На прошлой неделе мы начали читать книгу Дварим – собрание речей Моше. Наш учитель Моше, сказавший о себе в книге Шмот, что он «тяжёл на уста и тяжёл на язык», говорит и произносит целую книгу! И кстати о Моше…
В понедельник я встретил шалиаха раввина Меира Шломо Бутмана. Я знал, что он создал несколько Бейт-Хабадов в северных иерусалимских кварталах Неве-Яаков и Атарот, что он привлек еще трех шалиахов, и был удивлен его молодостью: как он столько успел? И кроме того, раввин Бутман столкнулся в жизни с тяжелым испытанием: он заикается. Он ведет молитвы, читает Тору в синагоге, дает уроки, учится с разными людьми – несмотря на то, что родился с «тяжелым ртом и тяжелым языком».
«Когда ты начинаешь шлихут, ты как будто заново рождаешься, ты обретаешь новые силы. Я почувствовал это, когда мы начали работать в наших кварталах. И мне стало гораздо легче говорить», — говорит мне раввин Бутман. А я честно сказал ему, что того заикания, о котором он говорит, я почти не замечаю! «Это в заслугу шлихута», – повторил он.
Читайте также