Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Репертуар зала “Амфитеатр” на декабрь

03 ноября 2013 / Главная
search
mjcc-zaglushka.png

5 декабря
Веселый ханукальный концерт
ЕВГЕНИЙ ВАЛЕВИЧ
Программу представляет Геннадий Вал
 
"Деточка, ну нельзя же так выкладываться! Побереги себя!" Эти слова произнесла известная в прошлом исполнительница романсов Бэлла Дмитровская, когда она первой зашла за кулисы поздравить молодого артиста Евгения Валевича с успешным выступлением.
Евгений Валевич – певец, актер, режиссер. В его репертуаре еврейские народные, современные и авторские сочинения. Евгений не боится ставить эксперименты, например, незабвенная «Тум-балалайка», классика начала прошлого века звучит у него в необычном исполнении – в духе шлягеров последних лет. Сам Валевич признает, что все песни переписаны им так, как они должны звучать именно сегодня. «…Я не певец, не танцор, я – актер, основная часть моей программы – это энергетика, полное, стопроцентное общение с залом».
Гастроли Евгения   Валевича и его шоу-группы проходят в США, Канаде, Израиле, Чехии, Германии и даже в далекой Австралии и Новой Зеландии. И везде их ожидает радушный прием и благодарная публика.
 
О творческом выборе
… я решил: надо сделать что-то свое. Знаете… генетическая память. В детстве я слышал, как бабушка с прабабушкой говорили на идиш. Я выхватывал куски фраз и понимал, о чем они говорят. Генетическая память проснулась во мне невероятно быстро. Мне так приятно это было, и я сказал себе: надо делать. Никто не занимается всерьез еврейской песней. Я не кантор, не хасид, не ортодокс. Я – эстрадный артист, который занимается эстрадной еврейской песней. Я могу спеть в программе субботнюю молитву, могу спеть песни о евреях в стиле бабелевских персонажей. Могу спеть, потому что вот здесь (снова касается груди. – Р.Ф.) что-то сидит.
– Так "здесь" все-таки что-то сидит?
– Конечно! Все идет "отсюда". У меня часто спрашивают: «Кто вам ставил программу?» Я отвечаю: «Никто». Я сам ставил. Были хореографы, которые ставили номера (я не хореограф), был звукорежиссер, но концепция концерта, набор песен, порядок их исполнения и т.д. – все мое потому что я делаю все, что чувствую, и если вижу по зрителю – что-то не проходит, я убираю это. Я делаю так, как чувствую.
 
Евгений рассказывает о гастролях…
 – На гастролях с нами случались курьезные истории. В Австралии я выступал в Мельбурне. Организаторы предупредили меня, что 100-процентно еврейской публики здесь нет. Есть грузины, армяне и прочие, которые пришли на концерт артиста из России, и им уже достаточно того, что я буду петь по-русски. Смущаясь, организаторы попросили меня особо не налегать на еврейские песни, а разбавить их другими — включить этакое радио «Ностальжи», вспомнить ретро. Я вышел на сцену и обратился к залу с вопросом: «Господа, в зале только евреи или есть еще и сочувствующие?» В ответ закричали, что здесь все евреи. Я предложил им прослушать первое отделение в том виде, как мы его подготовили, а если что-то не понравится, мы поправим дело во втором отделении. В итоге мы не изменили ни одной мелодии, ни одного номера. Успех был колоссальный!
В Америке история была совсем иная. За кулисами ко мне подошла мать одного из молодых людей, погибших 11 сентября 2001 года, ее зовут Нелли Брагинская. Она организовала общество родителей, у которых погибли дети. Нелли сказала, что у нее есть песня о матерях и их детях, погибших
11 сентября, и предложила мне спеть ее на концерте в следующий мой приезд. Я записал эту песню, она называется «Реквием». Очень эмоционально тяжелая песня. И на следующий год, когда я приехал в Америку, в зале «Националь» на Брайтоне был вечер памяти погибших (в день рождения Саши Брагинского). Я спел эту песню. Было ясно, что в таком случае аплодисментов не будет. В зале и в самом деле стояла гробовая тишина…
До сих пор, приезжая в Америку, после звонков тете и еще одному близкому человеку я звоню Нелли. Мы всегда встречаемся с ней и ее мужем Мишей. Они стали моими американскими друзьями.
 

8 декабря
Вечер джаза для женщин
АЛЛА РИД (вокал)
Программу представляет Геннадий Вал
 
Обладательница низкого, бархатного голоса контральто, проникающего в душу, страстная манера исполнения и чувственность – создают неповторимую индивидуальность и узнаваемое лицо вокалистки.
 Родилась в Самаре, окончила Центральную музыкальную школу и Самарское музыкальное училище по классу фортепиано, РАТИ ( факультет эстрадной режиссуры).
 В настоящее время студентка Института славянской культуры (факультет эстрадно-джазового вокала).
Солистка театра танца «Гжель» под руководством народного артиста России Владимира Захарова.
– Начала петь с 3-х лет.
С 8 лет Солистка детского вокального ансамбля «Эстер».
Удостоена губернаторской премии для талантливых детей и подростков.
– Обладатель Гран-при детского конкурса эстрадной песни «Серебряный микрофон»
– Победитель конкурса молодых исполнителей стран СНГ «Аллелуя», постоянная участница еврейских фестивалей «Шалом» г. Оренбург, Вильнюс, Киев, Израиль.
– Финалист телевизионной программы «Утренняя звезда»
– Лауреат первого открытого конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Голоса 99» г.Сочи (председатель жюри И.Кобзон)
– Победитель международного конкурса «Золотой скиф» г.Донецк (председатель жюри И.Крутой)
– Финалист телевизионного конкурса «Шире круг».
– Национальная музыкальная премия «Овация» выступление в качестве гостя.
– Лауреат Всемирного джазового фестиваля в г.Монтре в составе джазового биг-бенда «МИРАЖ», участвовала во многих джазовых сейшнах, в том числе с легендарной группой DEEP PURPLE.
– Финалистка конкурса «Новая волна».
– Победитель конкурса «Золотая Ханукия» г.Берлин.
– Обладатель золотой медали международного форума моделей и талантов FASHION HOUSE INTERNATIONAL в номинации джазовый вокал.
– Создала музыкальное шоу «Две земли», гастролировала в Америке по городам ближнего и дальнего зарубежья.
– Участвовала в больших сборных концертах в лучших залах страны:
 Вечер памяти Серафима Туликова, Юбилейный вечер Оскара Фельцмана (ГЦКЗ «Россия) концерт памяти Людмилы Зыкиной ( Крокус-сити–холл 1 канал)
 Удостоена личной благодарностью главного кардио-хирурга страны Лео Бокерия за участие в благотворительном марафоне «Прикоснись к сердцу ребёнка»
 В 2011 г. Записала Дуэт и сняла клип на песню Сочи с легендарной фигуристкой Ириной Слуцкой при поддержке Орг комитета Сочи2014
 В 2012 г Заняла Первое место на конкурсе-фестиваля «Солдаты России» в номинации исполнительское мастерство. Песня «Молитва» Крокус-сити-холл.

 
10 декабря
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
«Мой Иерусалим: еврейские мотивы в стихах Лианы Алавердовой»
Наш гость из США — поэт Лиана Алавердова
Программу представляет Яна Любарская
 
ЛИАНА АЛАВЕРДОВА родилась в Баку, Азербайджане. Она окончила историческое отделение Азербайджанского Государственного Университета и работала в Институте Философии и Права Академии Наук Азербайджана. Лиана неоднократно публиковалась в республиканской периодической печати, включая журнал «Литературный Азербайджан». В 1991 г. Лиана была удостоена Первой премии Корчаковского Общества Азербайджана за стихи, посвященные Яношу Корчаку. В 1993 г. Лиана Алавердова с семьей эмигрировала в США. Она автор трех стихотворных сборников: «Рифмы» , 1997 г., изд-во «Слово/Word», Нью-Йорк; «Эмигрантская тетрадь», 2004 г., изд-во «Alexandria», Нью-Йорк и двуязычного сборника «Из Баку в Бруклин» , 2007 г., изд-во «MIR Collection», Нью-Йорк. Лиана многократно публиковалась в американских журналах и альманахах на русском и английском языках. Она живет в Нью-Йорке и работает в Бруклинской публичной библиотеке.
 
Посвящение Иерусалиму
Молитвами, надеждами храним
ты светишься, о мой Иерусалим!
От праотцев до Страшного Суда
сияешь ты, как чистая звезда.
Я почитаю блеск твоих седин.
                                                 
Как Бог – един, на свете ты – один.
Тебе хасиды посвящали песнь,
и славен Бог, что ты на свете есть!
Тобой да будет верящий спасен.
Ты наш приют, ты наш молельный дом.
 
Предсмертный шепот побелевших уст,
изгнания позор и Холокост…
А ты был жив упрямо, вопреки.
И о тебе вздыхали старики,
и спорили кудрявые юнцы,
болтали дети за куском мацы.
Ты растворялся в дымке, словно миф,
но не исчез старанием ешив,
непостижимой верой чудаков,
что помнили тебя среди плевков
и шли на погребальные костры
по неизменным нравам той поры.
Ты возлегаешь пышно, словно царь.
Ерушалаим, слез моих алтарь!
Вздохну, пасхальный кубок пригубя:
мой дед слепой не увидал тебя.
Но, грешная (себе же на беду),
я мысленно всю жизнь к тебе иду…
 
16 декабря
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Наш гость — российский публицист, писатель, культуролог и журналист
Юрий Безелянский
Программу представляет Яна Любарская
 
Юрий Николаевич Безелянский говорит, что стал литератором вопреки любой логике развития событий. В доме его родителей не было библиотеки, все известные родственники являлись представителями совсем не творческих профессий. Юра рос шалопаем, потом овладевал премудростями экономики в Плехановской Академии. Однако, любовь к книгам пересилила все препятствия. Сегодня Юрий Николаевич – известный публицист, культуролог, писатель, журналист. Недавно он отметил 80-летний юбилей целой серией встреч с читателями. Труды Безелянского вот уже почти двадцать лет с удовольствием читают в России и за рубежом. Юрия Николаевича всегда отличала особая жажда знаний, он любопытен и интересуется всем на свете, много читает, работает, готовит к изданию новые книги. Он настоящий эрудит, спокойно ориентируется в книжном мире и море исторической информации, блестяще владеет навыком систематизации материала. Продуктивность его работы поражает – после выхода на пенсию писатель подготовил и опубликовал более трех десятков книг! Это не считая многочисленных статей в российской прессе.
 В некотором роде Безелянский – мост между людьми и временами. На протяжении десятилетий он готовит специальные календари, рассказывающие об исторических событиях, биографии замечательных людей, внесших свой вклад в развитие общества. Очень интересны и глубоки его работы, посвященные великим женщинам, писателям и поэтам. Культура всегда остается звенящей натянутой струной творчества автора. Во всех произведениях Юрия Николаевича Безелянского содержится особенный взгляд на историческую реальность, необычная интерпретация событий, читатель получает возможность к размышлениям о прочитанным. По складу характера и кругу интересов Юрий Николаевич – совершенно "книжный человек". Его волнует то, что случилось много столетий назад, его увлекают литературные образы и вдохновляют судьбы писателей. Дома у него большая библиотека, огромный архив материалов. Автор хранит объемные альбомы, в которых бережно собраны газетные вырезки, фотографии, от руки вписаны поэтические цитаты. Труд всей его жизни вмещает и продолжает историю многих поколений.
 
17 декабря
Лауреат Государственной премии СССР, композитор ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ
Программу представляет Геннадий Вал
 
Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. Отец — Дашкевич Сергей Леонидович родился в 1896 году в дворянской семье. После революции примкнул к большевикам, ушёл из семьи. В 1934 году работал инструктором просвещения в политуправлении штаба Московского военного округа. В 1938 году отец будущего композитора был репрессирован. Мать Дашкевич Анна Ильинична, урождённая Шнеерсон, родилась в 1906 году в Сураже Черниговской губернии в еврейской семье.
 
В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии и окончил его, получив диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова.
 
В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (класс Арама Хачатуряна).
 
Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче «В гостях у сказки», музыкальной заставкой которой она стала. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках…», в том числе в песне «Приходите в гости к нам» (в исполнении Оли Рождественской), для которой Юлий Ким написал слова (в фильме «Капля в море» песенка имела другой текст и называлась «Шапка-невидимка»).
 
С 1979 по 1986 год работал над музыкой для серии фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», которая принесла ему большую популярность. Увертюра из фильма стала хитом своего времени. В 1993 году участвовал в Конституционном совещании в Кремле. В 1996—2008 годах был композитором в передаче «Джентльмен-шоу».
 
Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима, а также классических русских и зарубежных поэтов. Сотрудничество с Еленой Камбуровой вылилось в вокальные циклы на стихи поэтов Серебряного века.
 
Широкую мировую известность получила печальная главная тема из кинофильма «Собачье сердце».
 
Его не изучают в школе, но его музыку знает подавляющее большинство взрослых и детей. Пускай о нем не так уж и много говорят, однако тысячи и миллионы с упоением вслушиваются в звуки его произведений. Они легко узнаваемы и запоминающиеся. Они мелодичны и ёмки. В них самих содержится не меньше истории и картинности, чем в самом кинематографе. Строго говоря, представить себе советский кинематограф без такой яркой и выдающейся личности, как Владимир Дашкевич, попросту невозможно. Точно так же, как Василий Ливанов определил облик Шерлока Холмса для советских граждан, да и для современных зрителей, так и Владимир Дашкевич сделал нечто гениальное, выдающееся ровно настолько, чтобы самому стать достойным внимания явлением.
Как уже упоминалось, одной из самых лучших его работ стала музыка к кинофильму «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Но он работал композитором не одно десятилетие, и даже не два и не три. Он стал настоящим явлением для советского кинематографа
 
Владимир Дашкевич – на редкость яркая и достойная фигура, потому его жизнь, путь к мечте – от должности старшего инженера на заводе до знаменитого композитора – заслуживают почтения, уважения и самого внимательного знакомства.
 
23 декабря
«НАШ ГРИША КАНТОР»
Музыкально-литературный вечер памяти замечательного человека, режиссера и поэта Григория Кантора
 
Заслуженный деятель искусств России, режиссера, поэт Григорий Александрович Кантор. (1944-2012)
12 лет он был автором и ведущим многих программ в МЕОЦ. Он проводил встречи с самыми знаменитыми и любимыми актерами, режиссерами, композиторами, певцами, поэтами, спортсменами, журналистами. Именно его личные человеческие связи вывели на сцену зала «Амфитеатр» таких знаменитостей как:
Иосиф Кобзон, Элина Быстрицкая, Владимир Этуш, Александр Ширвиндт, Аркадий Вайнер, Оскар Фельцман, Яков Костюковский, Александр Журбин, Алла Гербер, Лев Новоженов, Матвей Ганапольский, Аркадий Арканов, Лариса Рубальская, Аркадий Инин, Марк Рудинштейн, Григорий Натансон, Павел Чухрай, Виталий Вульф, Юлий Гусман, Борис Грачевский, Эммануил Виторган, Иосиф Райхельгауз, Александр Митта, Федор Чеханков, Владимир Вишневский, Леонид Жуховицкий, Александр Гомельский, Игорь Бутман, Лион Измайлов, Андрей Дементьев, Александр Розенбаум, Марк Розовский, Вениамин Смехов – и многих, многих других.
Эти встречи всегда проходили в непринужденной, веселой и творческой атмосфере. У зрителей была не только возможность увидеть и услышать знаменитостей «в живую», но и задать вопросы, вступить в дискуссию и даже попросить что-то исполнить.  Надо отметить, что и выступающие не торопились, не смотрели на часы, а с удовольствием общались с залом.
 
23 декабря 2013 г. Григорий Александрович отпраздновал бы свой 69 день рождения.
Мы все очень любили Григория Александровича. В этот день мы соберемся, чтобы отметить его день рождения музыкой, стихами и добрыми воспоминаниями.
 
24 декабря
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
У нас в гостях журналист, мемуарист, писатель, автор антологии «Все о женщинах»
Анна Безелянская
Программу представляет Яна Любарская
 
«Все о женщинах»
Данная книга представляет собой своеобразную энциклопедию, которая составлена в форме календаря на каждый день года. В книгу вошли истории знаменитых женщин – от Марии Стюарт до Джулии Робертс, представлены стихи, написанные женщинами и о женщинах, а также афоризмы, анекдоты, песни и романсы. Книга, с одной стороны, назидательная и поучительная, с другой – интересная и развлекательная. Ее можно читать, листать и даже учить наизусть.
 
«Поговорим о странностях любви»
Причуды сердца знаменитых людей всегда вызывает интерес. Тем более любовь, ревность, страдание и вдохновение таких личностей, как Байрон и Гете, Роден и Модильяни, Бах и Шопен, Огюст Конт и Ницше. `Отправляясь к женщине, не забудьте взять плетку`, – учил Ницше. А сам философ? Как он строил свои отношения с женщинами?
В книге представлены портреты поэтов и художников, артистов и ученых. Рассказы о них коротки, динамичны, изящны. А еще в книгу включены ностальгические миниатюры об ушедшей Москве, впечатления от посещений музеев и городов Австрии, Германии, Италии, Франции. Словом, в книге каждый читатель найдет для себя что-то интересное и поучительное.
 
«Московский календарь. Девять веков жизни столицы»
Это книга о Москве и москвичах, о самых разнообразных событиях городской жизни: о строительстве известных московских зданий, театральных премьерах, литературно-музыкальных вечерах, политических потрясениях и криминальных происшествиях – обо всем, что волновало и будоражило в свое время москвичей. Каждый день календаря помогает воссоздать историческую хронику столицы России.
 
26 декабря
Солисты Государственного камерного оркестра «ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ»
Программу представляет Геннадий Вал
 
Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» создан в 1979 году выдающимся скрипачом-виртуозом Владимиром Спиваковым и группой его друзей – творческих единомышленников – лауреатов международных конкурсов, солистов и концертмейстеров лучших симфонических и камерных оркестров столицы. Тем самым, с момента создания коллектива, задан его высочайший исполнительский уровень, позволивший оркестру доказать свое право на амбициозное наименование «Виртуозы Москвы».
 
На протяжении долгих лет существования оркестра идет напряженная, но радостная творческая работа по созданию из совокупности музыкантов-виртуозов, каждый из которых – яркая индивидуальность, музыкального ансамбля мирового уровня, обладающего огромным – от Баха до Шнитке – репертуаром и собственным исполнительским стилем.
 
Оркестр «Виртуозы Москвы» отличает от множества других камерных оркестров, прежде всего, истинно европейская культура ансамблевого исполнения, внимание к мельчайшим деталям и нюансам, бережная, не формальная, активная творческая позиция по отношению к авторскому замыслу, яркий артистизм и любовь, как к исполняемым произведениям, так и к пришедшей на концерт публике. В каждом выступлении «Виртуозам Москвы» удаётся главное – продемонстрировать высокий профессиональный исполнительский уровень, эмоционально взволновать и интеллектуально увлечь любого, пусть даже неподготовленного человека, подарить ему радость общения с музыкальными шедеврами, возбудить в нем желание еще раз прийти на концерт.
 
География гастролей «Виртуозов Москвы» чрезвычайно широка: она включает в себя все регионы России, а также бывшее постсоветское пространство, оставшееся для оркестра и его слушателей единым культурным пространством некогда единой державы. С триумфом проходят концерты музыкантов в европейских странах, в США, Канаде, Мексике, государствах Южной Америки, Турции, Израиле, Китае, Корее, Японии и др. Оркестр выступает не только в самых лучших и престижных залах, таких как «Концертгебау» в Амстердаме, «Мюзикферрайн» в Вене, «Ройял Фестиваль-холл» и «Альберт-холл» в Лондоне, «Плейель» и Театр Елисейских Полей в Париже, «Карнеги-холл» и «Эвери Фишер-холл» в Нью-Йорке, «Сантори-холл» в Токио, но и обычных концертных залах небольших провинциальных городов.
 
Художественным руководителем, главным дирижером и солистом камерного оркестра «Виртуозы Москвы» с момента его создания является выдающийся скрипач, дирижер, меценат, видный общественный деятель – Владимир Спиваков. Именно благодаря маэстро Спивакову и его многолетней и кропотливой работе с оркестром, «Виртуозы Москвы», безусловно, входят в число лучших камерных оркестров мира, имеющих повсюду постоянную и благодарную аудиторию и высочайшую репутацию, которая завоевывалась годами упорного и созидательного творческого труда.
 
С 2003 года постоянной репетиционной базой оркестра является Московский Международный Дом Музыки.
 
По материалам из интернета
L
 
 
 
 
 

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Эйди Куравски. О Любви и Микве

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11