Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Пост 9 ава

14 июля 2021 / Главная / Иудаизм / Еврейские праздники / Три недели траура / Пост 9-ое Ава
search
IMG_0810

Девятый день еврейского месяца ав – традиционный день траура и поста в память о разрушении Первого и Второго храмов в Иерусалиме. Согласно Танаху, разрушение Первого храма вавилонским царем Навуходоносором произошло в 586 г. до н. э., а Второй храм, по данным античных историков, был разрушен римлянами в 70 г. н. э.

День Девятого ава стал в глазах евреев символом всех несчастий еврейского народа. В этот день, вскоре после исхода из Египта, Бог наказал евреев 40-летними скитаниями по пустыне за нежелание выполнить его волю и войти в предназначенную им землю Израиля. Кроме того, 9 ава 135 г. н. э. римлянами была взята крепость Бетар – последний оплот борцов за независимость Израиля. По средневековой традиции, на 9 ава приходится также изгнание евреев из Испании в 1492 г.

В этот день евреи держаться так, словно потеряли близкого человека. Траурный пост начинается с заходом солнца в предшествующий день и продолжается до захода солнца Девятого ава. По мнению Главного раввина России Берл Лазара: «Кто не скорбит Девятого ава, не испытает радости возвращения. Наша великая скорбь, потенциально содержит в себе великую радость. Поэтому пророк Исайя говорит: «Возрадуйтесь с Иерусалимом радостью все скорбящие о нем», – и ему вторят мудрецы Талмуда: «Всякий кто скорбит по Иерусалиму, удостаивается увидеть его в радости». Удостаивается увидеть в радости не только в будущем, но уже и сегодня – в сердце своем».

В это день предписано полное воздержание от еды и питья, купания, интимной близости, пользования благовониями (парфюмерией); запрещено носить кожаную обувь, работать, изучать Тору, ибо она является источником радости. Можно читать лишь тексты, связанные с выражением скорби и горести, например, разделы Талмуда, посвященные разрушению Иерусалима. При этом следует сидеть на полу или на низкой скамейке. Принято, чтобы в синагоге в этот день горело всего несколько свечей. В Иерусалиме в этот день принято идти к Стене плача. Вечером накануне Девятого ава в Израиле закрыты все театры, кино, концертные залы.

В синагогах вечером после вечерней молитвы читается свиток Плач Иеремии (Эйха), где автор, современник разрушения Первого Храма, глубоким поэтическим языком оплакивает катастрофу, затронувшую всё общество и в корне изменившую жизнь еврейского народа.

Вокруг свитка Эйха со временем были созданы песни-эллегии (кинот), которые читают в синагогах вскоре после Эйха. Кинот написаны крупнейшими еврейскими поэтами средневековья, такими как Элазар аКалир, Шломо бен Гвироль, Раши, раби Авраам Ибн Эзра. Кроме расширения тем, упоминаемых в Эйха, в основе многих кинот лежат мидраши, связанные с разрушением Храма, и бедствия, произошедшие с еврейским народом после написания свитка Эйха, в том числе и те, которые не произошли 9-го ава.

Пост 9-е ава.

День 9-го ава на протяжении всей истории еврейского народа сопровождался многими трагедиями для евреев. Начались все трагедии сразу после выхода евреев из Египта. Моисей послал тогда 12 человек, для того чтобы они разведали что находится в той земле в которую они идут. В день 9-го ава эти разведчики вернулись и 10 из них стали убеждать евреев не входить в эту землю. Они рассказывали, что в этой земле живут великаны, которых евреям никогда не победить. Поверив им, весь народ плакал понапрасну, разочаровавшись без причины. В наказание Все-вышний не дал всему тому поколению войти в Землю Израиля, и определил дату 9-го ава как день траура для всех поколений. В результате этого евреи и находились в пустыне 40 лет – ждали пока не сменится поколение. Из всех людей, которые вышли из Египта – только двое удостоились войти в Израиль: только те 2 разведчика, которые не отговаривали народ от входа в страну.

Так и случилось, что в этот день случались большие беды для еврейcкого народа:

  • В этот день были разрушены Первый и Второй Храмы.

  • В этот день был захвачен город Бейтар, в котором находились сотни тысяч евреев.

  • В этот день Торносропус велел распахать место, где стоял Храм, и его окресности. Таким образом сбылось пророчество: “Сион будет распахан, подобно полю” (Йеримея 26:8; Миха 3:12)

Законы поста.

Как и в Йом Кипур (Судный День) существуют 5 запретов

  • нельзя есть и пить, в том числе полоскать рот и чистить зубы;

  • нельзя умываться, утром – после сна и после туалета омывают только пальцы;

  • нельзы пользоваться кремами, маслами, парфюмерией и т.д.;

  • нельзя носить кожанную обувь;

  • запрещены супружеские отношения, мужу и жене нельзя даже дотрагиваться друг до друга.

 

 Традиции 9-го ава.

Существует множество традиций, с помощью которых мы подчёркиваем наш траур в этот день:

  • Начиная с вечера и до полудня принято сидеть на чём-то низком или на полу.

  • Спят “необычным” способом, например без подушки.

  • Принято не заниматься ремеслом до полудня, однако 9-е ава не является таким днём как суббота и праздники, то есть нет запрета выполнять работу.

  • 9-го ава не приветствуют друг друга. Тому, кто не знает этого закона и здоровается отвечают лёгким поклоном головы.

  • 9-го ава не принято изучать Тору, так как это “радует сердце” как сказано в Псалмах (19:9). Учат только то, что связано со скорбью (Книги “Иов”, “Эйха”, места в пророках где говорится о разрушении и т.д.)

  • В синагогах снимают занавески с “Арон а Кодеш” (шкаф где хранятся свитки Торы).

  • Во время утренней молитвы не одевают, как обычно. тфилин и талит, а делают это только во время дневной молитвы.

Источник: https://ru.chabad.org

 

Оставить комментарий

Читайте также
11