Ни для кого не секрет, что Израиль меняет людей. Так и герой нашего интервью, тележурналист Аркадий Майофис, сделав репатриацию, открыл свою компанию по производству оригинальных, качественных и вкусных сувениров Yoffi.
-Когда вы репатриировались в Израиль?
– Мы переехали сюда всей семьёй около двух лет назад, и сразу задумались, чем бы заняться. Младшему члену нашей семьи – год. Мне, старшему, скоро пятьдесят пять.
Впервые я оказался в Израиле в 1992 году, когда он совсем не был похож на современный, но особым чувством я проникся уже тогда, почувствовав, что это – мой дом.
-Что подтолкнуло вас заняться сувенирной продукцией?
-Пожив здесь немного, мы заметили, что здесь не хватает съедобных сувениров. Всюду, куда ты ни приедешь – в Италию, Францию, Испанию- везде, помимо традиционных сувениров-магнитиков, есть и съедобные, вкусные, изготовленные из продуктов, которые олицетворяют ту или иную страну. В Швейцарии – это шоколад, во Франции – сыры… Несмотря на то, что в Израиле, стране текущей молоком и мёдом, много чего растёт и изготавливается, подобных сувениров практически не было. А то, что, может, и продавалось, могло выглядеть гораздо красивее. Так, около полутора лет назад мы и решили занять нишу сувенирных товаров.
Мы выбрали ряд продуктов, олицетворяющих с нашей точки зрения, Израиль, и стали делать из них съедобные сувениры.
Среди них – всё, что связано с финиками, с плодами рожкового дерева (кэроба), мёдом, гранатами – другими словами, набором библейских продуктов, упомянутых в Торе. В процессе создания ассортимента, мы заметили, что в Израиле великолепные травяные чаи – шалфей, лемонграсс, мята. Не просто высокого качества, но и органические, которые мы тоже решили красиво продавать.
-Наша маленькая команда – моя семья.
-Почему «Yoffi»?
-Во-первых, с иврита «йоффи» – «красота», а во-вторых, это часть нашей фамилии.
-Чего вы достигли за полтора года?
-Довольно быстро мы появились в разных сувенирных магазинах, в том числе и в «Duty Free» аэропорта «Бен Гурион». Израиль – довольно консервативная страна. Учитывая, что мы новенькие, язык только осваиваем, многое нам даётся нелегко, но мы не стоим на месте и постоянно создаём новые продукты. Недавно мы начали выпускать с израильским ювелиром Татьяной Чернов серебряные изделия. Важно понимать, что «Yoffi» – не только сувениры и подарки, но и вкусная, натуральная израильская еда.
-Как вы вышли на российский рынок?
-Мы поняли, что наша продукция интересна не только туристам, но и всем остальным евреям в период праздников. Это значительно расширяет наш возможности! Помимо России мы присутствуем и в Америке, продаём наш товар через Amazon.
В какой-то момент мы поняли, что так или иначе, мы связаны не просто с сувенирами, а с продуктами питания, и волей-неволей занимаем свою часть в нише натуральной органической израильской еды, при чём кошерной. Мы решили, что и этот сегмент нам интересен.
-Появились ли конкуренты?
-Израильский рынок очень плотный. Но мы выделяемся не только качеством, но красивой подачей. Нам кажется, что люди заслуживают этого. Теперь наши подарки попадают людям совершенно разного социального уровня.
-«Yoffi» – ваш первый бизнес?
-До репатриации я около 30 лет занимался телевидением, а 20 из них – телевидением, как бизнесом. То, чем я занимаюсь сейчас, для меня – совершенно новая ниша. Поэтому у нас один день за десять.
-Не скучаете по медиа?
-Телевидение никогда не отпускает. В отличие от других медиа, телевидение даёт невероятный всплеск адреналина. С точки зрения внутренних ощущений происходящее с нами сейчас в Израиле похоже на журналистику. У нас каждый день – вызов.
-Какие у вас дальнейшие планы?
-Мы хотим, чтобы весь еврейский мир знал о существовании бренда «Yoffi», и мы делаем для этого всё, что в наших в силах. И, конечно, не хотим рвать с Россией – там живут наши друзья, наши близкие. Поэтому мы ждём признания от российских евреев, подбирая для них что-то близкое по вкусу.
Штерна Сара Белькина