Авторизация

×

Регистрация

×

Путь от камня к человеку

10 февраля 2017 / Главная / Иудаизм / Еврейские праздники / Ту-Бишват / Уроки праздника
date=string(10) "2017-11-23"
object(WP_Post)#300 (24) {
  ["ID"]=>
  int(64797)
  ["post_author"]=>
  string(1) "2"
  ["post_date"]=>
  string(19) "2017-02-10 13:20:48"
  ["post_date_gmt"]=>
  string(19) "2017-02-10 09:20:48"
  ["post_content"]=>
  string(5316) "

Как сказали наши Мудрецы, человек называется "миром в миниатюре", и все, что есть в мире, существует также и в микромире – в человеке. В частности, это проявляется в том, что человек включает в себя четыре аспекта, соответствующие четырем "царствам" (минералы, растения, животные и люди), которые находят проявление также в его духовной жизни как уровни постепенного возвышения.

Начальная ступень – это уровень царства минералов. Ее идея – пассивное восприятие при отсутствии индивидуальной прогрессивной динамики, что в принципе соответствует периоду младенчества и раннего детства в жизни человека.

От "минерала" человек поднимается до "растения". На уровне этого царства из одного злакового зернышка вырастает целый колос, несущий множество зерен, и из одного семени вырастает дерево, приносящее множество плодов. У человека это проявляется в том, что воспринимаемое им и изучаемый им материал подвергается обдумыванию и обработке, приобретая многомерность осознания, и, насколько только возможно, используется им для собственного развития.

С этого уровня, по прошествии времени, и приложив существенные духовные и физические усилия, можно подняться до уровня "царства животных". Для человека это будет проявляться в способности преодолевать собственное естество, если оно несет нежелательные свойства, а также воздействовать на собственное окружение, и, помимо этого, в способности менять место пребывания и не быть привязанным к своему окружению.

Но и это еще не высшая ступень, и нужно все равно стремиться достичь уровня еще более высокого, а именно – "царства людей". Людям, помимо имеющего отношение к актуальным вещам чисто практического мышления, присущего и животным, многие из которых (лиса, например) известны своей хитростью и практической сноровкой, присуща также способность мыслить отвлеченно. И это должно проявляться даже в духовной жизни человека: в том, чтобы он не удовлетворялся изучением лишь предметов, необходимых для того, чтобы знать, что делать, а что не делать. Но чтоб он занимался также познанием Творца (как сказано: "Знай Б-га отца твоего"), относящимся к области "внутренней Торы", которая в нашем поколении раскрывается и разъясняется в учении хасидизма.

Как понятно из вышесказанного, началом человеческих деяний является возвышение от уровня "минерала", ограничивающегося лишь восприятием, к разряду "растения". В календарном цикле это начало соответствует дню Ту-Бишват, Новому Году деревьев (как сказано в Торе: "Человек – древо полевое"), от которого мы переходим к Новому Году животных (первый день месяца Элул, который во времена Храма служил, аналогично Ту-Бишвату, точкой отсчета, необходимой для отделения десятины от годового приплода домашнего скота), и затем – к Новому Году человечества (Рош-Ашана), сущность которого заключается в провозглашении Всевышнего владыкой мироздания.

 

Источник: http://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1404098

" ["post_title"]=> string(44) "Путь от камня к человеку" ["post_excerpt"]=> string(132) "Четыре "царства" в духовной жизни человека
Из писем Любавичского Ребе" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(25) "put-ot-kamnya-k-cheloveku" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2017-02-10 14:52:00" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2017-02-10 10:52:00" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(43) "http://mjcc.ru/?post_type=news&p=64797" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
search
kamennyjchelovek

Как сказали наши Мудрецы, человек называется «миром в миниатюре», и все, что есть в мире, существует также и в микромире – в человеке. В частности, это проявляется в том, что человек включает в себя четыре аспекта, соответствующие четырем «царствам» (минералы, растения, животные и люди), которые находят проявление также в его духовной жизни как уровни постепенного возвышения.

Начальная ступень – это уровень царства минералов. Ее идея – пассивное восприятие при отсутствии индивидуальной прогрессивной динамики, что в принципе соответствует периоду младенчества и раннего детства в жизни человека.

От «минерала» человек поднимается до «растения». На уровне этого царства из одного злакового зернышка вырастает целый колос, несущий множество зерен, и из одного семени вырастает дерево, приносящее множество плодов. У человека это проявляется в том, что воспринимаемое им и изучаемый им материал подвергается обдумыванию и обработке, приобретая многомерность осознания, и, насколько только возможно, используется им для собственного развития.

С этого уровня, по прошествии времени, и приложив существенные духовные и физические усилия, можно подняться до уровня «царства животных». Для человека это будет проявляться в способности преодолевать собственное естество, если оно несет нежелательные свойства, а также воздействовать на собственное окружение, и, помимо этого, в способности менять место пребывания и не быть привязанным к своему окружению.

Но и это еще не высшая ступень, и нужно все равно стремиться достичь уровня еще более высокого, а именно – «царства людей». Людям, помимо имеющего отношение к актуальным вещам чисто практического мышления, присущего и животным, многие из которых (лиса, например) известны своей хитростью и практической сноровкой, присуща также способность мыслить отвлеченно. И это должно проявляться даже в духовной жизни человека: в том, чтобы он не удовлетворялся изучением лишь предметов, необходимых для того, чтобы знать, что делать, а что не делать. Но чтоб он занимался также познанием Творца (как сказано: «Знай Б-га отца твоего»), относящимся к области «внутренней Торы», которая в нашем поколении раскрывается и разъясняется в учении хасидизма.

Как понятно из вышесказанного, началом человеческих деяний является возвышение от уровня «минерала», ограничивающегося лишь восприятием, к разряду «растения». В календарном цикле это начало соответствует дню Ту-Бишват, Новому Году деревьев (как сказано в Торе: «Человек – древо полевое»), от которого мы переходим к Новому Году животных (первый день месяца Элул, который во времена Храма служил, аналогично Ту-Бишвату, точкой отсчета, необходимой для отделения десятины от годового приплода домашнего скота), и затем – к Новому Году человечества (Рош-Ашана), сущность которого заключается в провозглашении Всевышнего владыкой мироздания.

 

Источник: http://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1404098

Читайте также

Оставить комментарий