В Иерусалиме в начале этой недели скончалась Хана-Геня Зальцман-Рабинович. Было ей девяносто лет. Для меня это важно, во-первых, потому, что ее первым мужем был двоюродный брат моей матери, то есть матерью ее первого мужа была сестра моего дедушки. Во-вторых, я ее хорошо помню, и многие иерусалимцы хорошо помнят «женщину, которая лучше всех готовила знаменитый иерусалимский кугл».
А в-третьих, интересная подробность. Овдовев, Хана-Геня вторично вышла замуж за… своего двоюродного деда! Ее отец, р. Давид Бетельман, был племянником р. Леви Рабиновича, второго мужа Ханы-Гени, тоже вдовца. Нет, не воображайте себе картину «Неравный брак». Муж и жена были примерно одного возраста. Но в еврейских семьях много детей, и порою получается, что старший ребенок старшего ребенка некоего уважаемого еврея оказывается плюс-минус того же возраста, что и младший ребенок того же еврея.
р. Леви Рабинович был знатоком Торы, написал несколько книг, и совсем недавно была опубликована в газете «Ѓа-мевасер» такая деталь его воспоминаний: «В те годы, когда я был вдовцом, тяжелее всего мне было то, что мне не для кого было готовить кофе по утрам. А без этого и жизнь не жизнь».
Читайте также