Распределение вызовов к Торе в шабат – трудная задача логистики, и в этом со мной согласятся все мои коллеги – старосты синагог. Есть те, кто имеет на это право в соответствии с ѓалахой, например, жених до или после свадьбы. Есть те, кого вызывают к Торе по обычаю, например, в Шабат перед днем рождения. А есть те, кого вызывают некоторым образом «по ассоциации» – в связи с темой недельной главы. В нашем случае – это доктор Йешая Шафит. В прошлый шабат, для чтения седьмого отрывка главы «Лех леха», где Всевышний дает Авраѓаму заповедь обрезания, я вызвал «р.Йешаяѓу-Моше бен Авраѓама».
Он начал работать моѓелем 30 лет назад в организации «Брит Йосеф-Ицхак» в Иерусалиме, и с тех пор сделал обрезание более чем восьми тысячам евреев, большинство – здесь, в России, подавляющее большинство из них – взрослые. Каждое сделанное обрезание у него записано. С тех пор, как он начал свою святую работу, в России появились и другие моѓели, ведь спрос велик, но неофициальный титул «моѓеля России» по праву принадлежит Шае Шафиту.
«Я помню обрезание восьмидневного мальчика в синагоге на Большой Бронной в центре Москвы. В разгар приготовлений оказалось, что отец младенца еще не обрезан! И дед не обрезан! В тот день были обрезаны три поколения евреев одной семьи». Так рассказывал мне Шая Шафит на этой неделе, в тот день, когда ему предстояло совершить два обрезания.
Читайте также