Авторизация

×

Регистрация

×

Пост 10 Тевета

21 декабря 2015 / Главная
search
post-10-tevet

22 декабря 2015
Начало поста — 06:51
Окончание поста — 16:45

 

Десятого числа месяца Тевет в 3336 году от Сотворения мира (425 г. до н. э.) войска вавилонского царя Навухаднецара осадили Иерусалим. Тридцать месяцев спустя — девятого Тамуза (а согласно одному из мнений — семнадцатого) 3338 года — стены города были пробиты и затем девятого Ава был разрушен Священный Храм, а еврейский народ был изгнан в Вавилон на 70 лет.

Десятое Тевета (Асара-Бэтевет) (в 2015 году выпадает на 22 декабря) отмечается как день траура, поста и раскаяния. Еда и питье запрещены с рассвета до наступления ночи. Как и в другие дни постов, продолжающихся только в дневное время (Пост Гедалии, 17 Тамуза и Пост Эстер), разрешено умываться, умащаться и носить кожаную обувь — все это запрещено только 9 Ава и в Йом-Кипур. Больные (даже неопасно), беременные и кормящие женщины, которым трудно поститься, а также дети освобождены от обязанности поститься. Однако они не должны есть при всех и в этот день им следует ограничиться простой пищей.

К дневным молитвам добавляют фрагменты, относящиеся к Асара-Бэтевет и к дню поста. Также читают покаянные молитвы Слихот.

В недавнее время Десятое Тевета было выбрано в качестве «Дня общего Каддиша» в память о погибших в Холокосте, чья дата гибели зачастую неизвестна.

Законы общественных постов
Из свода «Кицур Шулхан Арух»
Пророки постановили, что в те дни, когда наших предков постигали бедствия, следует поститься. Цель этой заповеди — пробудить сердца к раскаянию, напомнить о проступках наших предков, вызвавших эти бедствия, и заставить нас задуматься о наших собственных поступках…
Падение Иерусалима
Последние акты иерусалимской трагедии. Из книги Якова Изакса «Наш народ».
Стены и Врата
Стены закрывают, замыкают, изолируют. Стены отрезают нас от окружающего мира. Однако, пробитая стена означает опасность…
Любавичский Ребе о Холокосте
Что Ребе говорил (и чего он не говорил) о Холокосте?
Любавичский Ребе широко признан как человек, сыгравший особую роль в формировании облика еврейства после Холокоста. Но что Ребе говорил и учил о самом этом событии?
Читайте также

Оставить комментарий

search
10-tevet-300.jpg

Десятого числа месяца Тевет в 3336 году от Сотворения мира (425 г. до н. э.) войска вавилонского царя Навухаднецара осадили Иерусалим. Тридцать месяцев спустя — девятого Тамуза (а согласно одному из мнений — семнадцатого) 3338 года — стены города были пробиты и затем девятого Ава был разрушен Священный Храм, а еврейский народ был изгнан в Вавилон на 70 лет.

Десятое Тевета (Асара-Бэтевет) (в 2015 году выпадает на 1 января) отмечается как день траура, поста и раскаяния. Еда и питье запрещены с рассвета до наступления ночи. Как и в другие дни постов, продолжающихся только в дневное время (Пост Гедалии, 17 Тамуза и Пост Эстер), разрешено умываться, умащаться и носить кожаную обувь — все это запрещено только 9 Ава и в Йом-Кипур. Больные (даже неопасно), беременные и кормящие женщины, которым трудно поститься, а также дети освобождены от обязанности поститься. Однако они не должны есть при всех и в этот день им следует ограничиться простой пищей.

К дневным молитвам добавляют фрагменты, относящиеся к Асара-Бэтевет и к дню поста. Также читают покаянные молитвы Слихот.

В недавнее время Десятое Тевета было выбрано в качестве "Дня общего Каддиша" в память о погибших в Холокосте, чья дата гибели зачастую неизвестна.

 

Законы общественных постовИз свода "Кицур Шулхан Арух"
Пророки постановили, что в те дни, когда наших предков постигали бедствия, следует поститься. Цель этой заповеди — пробудить сердца к раскаянию, напомнить о проступках наших предков, вызвавших эти бедствия, и заставить нас задуматься о наших собственных поступках…

Падение Иерусалима
Последние акты иерусалимской трагедии. Из книги Якова Изакса "Наш народ".
 
1 Комментарий

Стены и ВратаР-н Янки Таубер
Стены закрывают, замыкают, изолируют. Стены отрезают нас от окружающего мира. Однако, пробитая стена означает опасность…
 
3 комментариев

Любавичский Ребе о ХолокостеЧто Ребе говорил (и чего он не говорил) о Холокосте?Р-н Янки Таубер
Любавичский Ребе широко признан как человек, сыгравший особую роль в формировании облика еврейства после Холокоста. Но что Ребе говорил и учил о самом этом событии?
 
18 комментариев

Читайте также

Оставить комментарий

search
10tevet-s.gif

Почти сразу после Хануки, в еврейском календаре отмечен пост 10-го Тевета (на иврите Асара бе-Тевет) – день, который многие пропускают при невнимательном изучении еврейского календаря. Однако эта дата занимает важное место как в истории Эрец-Исраэль, так и в еврейской национальной истории. 
Первое упоминание об этом посте мы находим в книге пророка Захарии (8 гл., 19-й стих), где он называется «Пост десятого месяца» (в Танахе счёт месяцев начинается с Нисана – «первого месяца», и таким образом «десятый месяц» – это Тевет).  Этот пост был установлен пророками в память о начале осады Иерусалима армией царя Вавилона Навуходоносора (605-562 гг. до н.э.).  Вторая Книга Царей (гл. 25) так рассказывает нам о событиях зимы 589/588 г. до н.э. : “(1) И было, в девятый год царствования (иудейского царя Цидкийау), в десятый месяц, в десятый день месяца, пошел Невухаднэццар, царь Бавэльский, он и все войско его, против Йерушалаима и расположился станом против него; и построили вокруг него осадную стену. (2) И был город в осаде до одиннадцатого года (царствования) царя Цидкийау.”
Несмотря на героическое сопротивление осажденных, через два с половиной года после начала осады, в день 17-го Тамуза, вавилонские войска проломили городскую стену. А еще через три недели, в день 9-го Ава, осада была завершена разрушением Иерусалимского Храма, и изгнанием еврейского народа, ускоренным убийством Гедалии бен-Ахикама 3 Тишрея того же, 586 года до н.э.  Все эти даты стали траурными днями еврейского календаря, в которые принято поститься. Таким образом, пост Десятого Тевета является первым в череде общественных постов, отмечаемых в память о падении Иерусалима и  разрушении Храма.
Однако, несмотря на то, что этот пост связан с историческими событиями, приведшими к разрушению Первого Храма, назначение его не состоит в увековечивании конкретного исторического события, каким бы важным и трагическим оно ни было.Как и все еврейские посты, этот день даёт каждому из нас возможность посвятить свое время тшуве, углубленному самоанализу, постараться оценить заново наши действия и изменить что-то в собственном поведении. Как сказано в талмудическом трактате «Брахот»: «тот, кто страдает, пересмотрит свои поступки и раскается».
День Асара бе-Тевет является также днём траура по всем людям, дата (но не место!) смерти которых неизвестны (в память о них в этот день читают Кадиш Клали). В связи с этим Главный Раввинат Израиля постановил (и с этим постановлением согласились многие общины диаспоры) читать в этот день, в память о жертвах Холокоста, Изкор (поминальную молитву) и Кадиш как часть общественной службы в синагогах. Таким образом, для многих религиозных евреев пост Десятого Тевета стал днем Памяти евреев-жертв Холокоста
Этот день напоминает нам о значении Иерусалима для еврейского народа, а также, о неразрывно связанной с ним еврейской государственности в Эрец-Исраэль.
С точки зрения еврейского закона, Асара бе-Тевет – один из четырёх “малых” постов, которые начинаются утром, с восходом солнца, и длятся до вечера, до появления звезд (в то время как в дни Йом-Кипур и Тиша бе-Ав пост начинается накануне вечером). Поститься обязаны все, включая новобрачных.
В утреннюю молитву “Шахарит” добавляют специальные молитвы – “Слихот”. Тора в этот день читается дважды, и при утренней, и при дневной молитве. 
В этот день нет дополнительных ограничений – таких, как запрет на умывание, ношение кожаной обуви и т.п. В этот пост можно помыть лицо, но нельзя полоскать водой  рот.
Пост связан с нашим стремлением вернуться к соблюдению приказов Всевышнего и отвести грозящую беду.
Постятся, в случае необходимости, и отдельные люди, и целые общины. Но весь еврейский народ постится только шесть раз в году.
Один из этих постов, Йом-Кипур, предписан Торой. Четыре других (3 Тишри, 10 Тевета, 17 Тамуза и 9 Ава) установили еврейские пророки. И последний, пост Эстер, ввели наши мудрецы.
10 Тевета (в 2010 году – 17 декабря) войско вавилонского царя Невуходнецара подступило к Иерусалиму и осадило святой город. Был сделан первый шаг к разрушению Храма.
С этой датой связано еще несколько горьких событий в жизни нашего народа.
Например, перевод Торы на греческий язык, сделанный семьюдесятью мудрецами по приказу Талмая, повелителя Египта. Почему это повод для поста? Причин немало. Взглянув в перевод, народы мира могут решить, что им все «понятно», и теперь у них есть право указывать евреям, как понимать заповеди, как их выполнять…
Больные люди, беременные и кормящие матери могут не поститься.
Посты 17-го Тамуза, Гедальи и 10-го Тевета менее суровы, чем пост  9-го Ава, ибо они начинаются лишь с зарей соответствующего дня, но не распространяются на предшествующую ночь. Поэтому ночью (в эти дни) разрешается пить и есть.
В эти дни существуют и другие послабления. Так, больной, даже если ему не угрожает опасность, освобождается от поста. Это же относится и к беременным и кормящим женщинам, если пост доставляет им значительные страдания. Однако даже тем, кто освобожден от поста, запрещается устраивать богатые трапезы и услаждать себя едой и питьем. Им разрешается есть лишь столько, сколько необходимо. Дети (до Бар-мицвы или Бат-мицвы) также освобождаются от поста, даже если они готовы поститься добровольно. Однако мы должны — в воспитательных целях — следить за тем, чтобы они ели лишь столько, сколько необходимо, чтобы поддерживать нормальное физическое состояние, причем только самые простые продукты, и участвовали в общей скорби.
В эти дни разрешается умываться, умащать свое тело и носить кожаные сандалии. Однако здоровый человек, тщательно исполняющий заповеди, должен воздерживаться и от умывания и умащения (но не от ношения кожаных сандалий — ибо исполнение этого ограничения носит общественный характер и его не следует распространять на дни, не установленные мудрецами).
Тот, кто проснулся ночью до зари в день поста, может есть и пить только если заранее это оговорил. В противном случае ему запрещается есть и пить. Существует мнение, согласно которому даже в таком случае ему разрешается пить. Книга Зогар утверждает, что закон здесь принципиально иной и не зависит от заранее оговоренного условия: тому, кто проснулся ночью (до зари), во всех случаях разрешается пить и запрещается есть.

Читайте также

Оставить комментарий