Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

У нас в гостях народный артист России РОМАН ВИКТЮК

Главная / У нас в гостях народный артист России РОМАН ВИКТЮК
search
1.gif

ВИКТЮК Роман Григорьевич Народный артист РФ, народный артист Украины. Профессор. Основатель и художественный руководитель Театра Романа Виктюка. Родился во Львове 28 октября 1936 года в семье учителей. Будучи школьником, пробовал ставить небольшие спектакли, в которых были задействованы одноклассники и друзья. В 1956 г. окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) в Москве. (Мастерская М.Н.Орловой и В.А.Орлова). Среди учителей были Юрий Александрович Завадский, Анатолий Васильевич Эфрос. Работал режиссером во Львовском и Киевском ТЮЗах, Русском драматическом театре Литовской ССР, преподавал в студии при Киевском театре им. И. Франко, в Государственном училище циркового и эстрадного искусства. Ставит спектакли в Москве, Санкт-Петербурге, Калинине (Тверь), Киеве, Нижнем Новгороде, Риге, Вильнюсе и других городах. Осуществил ряд постановок в театрах Швеции, Финляндии, США, Италии, Греции, Израиля, Югославии. Всего поставил более 200 спектаклей. В 1991 году создал частный Театр Романа Виктюка, который в 1996 году получил статус государственного. Принцип формирования труппы – смешанный. Основу составляют молодые актеры, которые в начале своего творческого пути встретились с режиссером и сформировались под влиянием его творческого метода. Для участия в отдельных спектаклях приглашаются ведущие мастера отечественного театра, среди которых немало «звезд» первой величины. С творчеством Романа Виктюка связано очень много споров и среди специалистов-театроведов, и среди зрителей. Очевидная связь с традициями Александра Яковлевича Таирова не мешает режиссеру использовать разные типы театрального языка и остро реагировать на окружающую действительность. Ставший притчею во языцех эстетизм Виктюка на самом деле всегда отражал духовные поиски человека, причем последний в творчестве режиссера – натура сложная, противоречивая, не сводимая ни к каким жестким рамкам и шаблонам, но мучительно стремящаяся к гармонии. Так же не просто привести к единому знаменателю творчество самого Романа Виктюка. «Царская охота» 1977-го года, «Служанки» 1988-го, «Рогатка» 1993-го и «Мастер и Маргарита» 2003-го – спектакли очень разные и по форме, и по заключенному в них художественному посланию. Откровенный прием «театра в театре» сменяется исповедальной искренностью, пресыщенное любование «красотой картинки» – жесткими пощечинами общественному мнению и ханжеской морали. Но в центре любого спектакля Романа Виктюка – человек, его душа, способная к взлетам и падениям, переживающая триумфы и трагедии. Единственный из режиссеров иностранного происхождения награжден международной премией Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии (1997 г.). Обладатель театральной премии «Maratea» Центра европейской драматургии (1991 г.). Награжден премией «Киевская Пектораль» и премией СТД Украины «Триумф». В США включен в категорию «50 людей мира, которые повлияли на вторую половину ХХ века». Профессор Российской академии театрального искусства ГИТИС. История театра Впервые название «Театр Романа Виктюка» возникло в 1991 году, когда под этой маркой был осуществлен один из первых и наиболее интересных опытов постсоветской антрепризы – спектакль «М. Баттерфляй». Шокирующая и одновременно ироничная пьеса Дэвида Генри Хуана, феерически красивые костюмы Аллы Коженковой, участие Ирины Метлицкой, Марии Зубаревой, Сергея Виноградова, Сергея Маковецкого и уникального контр-тенора Эрика Курмангалиева, а главное, режиссура Виктюка — все это сделало постановку настоящим театральным событием, которое вызвало споры и среди специалистов-театроведов, и среди самой широкой публики. В другом, «Царскую охоту» с Тереховой в Театре им. Моссовета, а потом отправиться в Питер на «Фердинандо» с Эрой Зиганшиной… Пространство Театра Романа Виктюка безгранично, и географические расстояния здесь не имеют значения.Впрочем, наверное, Театр Романа Виктюка существовал всегда. Когда-то он родился в грезах хрупкого юноши, который играл свои первые роли на сцене Львовского театра юного зрителя. Потом эти грезы стали воплощаться в работах молодого режиссера. Годы спустя пространство театра Романа Виктюка объединило Киев, Москву, Петербург, Италию, Америку… Можно было приехать в Киев и посмотреть «Священных чудовищ» с Адой Роговцевой в главной роли, затем вернуться в Москву и увидеть «Старую актрису на роль жены Достоевского» с Дорониной в одном МХАТе, «Татуированную розу» с Мирошниченко А в 1996 году возникла точка на карте Москвы с конкретным адресом: ул. Стромынка, 6. Уникальный памятник архитектуры эпохи позднего конструктивизма. Вывеска: Театр Романа Виктюка. Его статус – Государственное учреждение культуры в системе Комитета по культуре Москвы. В данный момент здание находится на реконструкции, а спектакли идут на разных московских площадках. Активно ведется гастрольная деятельность. Театр Романа Виктюка относится к редкому сегодня типу авторского театра. Таковы Театр на Таганке Юрия Любимова, «Мастерская П. Фоменко» и др. Спектакли афиши объединены общей эстетической программой, актерский тренинг подчинен выполнению разнообразных художественных задач, которые ставит режиссер. Сегодня активный репертуар включает более 10 спектаклей, в которых можно увидеть и признанных звезд отечественного театра, и совсем молодых артистов, играющих свои первые роли в Театре Романа Виктюка.

Оставить комментарий

search
mjcc-zaglushka.png

1 августа в зале «Амфитеатр» состоится встреча с режиссером Романом Виктюком. Программу представляет Геннадий Вал ВИКТЮК Роман Григорьевич Народный артист РФ, народный артист Украины. Профессор. Основатель и художественный руководитель Театра Романа Виктюка. Родился во Львове 28 октября 1936 года в семье учителей. Будучи школьником, пробовал ставить небольшие спектакли, в которых были задействованы одноклассники и друзья. В 1956 г. окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) в Москве. (Мастерская М.Н.Орловой и В.А.Орлова). Среди учителей были Юрий Александрович Завадский, Анатолий Васильевич Эфрос. Работал режиссером во Львовском и Киевском ТЮЗах, Русском драматическом театре Литовской ССР, преподавал в студии при Киевском театре им. И. Франко, в Государственном училище циркового и эстрадного искусства. Ставит спектакли в Москве, Санкт-Петербурге, Калинине (Тверь), Киеве, Нижнем Новгороде, Риге, Вильнюсе и других городах. Осуществил ряд постановок в театрах Швеции, Финляндии, США, Италии, Греции, Израиля, Югославии. Всего поставил более 200 спектаклей. В 1991 году создал частный Театр Романа Виктюка, который в 1996 году получил статус государственного. Принцип формирования труппы – смешанный. Основу составляют молодые актеры, которые в начале своего творческого пути встретились с режиссером и сформировались под влиянием его творческого метода. Для участия в отдельных спектаклях приглашаются ведущие мастера отечественного театра, среди которых немало «звезд» первой величины. С творчеством Романа Виктюка связано очень много споров и среди специалистов-театроведов, и среди зрителей. Очевидная связь с традициями Александра Яковлевича Таирова не мешает режиссеру использовать разные типы театрального языка и остро реагировать на окружающую действительность. Ставший притчею во языцех эстетизм Виктюка на самом деле всегда отражал духовные поиски человека, причем последний в творчестве режиссера – натура сложная, противоречивая, не сводимая ни к каким жестким рамкам и шаблонам, но мучительно стремящаяся к гармонии. Так же не просто привести к единому знаменателю творчество самого Романа Виктюка. «Царская охота» 1977-го года, «Служанки» 1988-го, «Рогатка» 1993-го и «Мастер и Маргарита» 2003-го – спектакли очень разные и по форме, и по заключенному в них художественному посланию. Откровенный прием «театра в театре» сменяется исповедальной искренностью, пресыщенное любование «красотой картинки» – жесткими пощечинами общественному мнению и ханжеской морали. Но в центре любого спектакля Романа Виктюка – человек, его душа, способная к взлетам и падениям, переживающая триумфы и трагедии. Единственный из режиссеров иностранного происхождения награжден международной премией Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии (1997 г.). Обладатель театральной премии «Maratea» Центра европейской драматургии (1991 г.). Награжден премией «Киевская Пектораль» и премией СТД Украины «Триумф». В США включен в категорию «50 людей мира, которые повлияли на вторую половину ХХ века». Профессор Российской академии театрального искусства ГИТИС. История театра Впервые название «Театр Романа Виктюка» возникло в 1991 году, когда под этой маркой был осуществлен один из первых и наиболее интересных опытов постсоветской антрепризы – спектакль «М. Баттерфляй». Шокирующая и одновременно ироничная пьеса Дэвида Генри Хуана, феерически красивые костюмы Аллы Коженковой, участие Ирины Метлицкой, Марии Зубаревой, Сергея Виноградова, Сергея Маковецкого и уникального контр-тенора Эрика Курмангалиева, а главное, режиссура Виктюка — все это сделало постановку настоящим театральным событием, которое вызвало споры и среди специалистов-театроведов, и среди самой широкой публики. В другом, «Царскую охоту» с Тереховой в Театре им. Моссовета, а потом отправиться в Питер на «Фердинандо» с Эрой Зиганшиной… Пространство Театра Романа Виктюка безгранично, и географические расстояния здесь не имеют значения.Впрочем, наверное, Театр Романа Виктюка существовал всегда. Когда-то он родился в грезах хрупкого юноши, который играл свои первые роли на сцене Львовского театра юного зрителя. Потом эти грезы стали воплощаться в работах молодого режиссера. Годы спустя пространство театра Романа Виктюка объединило Киев, Москву, Петербург, Италию, Америку… Можно было приехать в Киев и посмотреть «Священных чудовищ» с Адой Роговцевой в главной роли, затем вернуться в Москву и увидеть «Старую актрису на роль жены Достоевского» с Дорониной в одном МХАТе, «Татуированную розу» с Мирошниченко А в 1996 году возникла точка на карте Москвы с конкретным адресом: ул. Стромынка, 6. Уникальный памятник архитектуры эпохи позднего конструктивизма. Вывеска: Театр Романа Виктюка. Его статус – Государственное учреждение культуры в системе Комитета по культуре Москвы. В данный момент здание находится на реконструкции, а спектакли идут на разных московских площадках. Активно ведется гастрольная деятельность. Театр Романа Виктюка относится к редкому сегодня типу авторского театра. Таковы Театр на Таганке Юрия Любимова, «Мастерская П. Фоменко» и др. Спектакли афиши объединены общей эстетической программой, актерский тренинг подчинен выполнению разнообразных художественных задач, которые ставит режиссер. Сегодня активный репертуар включает более 10 спектаклей, в которых можно увидеть и признанных звезд отечественного театра, и совсем молодых артистов, играющих свои первые роли в Театре Романа Виктюка.

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Наш Григорий КАНТОР. Памяти нашего коллеги...

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11