Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Порядок в доме или дети?

18 апреля 2018 / Главная / Jewrnal / Детский клуб
search
poryadok-1

«Навела порядок в доме. Раньше все валялось на своих местах, а сейчас аккуратно разложено непонятно где». Народный фольклор

Если ваше «прости, дома немного не убрано» можно перевести как «у нас в доме жуткий кавардак, детские игрушки валяются по всему дому, посуда не мыта второй день, грязные вещи уже захватили ванную и скоро выйдут в коридор, а в спальню просто зайти страшно», значит у вас нормальные активные дети, которые хотят играть, но не хотят наводить потом порядок. 

Но что делать, если вы все же хотите, чтобы они этот порядок хоть минимально наводили? Без фанатизма, просто убрали за собой посуду после еды, клали игрушки на место хотя бы перед сном, а грязные вещи в стирку… В принципе это возможно, хотя это непросто. 

Итак, если вы решились и вышли на тропу войны с бардаком в доме, эта статья для вас. Есть несколько довольно простых правил, однако их важно очень четко и главное спокойно соблюдать. 

 

  • Правила должны быть максимально четкие, чтобы их легко было выполнять. Например, поел, встал из-за стола вместе с тарелкой и отнес ее в раковину. 
  • Если до этого ребенок никак не участвовал в поддержании порядка, вводить новые правила необходимо по одному. Например, сначала уборка посуды после еды.
  • Новое правило вводите, когда первое вошло в привычку. Когда ребенок уже почти не забывает убрать за собой посуду, можно начать убирать грязные вещи в стирку.
  • Каждое правило должно выполняться каждый день. Если ребенок забыл убрать тарелку со стола, спокойно верните его на кухню и попросите это сделать. 
  • Если правило не выполняется, его последствия должны быть заметны ребенку. Например, если он всю неделю не клал вещи в стирку, вы их не стирали и в выходные ему не в чем идти на улицу. 
  • Регулярно в выбранные день и час вместе делайте генеральную уборку. Это не значит, что ребенок должен все выходные драить дом, но важно, чтобы он вместе с мамой поучаствовал в уборке. Так он лучше поймет, как образуется чистота и порядок в доме. 
  • Вводить правила никогда не рано. Так, например, ребенок в два год сам очень стремиться к порядку. 
  • Для детей постарше можно вводить домашние обязанности. Но опять же не все скопом и не на ровном месте. Все важно делать постепенно. 

И отдельная рекомендация по поводу уборки игрушек. Детям можно сказать, что если они сами не убрали свои игрушки, то их уберете вы, но на верхнюю полку или еще куда-то в недоступное место и отдадите только через неделю. При этом лучше всего заранее подумать о том, чтобы уборка игрушек была простой. Например, поставить ящик, в который можно все сложить вечером, чтобы ничего не валялось на полу. И обязательно напоминать о необходимости убрать игрушки. Это должно стать частью вечерней рутины. Причем на уборку игрушек, просмотр мультика или чтение книги на ночь можно отвести «общее время». Тогда от скорости уборки будет зависеть время на что-то приятное, это может стать дополнительным стимулом. 

И последнее, не ждите, что ваш ребенок будет идеально следить за порядком. Такие дети есть, но их мало. Поэтому старайтесь реагировать спокойно, это сбережет нервы вам и положительно скажется на процессе. И помните, ребенок не робот, сбои будут происходить все равно, даже, когда ребенок уже научится немного следить за своими вещами, на них не стоит обращать внимания.

 

Автор: Анна Безингер 

Анна Безингер
Об авторе
Меня зовут Анна Безингер, я психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, монтессори-педагог, автор книги для родителей «Пора в детский сад! Самоучитель для родителей.» Я консультирую родителей и работаю с детьми уже больше 10 лет, три года я проработала в монтессори детском саду, после чего с коллегой создала класс монтессори, где дети учились в максимально свободной и комфортной обстановке. Прошла несколько стажировок в Голландии в монтессори школах. Также работаю со взрослыми (в том числе по онлайн) и парами на русском и на английском языках. Кроме того разработываю и провожу тренинги для школьников, веду вебинары. Также вела занятия по психологии в нескольких ВУЗах. В данный момент поступаю в аспирантуру университета Лейдена (Голландия) на специальность «Learning problems and impairments», чтобы в дальнейшем иметь возможность работать с детьми с дислексией, дисграфией, СДВГ и тп. Работу свою очень люблю и всегда готова к экспериментам и новому опыту.
Читайте также

Медиа

Духовой Оркестр Армии Обороны Израиля

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11