Авторизация

×

Регистрация

×

Ваша связь с еврейским миром

Само совершенство

11 июля 2018 / Главная / Еврейские праздники / Три недели траура / Из трудов Ребе
date=string(10) "2018-07-22"
object(WP_Post)#4699 (24) {
  ["ID"]=>
  int(69907)
  ["post_author"]=>
  string(1) "1"
  ["post_date"]=>
  string(19) "2018-07-11 14:59:39"
  ["post_date_gmt"]=>
  string(19) "2018-07-11 11:59:39"
  ["post_content"]=>
  string(7871) "

Рамбам (Маймонид), обсуждая пророчества Торы о грядущем приходе Машиаха, приводит в качестве одного из примеров пророчество Билъама (Валаама), где тот говорит о двух Машиахах – “о первом Машиахе, то есть царе Давиде, освободившем Израиль от врагов, и о последнем Машиахе, вставшем из его (Давида) сынов, что освободит Израиль от сынов Эсава”.

Рамбам истолковывает слова Билъама: “”Вижу его, но не сейчас” – это Давид, “всматриваюсь в него, но не близко” – это Царь Машиах; “взошла звезда от Яакова” – это Давид, “и встал скипетр от Израиля” – это Царь Машиах; “и сокрушит он пределы Моава” – это Давид, “и разгромит всех сынов Шета” – это Царь Машиах…” И далее Рамбам продолжает разъяснять детали пророчества Билъама, соотносящиеся с царем Давидом и с Машиахом.

Книга Рамбама “Мишнэ Тора” является, как известно, сводом законов, и должна, по идее, указывать нам, что и как делать, а не давать истолкование словам Писания. Помимо этого само пророчество, связывающее Машиаха с Давидом, тоже нуждается в объяснении. Ведь если уж говорить о спасителях Израиля, то ближе всех быть к Машиаху, казалось бы, должен Моше, о котором в книге Зогар сказано, что “он первый спаситель и он последний спаситель”. Если Рамбам приводит столь пространное толкование пророчества Билъама, следовательно, у этого есть смысл с точки зрения разъяснения Закона, а раз он проводит связь Машиаха с Давидом, значит, именно эта связь выражает сущность и основную идею прихода Машиаха.

В начале главы, где речь идет о Машиахе, Рамбам определят веру в Машиаха и ожидание его прихода как обязанность. В дальнейших параграфах это подвергается большему уточнению, то есть Рамбам разъясняет, что подразумевает и что включает в себя вера в приход Машиаха, и кем является и что собой представляет этот самый Машиах, в которого мы должны верить.

В перечислении этих законов Рамбам подчеркивает: “И да не придет тебе в голову, что Царь Машиах должен будет творить чудеса и небесные знамения и изменять природу мира”. А что же он да должен будет сделать? Рамбам объясняет: “Царь Машиах в будущем должен будет прийти и возвратить царство дома Давида как прежде к изначальной власти. И он построит Храм и соберет изгнанников народа Израиля. И все законы в его дни станут, как были издревле”. Таким образом, Рамбам сообщает нам, что главная идея прихода Машиаха заключается в том, что он возродит царство дома Давида и приведет все, что связано с Торой и ее заповедями, в состояние совершенства (которым мы, ныне живущие в Изгнании, не обладаем). Благодаря тому, что Машиах возвратит царство дома Давида, отстроит Храм и соберет изгнанников Израиля, он тем самым сделает возможным для еврейского народа вернуться и жить еврейской жизнью во всей полноте и совершенстве, как это было в дни царя Давида.

Поскольку в этом заключается суть и назначение Машиаха, то и возможность определить, кто им является, тоже лежит в этой области. Подчеркивая, что Машиах не должен будет творить чудеса и знамения, Рамбам объясняет истинные критерии: “И если встанет царь из дома Давида, изучающий Тору и исполняющий заповеди, подобно праотцу его Давиду, согласно Письменной Торе и Устной, и будет побуждать весь Израиль следовать путем Торы, и будет вести войны за Всевышнего – то он считается Машиахом. И если он преуспел во всем этом, и победил все окрестные народы, и построил Храм на своем месте, и собрал изгнанников народа Израиля, то этот человек - наверняка Машиах”.

В свете этого становится ясным, зачем Рамбам приводит слова пророчества Билъама, говорящие о “двух Машиахах” и связывающие Давида и Царя Машиаха. Прямое соотношение с царем Давидом подчеркивает и укрепляет роль Машиаха как того, благодаря кому наступит полнота и совершенство в области Торы и Заповедей. Ведь Давид тоже был тем, кто создал условия для достижения подобного совершенства: он был царем над всем Израилем, он закончил овладение Святой Землей и победно завершил войны с врагами Израиля и именно благодаря ему началась подготовка к возведению Храма.

Царство Давида символизирует высшую степень и полноту жизни согласно Б-жественному Учению, то, чего мы лишены все время, пока находимся в Изгнании. Задача Царя Машиаха – вывести нас из этого положения и вернуть нам утраченное совершенство.

Краткое изложение беседы Ребе

" ["post_title"]=> string(33) "Само совершенство" ["post_excerpt"]=> string(622) "Рамбам (Маймонид), обсуждая пророчества Торы о грядущем приходе Машиаха, приводит в качестве одного из примеров пророчество Билъама (Валаама), где тот говорит о двух Машиахах – “о первом Машиахе, то есть царе Давиде, освободившем Израиль от врагов, и о последнем Машиахе, вставшем из его (Давида) сынов, что освободит Израиль от сынов Эсава”." ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(18) "samo-sovershenstvo" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-07-11 15:36:24" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-07-11 12:36:24" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(44) "https://mjcc.ru/?post_type=news&p=69907" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
search

Рамбам (Маймонид), обсуждая пророчества Торы о грядущем приходе Машиаха, приводит в качестве одного из примеров пророчество Билъама (Валаама), где тот говорит о двух Машиахах – “о первом Машиахе, то есть царе Давиде, освободившем Израиль от врагов, и о последнем Машиахе, вставшем из его (Давида) сынов, что освободит Израиль от сынов Эсава”.

Рамбам истолковывает слова Билъама: “”Вижу его, но не сейчас” – это Давид, “всматриваюсь в него, но не близко” – это Царь Машиах; “взошла звезда от Яакова” – это Давид, “и встал скипетр от Израиля” – это Царь Машиах; “и сокрушит он пределы Моава” – это Давид, “и разгромит всех сынов Шета” – это Царь Машиах…” И далее Рамбам продолжает разъяснять детали пророчества Билъама, соотносящиеся с царем Давидом и с Машиахом.

Книга Рамбама “Мишнэ Тора” является, как известно, сводом законов, и должна, по идее, указывать нам, что и как делать, а не давать истолкование словам Писания. Помимо этого само пророчество, связывающее Машиаха с Давидом, тоже нуждается в объяснении. Ведь если уж говорить о спасителях Израиля, то ближе всех быть к Машиаху, казалось бы, должен Моше, о котором в книге Зогар сказано, что “он первый спаситель и он последний спаситель”. Если Рамбам приводит столь пространное толкование пророчества Билъама, следовательно, у этого есть смысл с точки зрения разъяснения Закона, а раз он проводит связь Машиаха с Давидом, значит, именно эта связь выражает сущность и основную идею прихода Машиаха.

В начале главы, где речь идет о Машиахе, Рамбам определят веру в Машиаха и ожидание его прихода как обязанность. В дальнейших параграфах это подвергается большему уточнению, то есть Рамбам разъясняет, что подразумевает и что включает в себя вера в приход Машиаха, и кем является и что собой представляет этот самый Машиах, в которого мы должны верить.

В перечислении этих законов Рамбам подчеркивает: “И да не придет тебе в голову, что Царь Машиах должен будет творить чудеса и небесные знамения и изменять природу мира”. А что же он да должен будет сделать? Рамбам объясняет: “Царь Машиах в будущем должен будет прийти и возвратить царство дома Давида как прежде к изначальной власти. И он построит Храм и соберет изгнанников народа Израиля. И все законы в его дни станут, как были издревле”. Таким образом, Рамбам сообщает нам, что главная идея прихода Машиаха заключается в том, что он возродит царство дома Давида и приведет все, что связано с Торой и ее заповедями, в состояние совершенства (которым мы, ныне живущие в Изгнании, не обладаем). Благодаря тому, что Машиах возвратит царство дома Давида, отстроит Храм и соберет изгнанников Израиля, он тем самым сделает возможным для еврейского народа вернуться и жить еврейской жизнью во всей полноте и совершенстве, как это было в дни царя Давида.

Поскольку в этом заключается суть и назначение Машиаха, то и возможность определить, кто им является, тоже лежит в этой области. Подчеркивая, что Машиах не должен будет творить чудеса и знамения, Рамбам объясняет истинные критерии: “И если встанет царь из дома Давида, изучающий Тору и исполняющий заповеди, подобно праотцу его Давиду, согласно Письменной Торе и Устной, и будет побуждать весь Израиль следовать путем Торы, и будет вести войны за Всевышнего – то он считается Машиахом. И если он преуспел во всем этом, и победил все окрестные народы, и построил Храм на своем месте, и собрал изгнанников народа Израиля, то этот человек — наверняка Машиах”.

В свете этого становится ясным, зачем Рамбам приводит слова пророчества Билъама, говорящие о “двух Машиахах” и связывающие Давида и Царя Машиаха. Прямое соотношение с царем Давидом подчеркивает и укрепляет роль Машиаха как того, благодаря кому наступит полнота и совершенство в области Торы и Заповедей. Ведь Давид тоже был тем, кто создал условия для достижения подобного совершенства: он был царем над всем Израилем, он закончил овладение Святой Землей и победно завершил войны с врагами Израиля и именно благодаря ему началась подготовка к возведению Храма.

Царство Давида символизирует высшую степень и полноту жизни согласно Б-жественному Учению, то, чего мы лишены все время, пока находимся в Изгнании. Задача Царя Машиаха – вывести нас из этого положения и вернуть нам утраченное совершенство.

Краткое изложение беседы Ребе

Оставить комментарий

Читайте также