Авторизация

×

Регистрация

×

Во сне и наяву

05 декабря 2017 / Главная / Иудаизм / Глава Торы / Книга Берешит / Ваешев / Уроки главы
date=string(10) "2017-12-14"
object(WP_Post)#300 (24) {
  ["ID"]=>
  int(65962)
  ["post_author"]=>
  string(1) "1"
  ["post_date"]=>
  string(19) "2017-12-05 11:51:09"
  ["post_date_gmt"]=>
  string(19) "2017-12-05 08:51:09"
  ["post_content"]=>
  string(9107) "

В начале главы Торы "Вайешев" рассказывается о двух пророческих снах Йосефа – одного из двенадцати сыновей Якова. Вот краткое содержание этих видений: "Вот мы вяжем снопы… и вот стали ваши снопы и поклонились моему снопу" – то есть снопы одиннадцати братьев кланяются снопу Йосефа. Так говорится о первом сне. О втором сказано так: "И вот Солнце, и Луна, и одиннадцать звезд кланяются мне". И хотя сюжеты в этих пророческих видениях разные, но абсолютно очевидно, что оба они указывают на превосходство Йосефа над его братьями.

Зачем два раза повторять?

Любопытно отметить тот факт, что в следующей главе, "Микейц", тоже говорится о двух вещих снах, только там они снятся фараону – правителю Египта. И, как и в нашем случае, оба они имеют одну расшифровку – предсказание голода в стране. Возникает вопрос: зачем в обоих этих сюжетах Всевышнему потребовалось показывать человеку два подобных сна с одной и той же расшифровкой?

Обратим внимание на то, что в случае с фараоном сам Йосеф отвечает на наш вопрос: "А повторился этот сон… дважды, потому что уготовано это Всесильным, и Всесильный вскоре исполнит это". Странно, что причину повторения вещих снов Тора объясняет не в более раннем отрывке текста (главе "Вайешев"), а в более позднем (главе "Микейц"). Также необходимо понять смысл каждого из снов Йосефа, ведь несмотря на то, что в них кроется одно общее пророчество, идея у каждого из них своя. Так чем же принципиально отличается сон "со снопами" от сна "со звездами"?

Фараону даже не снилось

Действие в первом сне Йосефа разворачивается на земле: "Вот мы вяжем снопы", а второго – в небесах: "Вот Солнце и Луна и одиннадцать звезд". Этот нюанс дает нам понять, что праведник Йосеф способен подняться от "земли" к "небесам" – от физического к духовному. Чего уж никак не скажешь о фараоне: оба его сновидения касаются грубой материальности. Первый – это сон "о коровах", а второй – "о колосьях". Оба они начисто лишены хоть какого-нибудь намека на духовность. Более того, в них мы наблюдаем деградацию даже в сфере материального – переход от "коров" к "колосьям", от животных к растениям – это очевидный спуск на одну ступень вниз.

В этом как раз и заключается главное свойство еврейского народа: еврей, даже находясь в этом материальном мире, сохраняет свою связь с миром духовным. Для сынов и дочерей Израиля обе эти области – материя и дух – неотделимы друг от друга и являются одним целым.

Еврей - сам бухгалтер своего счастья!

Второе отличие в том, что еврей сам определяет свою судьбу. В некотором смысле Б-жественное провидение не властно над нами. При помощи изучения Торы, исполнения заповедей и молитвы еврей может призвать Всевышнего изменить Свое мнение по поводу его будущего. Таким образом, наша жизнь всецело находится в наших руках, ведь неспроста в одной из молитв Йом-Кипура мы говорим: "Творцом выносится приговор и скрепляется печатью: …кто будет жить, а кто умрет; …кто в предписанный час, а кто безвременно; …кому будет дана безмятежность, а кому тревога; …кто обнищает, а кто разбогатеет, …но раскаяние, молитва и благотворительность отменяют суровый приговор".

Этим как раз и объясняется тот факт, что Тора раскрывает причину, по которой вещие сны шли парами, не в более раннем отрывке текста, повествуя о Йосефе, а в более позднем, говоря о фараоне. Ведь объяснение "потому что уготовано это Вс-сильным, и Вс-сильный вскоре исполнит это" вполне применимо к фараону, но совершенно не "работает" в случае с евреем Йосефом. Потому что "уготовано" оно может и "уготовано", но "исполнит" Он это или нет, зависит, прежде всего, от того, что при этом "исполнишь" ты!

Кто хорошо ест - тот уже хорошо работает!

В рассказе о пророческих снах Йосефа-праведника кроется важное указание для нас с вами: задача каждого еврея – работать с двумя мирами, материальным и духовным, как с одним целым. Смысл сказанного не в том, что материя не должна мешать духу, хотя именно так ошибочно считают многие люди. Идея в том, что материальное должно участвовать в работе на Всевышнего не меньше, чем духовное. Так, например, тело еврея должно служить Творцу, наравне с его душой.

В хасидской среде хорошо известно высказывание Ребе Шолом-Довбера – пятого Любавического Ребе: "Еврей ест и пьет, на первый взгляд, так же,как это делает любой человек. Но спросите еврея: зачем он ест? И вы услышите удивительную вещь! Оказывается, каждый еврей в полной мере отдает себе отчет, что ест и пьет для того, чтобы у него были силы быть евреем и работать на Всевышнего, исполняя Его заповеди!" Сама идея существования народа Израиля возникла у Творца для того, чтобы мы создали сплав духовного и физического, пока в самой материи не раскроется ее духовный потенциал.

Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение

По материалам беседы на главу "Вайешев", "Ликутей Сихойт", том 3.

Обработка и перевод Д. Б. Байтмана

Источник: http://ru.chabad.org 

" ["post_title"]=> string(25) "Во сне и наяву" ["post_excerpt"]=> string(441) "В этом как раз и заключается главное свойство еврейского народа: еврей, даже находясь в этом материальном мире, сохраняет свою связь с миром духовным. Для него обе эти области – материя и дух – неотделимы друг от друга и являются одним целым." ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(15) "vo-sne-i-nayavu" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2017-12-05 11:52:26" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2017-12-05 08:52:26" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(43) "http://mjcc.ru/?post_type=news&p=65962" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
search
сны

В начале главы Торы «Вайешев» рассказывается о двух пророческих снах Йосефа – одного из двенадцати сыновей Якова. Вот краткое содержание этих видений: «Вот мы вяжем снопы… и вот стали ваши снопы и поклонились моему снопу» – то есть снопы одиннадцати братьев кланяются снопу Йосефа. Так говорится о первом сне. О втором сказано так: «И вот Солнце, и Луна, и одиннадцать звезд кланяются мне». И хотя сюжеты в этих пророческих видениях разные, но абсолютно очевидно, что оба они указывают на превосходство Йосефа над его братьями.

Зачем два раза повторять?

Любопытно отметить тот факт, что в следующей главе, «Микейц», тоже говорится о двух вещих снах, только там они снятся фараону – правителю Египта. И, как и в нашем случае, оба они имеют одну расшифровку – предсказание голода в стране. Возникает вопрос: зачем в обоих этих сюжетах Всевышнему потребовалось показывать человеку два подобных сна с одной и той же расшифровкой?

Обратим внимание на то, что в случае с фараоном сам Йосеф отвечает на наш вопрос: «А повторился этот сон… дважды, потому что уготовано это Всесильным, и Всесильный вскоре исполнит это». Странно, что причину повторения вещих снов Тора объясняет не в более раннем отрывке текста (главе «Вайешев»), а в более позднем (главе «Микейц»). Также необходимо понять смысл каждого из снов Йосефа, ведь несмотря на то, что в них кроется одно общее пророчество, идея у каждого из них своя. Так чем же принципиально отличается сон «со снопами» от сна «со звездами»?

Фараону даже не снилось

Действие в первом сне Йосефа разворачивается на земле: «Вот мы вяжем снопы», а второго – в небесах: «Вот Солнце и Луна и одиннадцать звезд». Этот нюанс дает нам понять, что праведник Йосеф способен подняться от «земли» к «небесам» – от физического к духовному. Чего уж никак не скажешь о фараоне: оба его сновидения касаются грубой материальности. Первый – это сон «о коровах», а второй – «о колосьях». Оба они начисто лишены хоть какого-нибудь намека на духовность. Более того, в них мы наблюдаем деградацию даже в сфере материального – переход от «коров» к «колосьям», от животных к растениям – это очевидный спуск на одну ступень вниз.

В этом как раз и заключается главное свойство еврейского народа: еврей, даже находясь в этом материальном мире, сохраняет свою связь с миром духовным. Для сынов и дочерей Израиля обе эти области – материя и дух – неотделимы друг от друга и являются одним целым.

Еврей — сам бухгалтер своего счастья!

Второе отличие в том, что еврей сам определяет свою судьбу. В некотором смысле Б-жественное провидение не властно над нами. При помощи изучения Торы, исполнения заповедей и молитвы еврей может призвать Всевышнего изменить Свое мнение по поводу его будущего. Таким образом, наша жизнь всецело находится в наших руках, ведь неспроста в одной из молитв Йом-Кипура мы говорим: «Творцом выносится приговор и скрепляется печатью: …кто будет жить, а кто умрет; …кто в предписанный час, а кто безвременно; …кому будет дана безмятежность, а кому тревога; …кто обнищает, а кто разбогатеет, …но раскаяние, молитва и благотворительность отменяют суровый приговор».

Этим как раз и объясняется тот факт, что Тора раскрывает причину, по которой вещие сны шли парами, не в более раннем отрывке текста, повествуя о Йосефе, а в более позднем, говоря о фараоне. Ведь объяснение «потому что уготовано это Вс-сильным, и Вс-сильный вскоре исполнит это» вполне применимо к фараону, но совершенно не «работает» в случае с евреем Йосефом. Потому что «уготовано» оно может и «уготовано», но «исполнит» Он это или нет, зависит, прежде всего, от того, что при этом «исполнишь» ты!

Кто хорошо ест — тот уже хорошо работает!

В рассказе о пророческих снах Йосефа-праведника кроется важное указание для нас с вами: задача каждого еврея – работать с двумя мирами, материальным и духовным, как с одним целым. Смысл сказанного не в том, что материя не должна мешать духу, хотя именно так ошибочно считают многие люди. Идея в том, что материальное должно участвовать в работе на Всевышнего не меньше, чем духовное. Так, например, тело еврея должно служить Творцу, наравне с его душой.

В хасидской среде хорошо известно высказывание Ребе Шолом-Довбера – пятого Любавического Ребе: «Еврей ест и пьет, на первый взгляд, так же,как это делает любой человек. Но спросите еврея: зачем он ест? И вы услышите удивительную вещь! Оказывается, каждый еврей в полной мере отдает себе отчет, что ест и пьет для того, чтобы у него были силы быть евреем и работать на Всевышнего, исполняя Его заповеди!» Сама идея существования народа Израиля возникла у Творца для того, чтобы мы создали сплав духовного и физического, пока в самой материи не раскроется ее духовный потенциал.

Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение

По материалам беседы на главу «Вайешев», «Ликутей Сихойт», том 3.

Обработка и перевод Д. Б. Байтмана

Источник: http://ru.chabad.org 

Читайте также

Оставить комментарий