой я занимаюсь, превосходно настроенный инструмент 18 века. Не то что наш, стоящий в женской квартире… Говорят, что для фортепиано лучше, если оно новее. Но этот экземпляр так изысканно настроен, что играть на нём одно удовольствие. Не представляю, как его перевозили на 17 этаж!
-Как ты переехала в Женскую Еврейскую Квартиру?
-После окончания консерватории, мне захотелось чего-то нового, пойти дальше. В Нижнем Новгороде меня ничего не держало. Москва не очень далеко, здесь у меня живёт много знакомых. Я подумала, что начать свой путь в столицу можно с женского еврейского института Махон ХаМеШ, чтобы не приезжать на пустое место. Правда через 2 месяца в МаХоНе мне стало скучно, хотя меня и взяли сразу на 3 курс…
-Почему?
-Я устала учиться, жаждала перемен. Я начала снимать квартиру с подругой, при этом постоянно ходила в МЕОЦ на Eurostars. Каждую пятницу я встречала Шабат в Jewell Club на 7 этаже а по Субботам ходила на Авдалу-party. Сейчас я здесь провожу столько времени, что мама каждый раз звонит и спрашивает: «Неужели кроме синагоги в Москве некуда пойти?». Во время последней, самой запоминающейся поездки Eurostars, координатор Женской Еврейской Квартиры Илана Ставропольская, предложила переехать к девочкам. Я прошла собеседование с директором МЕОЦа Моти Вайсбергом, чья сестра – жена нашего Нижегородского раввина, и теперь участвую в проекте. Я очень довольна. У нас прекрасная компания девочек, интересные уроки, кошерная еда. Живём мы в центре – прямо на Садовом кольце. Квартира даёт мне поддержку, подруг и знания.
Кстати, во время собеседования, Моти Вайсберг сказал, что ищет человека, который мог бы писать о жизни московской еврейской молодёжи на наш сайт. Так я нашла сразу и квартиру, и работу.
-Значит, мы коллеги! На какие еврейские программы ты ходишь?
-Я 3 раза ездила в Европу по программе Eurostars. Первые два от Нижнего Новгорода в Польшу, Чехию, Австрию Венгрию и в Италию и Словакию. Весной я поехала от МЕОЦа в Австрию, Швейцарию и Польшу. Все фотографии похожи на фотообои, или, как минимум, фотошоп: до такой степени насыщенные и яркие цвета! Осенью я ездила с девочками в США к Ребе. Америка – сказочная страна, Нью-Йорк – город мечты. Сейчас я посещаю курсы мадрихов (вожатых) Авив, чтобы получить возможность поехать в Америку ещё раз. На лекциях я сижу с открытым ртом. Мечтаю поскорее повезти ребят по Таглиту, чтобы использовать полученные знания на практике. Ещё недавно я начала ходить в МЕОЦ на танцы.
-Я помню, прошлой осенью ты принимала участие в конкурсе красоты «Мисс еврейская звезда». Тебе понравилось?
– Да, конкурс подарил мне море положительных эмоций. Осенью, когда я только переехала в Москву, случайно наткнулась в интернете на сайт с информацией о мероприятии, и решила отправить заявку. В письме я кратко рассказала о себе, предоставила документы, подтверждающие еврейство и приложила несколько хороших фотографий. Спустя несколько дней мне позвонили и сообщили, что я прошла в финал. Дальше время пролетело незаметно. Я очутилась словно в сказке. Всех участниц пригласили в студию продюсера Игоря Сандлера, помогавшего с организацией конкурса. Наше расписание заполнили репетиции, мастер-классы, примерки. На несколько дней нам пришлось выехать за город в потрясающий отель, где с утра до вечера нас занимали занятиями и съёмками. Некоторым девушкам пришлось брать отгулы на работе. В день «Икс», в шикарном зале знаменитой гостиницы «Метрополь» состоялся первый международный конкурс красоты «Мисс еврейская звезда». Над нами работали профессиональные стилисты. Я и другие участницы дефилировали по подиуму в кошерных платьях невероятной красоты, и в нарядах от самого Вячеслава Зайцева. Мы светились не от света прожекторов, а от счастья. В одной из частей конкурса ведущий Игорь Верник задавал каждой девушке вопросы на знание еврейской традиции и законов, а после каждая участница угощала публику кошерными тортами и пирожными собственного приготовления… Каждая из нас почувствовала себя в тот вечер особенной. И хотя я не заняла призовое место, конкурс подарил мне потрясающий опыт и воспоминания на всю жизнь. Скоро пройдёт «Мисс еврейская звезда 2».
-О чём ты мечтаешь?
-Прошлым летом я месяц прожила в Израиле у друзей. Билеты, кстати, я выиграла во время Пуримского кинофестиваля, организованном Михоэлем Ставропольским. Мы сняли ремейк трейлера «Мальчишник в Вегасе» на Пуримскую тему. Мои израильские друзья настаивали на том, чтобы я репатриировалась, осталась в этой стране. Я на самом деле люблю Израиль, и жару обожаю: я родилась в Ташкенте, где летом температура доходит +50. Домой я вернулась в раздумьях. И поняла, что боюсь резких перемен. По этой же причине я несколько раз отказывалась от предложения руки и сердца. Моя мечта – перестать бояться и избавиться от страхов, мешающих мне двигаться вперёд!
-Уверена, что когда ты встретишь своего человека, страхи пройдут сами собой.
-Надеюсь!
-Что ты можешь пожелать тем, кто ещё не дошёл до синагоги?
-Я знаю многих ребят, которые боятся сделать шаг в еврейство, в том числе таких, у которых евреи и мама, и папа, но они считают себя русскими. Послушайте, возвращение к своим корням – это не промывка мозгов. Мы не сидим под гипнозом, нас не заставляют выходить замуж, а мальчиков не ведут насильно делать обрезание. Каждый сам делает свой выбор и остаётся на своём уровне религиозности. В России очень много возможностей, занятий и программ. Надо брать от них всё!
Беседу вела Штерна Сара Белькина