Мы шли тихо, каждый погруженный в свои мысли после надлежащей подготовки. Отец нарушил тишину и сказал нам: «Я вспоминаю сейчас те возвышенные минуты у двери комнаты Ребе, за мгновения до моего входа на аудиенцию с ним». А мы, молодое поколение, можем только представить, что было там и что чувствует тот, кто удостоился истинной аудиенции у Ребе – сейчас, перед входом в Оѓель.
На выходе каждый находит свой способ выразить то, что он чувствовал внутри. Один продолжает читать псалмы, второй сообщает каждому, кто просил его, что он упомянул его имя внутри. Многие обращаются к изучению писем Ребе или смотрит на экран с изображениями разных людей, проходящих перед Ребе и беседующих с ним, во время раздачи долларов для благотворительности, проходившей каждое воскресенье. Тем временем я готовлю кофе и легкий завтрак – ведь согласно обычаю, до входа в Оѓель не едят.
Мой отец тоже подошел, чтобы постоять перед экраном. И через несколько минут он услышал удивительно точный ответ на вопрос, над которым он размышлял некоторое время и о котором спрашивал несколько минут назад в глубине Оѓеля! «Ребе найдет способ ответить», – сказал Ребе. И ответил отцу. И мне тоже…
Вместе с моим братом мы выходим к его машине, чтобы принести талит и тфилин для утренней молитвы. Вдруг брат услышал, как кто-то зовет его по имени и приглашает в свою машину поговорить. Мой брат узнал своего знакомого и говорит ему: «Заходи внутрь, и мы поговорим». Тот показывает ему, что он уже помолился на Оѓеле и теперь хочет отправиться в путь. Мой брат все равно приглашает его внутрь, и тот соглашается.
Услышав от брата имя этого знакомого, я встрепенулся: уже давно я ищу возможность связаться с ним. Один из моих сыновей не раз просил меня об этом: данный человек в состоянии помочь в продвижении одного важного проекта. Пока знакомый выключал двигатель автомобиля, надевал пальто и заходил внутрь, я в двух словах объяснил брату суть дела. Брат сказал ему несколько слов, и кроме рукопожатия и представления моего имени и имени моего сына мне не нужно было много делать. В атмосфере святого места и под сильным впечатлением от молитвы на Оѓеле он выслушал наши слова и обещал сделать все возможное для важного дела. Напрямую, без посредников и секретарей.