Сара Окс – популярная певица, участница различных реалити-шоу, актриса, модель, журналист. В эксклюзивном интервью для нашего сайта Сара рассказала о своём творческом пути, увлечениях и о возвращении к еврейским традициям.
– Сара, каким было твоё детство?
– Я родилась в Киргизии в семье военного. Училась я в Запорожье, там же окончила университет по специальности «журналистика». Большую часть своего детства я провела в Украине. Если говорить о России, то часть детства я провела в Краснодарском крае, тоже на юге. Поэтому я, наверное, от солнца такая взрывная и временами эксцентричная. «На кипише», как говорится.
В Москве я уже девятый год.
Кстати, в еврейский музей (интервью проходило именно там – Ш.С. Сегал) я впервые попала в 2014, и он произвёл на меня огромное впечатление. Особенно фильм в начале экскурсии! Очень трогательно и захватывающе.
– Тебя всегда звали Сарой, даже по паспорту?
– Часто люди думают, что Сара Окс – мой псеводним. Многие ещё подозревают, что я младшая сестра Анастасии Заворотнюк, но это другая история…
– И правда, что-то есть!
– На самом деле, меня так звали всегда по паспорту. Мой день рождения 9 мая, и родители склонялись к имени Виктория. Но тут вмешалась еврейская бабушка и сказала, что надо хоть в чём-то чтить традиции предков. Окс – тоже еврейская фамилия, что в переводе с идиша означает «бык». И по гороскопу я ещё и телец.
– Как тебе жилось с именем Сара?
– Спокойно! Если мне и давали какие-то прозвища, то самые безобидные. К примеру, «сыр».
– Когда ты впервые столкнулась с еврейством?
– Я всегда была отличницей и какое-то время лет в 16 подрабатывала, делая на заказ контрольные и научные работы. Однажды я зашла в ювелирный магазин, чтобы сделать самой себе подарок, и мой взгляд упал на серебрянный «магендавид». Я и знать не знала про еврей скую символику, но что-то всё же заставило меня его купить. Даже помню, что стоила подвеска 100 гривен.
А ещё рядом с университетом у нас была полуразвалившаяся синагога. И однажды я совершенно случайно туда попала. Конечно, случайности не случайны, но что имеем. В синагоге работала библиотека, где выбор книг отличался от университетской в лучшую сторону. Я всегда любила читать, и стала там завсегдатаем. Тогда же я узнала и про журнал «Лехаим» – даже брала его на дом. А однажды я взяла домой Тору, и очень удивилась, что еврейские книги читаются справа-налево!
Однажды я попала на какой-то праздник – относила книги в библиотеку, и меня по пути угостили сладким пирогом. Тогда я начала консультироваться с библиотекарем. Она потихонечку начала просвещать меня. Рассказывала о символике, о праздниках. Когда же я узнала, что мэр нашего города Евгений Червоненко – еврей, то сразу влюбилась в него.
Так продолжалось всю жизнь. Встречи с евреями и еврейскими символами по жизни были для меня словно путеводные маячки.
– Как началась твоя музыкальная карьера?
– Если говорить о «малом пути» , то начался он, когда мне в руки попала кассета с инструментальной музыкой ЭнниоМорриконе. Музыка меня очень впечатлила! Я начала подпевать, придумывала слова. Выступила в школе, потом ещё раз.
Все песни пишу сама, хотя не играю ни на одном инструменте. Вокал – тоже инструмент.
В дальнейшем пошли детские лагеря, где я пела каждый день. В тетради я записывала все свои песни, некоторые из которые перенесла во взрослую жизнь.
В дальнейшем, когда я стала взрослее и мои выступления стали серьёзнее, мне начало казаться, что фамилия «Окс» не звучная и странная. И родители моё увлечение творчеством не одобряли. Так что, дабы не «палить» Оксов, я выступала под псевдонимом – «Сара Страбонович». Такой фамилии не существует. Я читала книгу древнегреческого учёного Страбона, и его фамилия показалась мне настолько интересной, что я изменила её на еврейский лад и привязала к себе.
Только приехав в Москву я снова стала Сарой Окс – коротко, ярко и лучше любого псевдонима!
– Тем не менее, ты окончила журфак.
– Я пошла учиться на журналиста, потому что это – трамплин в шоу-бизнес и возможность познакомиться с журналистами, которые могли бы потом обо мне писать. Так и вышло – многие мои однокурсники потом писали обо мне в местных и региональных журналах.
Я всегда всё продумывала. Идти на певчевский факультет – смешно. В голове нужен багаж знаний. Журналистика мне их дала. Я изучала и литературу, и историю. И разные фишки и манипуляции журналистские мне знакомы. Это мне пригодилось, чтобы иметь в дальнейшем защиту от разных «поползновений» на личное пространство.
– Как ты попала в «Каникулы в Мексике»?
– Была период, когда я очень много ходила по кастингам. Я жила, спала там. Участвовала в рекламных проектах, модельных…
Очередной кастинг на который я попала – пробы на новое реалити-шоу. Мне сказали так: «Надо жить на вилле с другими парнями и девушками, заводить отношения и меняться местами». Я подумала: «Б-же мой, это точно не для меня», и ушла. Спустя какое-то время мне перезвонили и попросили прийти ещё раз – меня утвердили без кастинга. Я никому ничего не доказывала, как многие… Я и решилась. В конце-концов, это всего лишь шоу, и никто меня не заставил бы заниматься в кадре чем-то непристойным. К тому же, хотелось пообщаться с ведущей Жанной Фриске. Продюсерам нужны разные люди, поэтому потенциальных участников шоу проверяют, ставят их в неловкие ситуации. Я же понравилась им за счёт своей говорливости, внешности. Им нужен был такой «хороший» персонаж».
Одновременно с успехом на кастинге, меня отобрали на конкурс «Мисс Русское радио». Через этот конкурс я планировала попасть в музыкальный шоу-бизнес. Наивная! И я решила так – сначала конкурс, потом реалити-шоу.
Меня должны были отправить в Мексику в первой пятёрке, от чего я отказалась, и потом пожалела. «Новеньким» всегда сложнее.
– Был ли в шоу какой-то сценарий?
– Жёсткого сценария не было, но я полагаю, что с нами работали хорошие психологи, которые правильно давили на те или иные «рычаги». Они настолько хорошие кукловоды, что никакой сценарий не нужен. Игроков реалити не случайно называют «хомяками».
В том же году я снялась в реалити «Спокойной ночи, мужики» и стала победителем. Психологически сниматься в реалити очень тяжело! Кругом жужжащие камеры, другие «хомяки»…
После двух реалити-шоу в один год мне было страшно жить. Ощущение, что за тобой постоянно следят. И от «Дома 2» я отказалась, хотя после этого проекта многие становятся «звёздами». К тому же там такой контракт, что все песни и любые творческие продукты, созданные в течение двух лет, отходят в собственность ТНТ. Это меня не устраивало категорически. Многие артисты, которые находятся под чьим-то лейблом, не имеют никаких прав, только обязанности. Я всегда боялась стать творческим рабом. Самостоятельно раскручивать сложнее, но возможно. Когда-то я даже мечтала найти продюсера, но мне сложно, когда мной верховодят, руководят, как марионеткой. Поэтому создала свою команду из пиарщиков, юристов, помощников, которые поддерживают меня, помогают. Мне нравится общаться со зрителем на языке музыки и действий
– Какие твои последние достижения в музыке?
– Недавно вышел мой новый альбом “Pulsar”. Я собрала звуки разных инструментов и ритмы разных народностей. Получилась эклектика стилей и жанров. В целом, это евродэнс, танцевальная музыка. Я взрослею, взрослеет и моя музыка. Я остаюсь энергичной и зажигательной, но теперь даю определённый посыл. К примеру, в одной из англоязычных песен «My sis, my bro» я пою о мире во всём мире. Хотя бы в моих мечтах арабы и евреи живут в мире, армяне и азербайджанцы, россияне и украинцы. Я хочу учить через музыку доброте, нежности и дружбе. А еще я попала в Голос 6 сезон, и меня можно будет увидеть в сентябре на Первом.
Кстати, ещё в 2010 году я победила на конкурсе «Алла ищет таланты», организованном Аллой Борисовной Пугачёвой!
– Знаю, что ты ещё снимаешься в кино.
– Да. Одна из моих недавних ролей – в сериале «Два отца и два сына» с Дмитрием Нагиевым в главной роли.
Я никогда не мечтала стать актрисой, но случайно попала на кастинг сериала «Сыщик Самоваров». Я сыграла эпизодическую роль официантки, и мне понравилось. После я снималась ещё в разных сериалах, скетч-комах…
– Тебе понравился съёмочный процесс?
– Сам процесс съёмок, скажу честно – ужасен. Крики режиссёров, отсутствие оплаты за переработку, неполадки с аппаратурой… Меня вдохновляло смотреть на себя потом в фильме.Так я загорелась отыскать свою роль, по которой меня будут узнавать. Но музыка на первом месте.
– Можешь дать совет начинающим певицам и актрисам?
– Нанять личного помощника или пиарщика! Я очень стрессоустойчива, но если нужно «продать» себя – то всё, блок. Поэтому у меня есть помощница, правая рука, которая предлагает мои проекты продюсерам. Тем более, это добавляет авторитета, экономит время.
Любое достижение – быстроостывающий пирожок. Надо успевать прыгать в новые проекты, не терять бдительность, напоминать о себе. Появляются новые лица, новые герои. Для того, чтобы удерживать себя в седле, нужно постоянно работать.
– Чем ты увлекаешься помимо музыки и кино?
– Телевидением! Шоу-бизнес – часть меня. Это интересно, подпитывает положительными эмоциями в отличие от реалити, например. Люблю кулинарные проекты, юмористические, давать интервью… Один из проектов – «Страшная любовь» на СТС. Необычный, прикольный формат перевоплощения.
Обожаю читать, изучать психологию…
Ещё я живу в частном доме, и к нам недавно приблудилась беременная трёхцветная кошка. Голубка прилетела и поселилась. Так что, открываю в себе ветеринара и зоолога.
Женщина счастлива, когда она раскрываеся в разных ролях. Раньше мне казалось, что карьера превыше всего, сейчас думаю иначе – нужен домашний очаг, отношения, гармония. В красивом платье покружиться – вот женская миссия! Сейчас я стараюсь добиваться успеха с позиции женственности и слабости.
– Твоё сердце занято?
– К счастью, да. Надеюсь, что навсегда.
– О чём ты мечтаешь?
– Чтобы все мои мечты осуществлялись легко и без борьбы! И иметь столько возможносте й и ресурсов, чтобы менять судьбы людей в лучшую сторону. У меня была младшая сестра с ДЦП, и я мечтаю вылечить хотя бы одного ребёнка с такой болезнью.
Что касается еврейства, то я мечтаю найти подружку, которая подкована больше, чем я. Которая ходила бы со мной в синагогу, рассказывала бы о традициях. Я живу недалеко от ЕРКЦ «Жуковка», но боюсь ходить одна – все сразу начинают думать, что я ищу мужа. И чувствую себя часто неловко, оттого, что не знаю, как правильно омывать руки перед хлебом, когда молчать, когда говорить… Раньше я часто ходила в МЕОЦ, очень расширила свой круг общения. Даже со свахами-шадханит познакомилась неожиданно для себя! Наверное, стоит начать снова…
У меня есть сидур, Тегилим и сборник Шабатних песен.
Честно признаюсь: я очень мало знаю о еврейских традициях. Чем больше я узнаю, тем сильнее теряюсь. Но всё впереди. Я в поисках себя в еврейском мире до сих пор.
Штерна Сара Сегал
Читайте также