Известно, что при разделе страны Израиля между евреями, колено Леви не получило удела, как все другие колена. Вместо этого сорок восемь городов с небольшими участками земли вокруг них следовало оставить для левитов.
В главе “Масъэй” рассказывается о том, что сыны колена Леви, избранные для служения в Храме, получили шесть городов-убежищ: три к востоку от Иордана и три к западу.
В предыдущей главе сообщалось, что колена Реувена, Гада и полколена Менаше обратились к Моше с просьбой разрешить не переходить через Иордан. Моше ответил им с упреком: “…Братья ваши пойдут на войну, а вы будете сидеть здесь?!” Казалось бы, из этого вытекает, что Всевышнему не понравилась идея поселения на противоположном берегу Иордана. Но между тем Им же самим были отданы левитам три города на другом берегу!
Конечно, не вызывает сомнений, что и на противоположном берегу Иордана была необходимость в городах-убежищах, так как эти города требовались везде, где жили евреи. В них, как известно, могли укрыться люди, совершившие непреднамеренное убийство. Но зачем было поселять в этих городах левитов?
Этот вопрос представляется безусловно актуальным, если учитывать, что работа левитов была связана в основном с Храмом. Колено Леви отличалось особой любовью к стране Израиля. Левиты не согрешили с другими разведчиками, возражавшими против ввода евреев в Израиль. И именно их Всевышний оставляет на противоположном берегу реки Иордан?!
На самом деле в этом вопросе заложен и ответ. Именно потому, что левиты относились так к стране Израиля, им и дали особый удел на другом берегу реки Иордан, как подобие расширения страны Израиля в грядущие времена, когда с приходом Машиаха земли кинеев, книзеев и кадмонеев стнут частью Святой Земли. И это выражало лишь особую заслугу левитов.
Моше подверг порицанию представителей других колен за их претензии на эту землю в силу того, что причиной их желания поселиться там были тучные пастбища, удобные для разведения скота. Но само по себе расселение на землях, о которых сказано, что с приходом Машиаха они войдут в пределы страны Израиля, было своего рода подготовкой к тем временам, когда вся Священная Земля, а не только “земли семи племен”, будет отдана народу Израиля.