Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Знакомьтесь. Неся Постникова

23 декабря 2015 / Главная / Женский клуб / Молодёжь
search
nesya-postnikova-300x200

Мы продолжаем знакомить наших читателей с общиной. Наша корреспондент побеседовала с Несей Постниковой. Неся – серьёзная девушка, секретарь главного раввина России Берла Лазара. Она верит в чудеса, никогда не стоит на месте, старается смотреть на жизнь с оптимизмом и любит свою работу.  

-С чего начался твой путь в еврейство?  

-О том, что я еврейка, я узнала во втором или в третьем классе, когда случайно нашла у бабушки на антресолях паспорт старого образца с «пятой графой». Я с недоумением спросила, что означает странное слово: «еврейка». С этого всё и началось – вопросы, разговоры. Когда в Северодвинске открылась община, я начала ходить на воскресные занятия, при этом чувствовала себя не такой, как все, «элитой». Одноклассникам я рассказывала, что отмечаю праздники с непривычными названиями – Ханука, Пурим, о которых они никогда не слышали, хотя и сама толком не понимала их значение.   В 10 классе я поехала в Израиль на развлекательную программу для школьников «Морешет». Там я впервые столкнулась с такими понятиями, как «Шабат», «молитва», «кашрут». Люди, соблюдающие религиозные законы, казались мне тогда фанатиками. Когда пришло время поступать в университет – а я училась в физиком-математическом лицее – я мечтала поехать в Санкт-Петербург в СПбГУ или в Москву. Но Всевышний послал маме в руки листовку с рекламой женского еврейского института «Махон ХаМеШ», и она предложила мне съездить в Москву посмотреть.   В Махоне меня напугало отсутствие мальчиков и то, что все девочки ходили в юбках. Институт в то время сотрудничал с МАТИ – Московским авиационно-техническим институтом, и перспектива остаться в столице мне понравилась. Я понимала, что Махон даёт возможность девушкам получать хорошее образование с еврейским компонентом, и решила поступить на экономический факультет. Экономика – интересный и практичный предмет, на стыке гуманитарных и математических наук, поэтому о своём выборе я не пожалела.  

-Как тебе учёба в Махоне?  

Самым тяжёлым оказалось привыкнуть к новой обстановке. Когда на человека, не до конца понимающего, что значит быть евреем и не ассоциирующего себя с народом, сваливается такая порция иудаизма, хочется всё бросить и уехать. Несколько раз я собирала вещи, но стоило только представить, как будет сложно всё тащить в родной город, останавливалась. Как и многие девочки, я постепенно я втянулась, и уже на третьем курсе начала серьёзней относиться к алахе – еврейскому закону, учёбе, пробовала соблюдать. У меня появилась настоящая еврейская самоидентификация, во мне заговорила еврейская душа. Первое время, я пыталась договариваться со Всевышним, мысленно уславливалась, что я какие-то вещи в Шабат делаю, а какие-то – нет. Правда, никогда не выходило, что я, даже после такого «предупреждения», что-нибудь нарушала. Осознав, что ничего страшного в соблюдении нет, я уже изначально старалась проводить Шабат по всем правилам. В Махоне соблюдать легко: для этого в институте есть все условия. Кошерная еда, кидуш, синагога, преподаватели, готовые помочь и исправить. Поэтому, выпускницы полностью подготовлены к самостоятельной жизни.  

-Как ты проводила время помимо учёбы?  

-Мне хотелось развиваться в разных направлениях. Я не могу сидеть, сложа руки, мне надо постоянно действовать. На старших курсах я приняла участие в программе «Кнафаим» от благотворительной организации «Джойнт» – лидерский курс, во время которого участники работают над проектом для еврейского общества Москвы. «Кнафаим» создан для тех, кому не всё равно. Программа разбита на блоки, после прохождения которых, участник узнаёт, кем является на самом деле – одно из фундаментальных лидерских качеств. Мы учили экономические дисциплины, фандрайзинг, франчайзинг, менеджмент проектов, PR, посещали мастер-классы и тренинги. Я делала психологический проект для женщин, которые боятся прийти в синагогу из-за страха перед непривычно одетыми людьми, или боязни быть не принятыми, или из-за ещё каких-нибудь стереотипов. Идея заключалась в том, чтобы девочки устраивали маленький фарбренген у них в гостях и за чашкой чая рассказывали об иудаизме и общине. В течение года около 30 человек регулярно посещали женщин. Некоторые ребята организовывали футбольные турниры, художественные выставки.   На проекте я была не только самой младшей, но и единственной соблюдающей девушкой. Иногда я сталкивалась с непониманием и трудностями – не работала в Шабат, отдельно питалась, но это тоже послужило определённой школой жизни. Я научилась не зависеть от общественного мнения.   На программе я действительно узнала себя лучше, ещё больше стала ассоциировать себя с еврейством, многому научилась, и, что самое главное, поняла, чего я хочу от жизни. Со многими ребятами проекта я общаюсь до сих пор.  

-Почему ты решила работать в общине?  

-Изначально я планировала реализовать себя на светской работе, никак не связанной с еврейством. Ещё во время учёбы я пошла в рекламное агентство. Но чем дольше работала, тем больше понимала, что с религиозным образом жизни долго я там не продержусь. Шабат, праздники – нееврейское начальство не волнует, как ты живёшь за стенами офиса. «Если ты хочешь чего-то достичь, то обязана оставаться на связи 24 часа в сутки!». Всевышний показал, что я не должна покидать еврейскую среду. Из рекламного агентства я сбежала в «Сохнут», но быстро заскучала. Я занимала спокойную, тихую должность администратора, где меня всё устраивало, но не хватало движения и развития.  Сейчас я работаю секретарём главного раввина России в МЕОЦе. Эта работа разноплановая, интересная, требующая быстрой реакции. При этом я постоянно нахожусь в общине. Я хожу на работу с радостью, являюсь частью чего-то глобального. Раввин Берл Лазар даёт поручения, направленные на улучшение еврейской жизни, а я являюсь связующим звеном, благодаря которому его идеи воплощаются в жизнь.  

-Насколько мне известно, ты работаешь не только секретарём.  

-Я сотрудничаю с Менди Вилански, руководителем молодёжной организацией «Yachad», работаю в летней школе «Zoom» и региональной программе «Eurostars». Менди и Мириам Майорова регулярно приглашают меня принимать участие в программах в качестве мадрихи и поднимать еврейскую молодёжную жизнь в регионах. Я вижу, что становлюсь хорошим примером: соблюдаю законы, чту традиции, но при этом веду современный и открытый образ жизни. И раввины – религиозные, мудрые люди, остающиеся в «тренде» и в курсе современных событии и пользующиеся айфонами. У одной пары из автобуса,  в котором я была мадрихой «Eurostars» во Франции, скоро будет хупа. Когда ты видишь ребят, интересующихся своими корнями, это вдохновляет и мотивирует постоянно повышать планку.  

-Какие еврейские места во время последней поездки «Eurostars» вы посмотрели?  

-Во Францию летала группа ребят из разных регионов России. Там есть что посмотреть. Мы ходили на встречу в синагогу с лидером молодёжного движения в Париже. Он, кстати, искренне удивился такому количеству еврейских ребят из России – во Франции, да и вообще в Европе, сильная ассимиляция и антисемитизм. Мы ещё больше стали ценить возможность жить открытой еврейской жизнью. Около кошерного супермаркета, где произошёл известный теракт, провели церемонию памяти, на которую специально прилетел раввин Берл Лазар. Каждый вечер нам читали лекции, показывали фильмы. После Шабата мы плыли на корабле по Сене, любовались ночным Парижем и делали авдалу. И, что самое интересное, в Парижском университете Сорбонна на математическом факультете учился Ребе Менахем-Мендел Шнеерсон. После Франции мы поехали в Германию, пообщались с шалиахом Ребе в Берлине.   Сейчас появилось модное выражение: «Я горжусь тем, что я еврей!». Вы скажете, как можно гордиться своей национальностью, если мы не выбирали, кем родиться? Очень просто, так как истинное значение этих слов: «Я не стесняюсь!». Мы можем ходить в кипе, с цицитом, рассказывать о своих корнях, представляться еврейским именем и не скрывать это.  

-Неся – очень необычное имя…   –

Еврейское имя я взяла на первом курсе. С мадрихой мы перебрали много вариантов, но мне ничего не нравилось. Моё имя от рождения – Света, поэтому мне хотелось взять что-то связанное со светом. Имена «Орли» и «Ора» с таким значением мне казались неподходящими. И когда я наткнулась на имя «Неся» и узнала его перевод – «Б-жье чудо», то сразу поняла – это моё! Самым сложным оказалось его выучить и сделать частью себя. После того, как я уже стала Несей, то действительно поняла, что чудеса существуют.  

-Можешь вспомнить какое-нибудь?  

-Однажды меня тяготил один вопрос, и я написала письмо Ребе. В ответе он спрашивал, зачем я пишу, если всё равно еду к нему на «Лаг ба Омер», и говорил, что по приезду все мои вопросы решатся. Удивительно то, что я как раз ехала в Америку на «Лаг ба Омер». И… проблема действительно решилась.   Другое чудо произошло во время курса «Кнафаим». Один из тренингов в Израиле заключался в том, чтобы перебороть внутренний барьер, пройдя всей командой по горящим углям. После него мы должны были понять, что наши чувства, боль и страхи идут из головы. Но организаторы допустили техническую ошибку и все ребята из группы получили серьёзные ожоги. Я тоже обожглась, но не сильно, скорее, чудесным образом, отделалась испугом.  Зато теперь я ничего не боюсь.  

-Как родители отнеслись к твоей религиозности?  

-Новое и непонятное всегда пугает. Мама сначала боялась, что неправильно меня воспитала, отдала не в тот ВУЗ. Когда мне однажды вдруг позвонила бабушка и спросила время зажигания субботних свечей, я сначала не поняла, что она от меня хочет – до такой степени неожиданным это оказалось! А когда она добавила, что зажигает свечи вместе с мамой, я поняла, что одержала маленькую победу. Взрослым людям нельзя указывать, как жить. Можно объяснять, показывать что-то на своём примере. Если они находят в словах рациональное зерно, то идут за тобой.  Я очень хочу, чтобы мой младший брат тоже шёл по еврейскому пути. Он живёт в Архангельске, где еврейская община очень маленькая. С другой стороны, это означает, что у нас ещё много работы в регионах.  

-Ты бы хотела уехать из Москвы, например, в Израиль?  

-Я очень люблю Израиль, особенно Иерусалим, но жить там мне бы пока не хотелось. Я вижу своё предназначение здесь. Понимаю, что нахожусь на своём месте в плане работы и жилья, у меня всё стабильно. Если с будущим мужем мы надумаем переехать, то это другой вопрос. Не стоит загадывать. Всё решает Всевышний!  

-Чем ты увлекаешься?  

-Я постоянно работаю над собой: читаю, хожу на выставки, в последнее время начала заниматься ямайско-африканскими танцами «Данс Холл». Мы с подругой живём недалеко от МЕОЦа, часто приглашаем гостей на Шабаты, готовим трапезы, печём халы. Домашние Шабаты – самые лучшие. Когда живёшь рядом с синагогой и работаешь в общине, жизнь становится полностью с ней связана. И это прекрасно!   Я учусь быть оптимистом, и уверена в том, что лучше сделать, и пожалеть, чем не сделать. Я не могу сказать, куда Всевышний ведёт меня, но знаю, что он со мной.  

-Что ты можешь сказать евреям, которые ещё не дошли до МЕОЦа?  

-По своему опыту, после проекта на «Кнафаиме», могу сказать, что страх прийти в синагогу – порождение стереотипов и неуверенности в себе. Бояться не нужно, тем более раввинов. Каждый может найти себе среди них наставника, начать учиться. Если страшно, можно взять с собой друга и прийти на большой праздник. Здесь никого не заставляют учить Талмуд и сразу делать обрезание! Для тех, кто не хочет сразу окунаться в религию, есть «JeWeLl Club», светские образовательные и развлекательные программы. В МЕОЦе бывают и  праздники, и тусовки, в «ЕКЗ 180 м2» можно послушать джаз. Одно дело – проводить время в обычном клубе, а другое дело – в синагоге, среди своих. МЕОЦ  – не просто синагога, а именно общинный центр, разноликий и готовый принимать новых людей.   

Штерна Сара Белькина

Штерна Сара Сегал (Белькин)
Об авторе
Меня зовут Штерна Сара, как и жену Пятого Любавичского Ребе. Такой же мудрой, доброй и женственной мне бы хотелось быть. Окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова (телевизионная журналистика), училась в магистратуре на филолога в РГГУ. Успела получить опыт в различных интернет- и печатных изданиях и на телевидении, но последие годы до замужества и переезда в Израиль работала на благо Московской общины, осознавая, что именно эта работа приносит настоящую пользу миру. Переехав, я продолжаю писать, веду блог о цниюте и с авторскими мысли о Торе и еврейском образе жизни, сотрудничаю с проектами Vaikra и monoteism.ru. Люблю учёбу, особенно хасидус, дающие жизненные силы, фитнес и сноуборд, дарящие энергию и, конечно же, письмо, позволяющее мне самовыражаться и творить.

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Недельная глава с раввином Лазаром. Итро

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11