Когда дети дома посреди какого-либо спора слышат от меня вопрос: «А как дела с печеньем в чае?», они сразу вспоминают эту историю, улыбаются и переводят разговор на другую тему. И я вспомнил эту историю, когда прочитал вчера, что на этой неделе исполнилось двадцать лет со дня кончины раввина Моше Акивы Друка, жителя Иерусалима, исследователя и писателя. Он был вдохновенным мыслителем, обладая одновременно острым умом и цельным характером, что придавало особую атмосферу его статьям. Я помню его главным образом как автора статей в газете «Ѓа-Модиа» (ежедневная религиозная газета, которую регулярно получают мои родители). Некоторое время с ним работал в редакции Яаков Фридман, тогда начинающий журналист. Вот что он мне однажды рассказал:
– Однажды в Иерусалиме разразился большой общественный скандал, весь город гудел. Я вбежал в редакцию газеты, готовый броситься к пишущей машинке и писать о развитии событий. И я вижу Друка, который спокойно сидит пишет что-то своё. «Вы слышали, что происходит? Вы знаете, что творится?» – спросил я его. Друк спокойно ответил: «Да, я слышал». «И что вы об этом думаете?» – спросил я взволнованно. И Друк, с высоты своего жизненного опыта и жизненной мудрости, ответил: «Вот моя чашка чая, а вот печенье. Меня волнует только одно: чтобы, когда я окунаю печенье в чай, оно не сломалось, потому что потом мне будет трудно его вынуть. Это единственное, что меня сейчас волнует». И я усвоил урок до сего дня.
Так часто мы посвящаем время, энергию, нервы событиям, которые не имеют к нам никакого отношения, в которых нашего мнения никто не спрашивает, в которых у нас нет возможности что-либо изменить! Кто-то что-то сказал, кто-то кого-то как-то назвал… Если то, о чём вы сейчас волнуетесь – именно такого плана, лучше позаботьтесь о печенье в чае.
Читайте также