Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Обращение народа

29 марта 2017 / Еврейские праздники / Шавуот / Уроки праздника
search

Рассказывают наши Мудрецы в мидраше, что во время дарования Торы еврейскому народу на горе Синай, Всевышний “подвесил над ними гору и сказал им: если примите Тору – хорошо, если нет – это место будет вам могилой”. То есть сыны Израиля были вынуждены принять Тору, а не приняли ее по своему желанию.

Однако, такая теория, на первый взгляд, не согласуется с тем, что рассказывается в Писании о произошедшем на горе Синай, где описываются сыны Израиля, принимающие Тору не просто добровольно, но до такой степени, что они провозглашают “сделаем и услышим!” – причем предваряют готовность понять (“услышим”) провозглашением готовности исполнить (“сделаем”).

Сделаем и услышим

Здесь проявилась вся глубина того нового, что возникло, когда евреи стояли у горы Синай. Несмотря на то, что и перед этим были сыны Израиля связанны с Творцом и приняли на себя его Тору и заповеди, но в час Синайского Откровения возникло нечто новое и безгранично более великое.

Раши объясняет, что слова “сделаем и услышим” относятся к повелениям, которые Моше передал народу Израиля перед дарованием Торы. Это были семь заповедей потомков Ноя, а также заповеди и особые повеления Всевышнего, связанные с подготовкой к дарованию Торы. Об этом сыны Израиля сказали “сделаем и услышим” и приняли их по своему желанию. Но это не касалось принятия заповедей, которые впоследствии Всевышний должен был дать им на горе Синай.

Истинное принятие

Во время дарования Торы на горе Синай, сыны Израиля стали герами (обращенными в иудаизм). Гиюр (обращение) – невозможен без принятия заповедей. Поэтому нельзя было удовлетвориться принятием заповедей перед дарованием Торы, ведь все то время, пока еще Тора не была вручена на Синае Всевышним, истинное принятие этих заповедей было неосуществимо. Эти заповеди еще пребывали в аспекте “вещи, не пришедшей в мир”, и сыны Израиля не имели о них должного понятия.

Основное принятие заповедей, посредством которого евреи заключили завет со Всевышним, состоялось в час дарования Торы. И тогда Б-г не оставил им никакого выбора, кроме приняия Торы, – “поднял гору над ними”.

Новая реальность

Таким образом, все заповеди и достижения, существовавшие перед дарованием Торы, были несравнимы с заповедями, данными после этого. Даже для Моше раскрытие, произошедшее на горе Синай во время дарования Торы, было безгранично выше Б-жественного раскрытия, которого он удостоился ранее там же с видением несгорающего тернового куста.

Поэтому дарование Торы на горе Синай сравнивается с гиюром народа Израиля, ведь гер по прохождении гиюра имеет статус “новорожденного”, то есть для него наступает совершенно новая реальность. Таким же образом и евреи после дарования Торы стали совершенно новой реальностью. Когда еврей изучает Тору и выполняет заповеди, он соединяется с самой сущностью Творца – на уровне безгранично высоком по сравнению даже с уровнем праотцев и с заповедями, данными перед дарованием Торы.

Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Поздравление к 70-летию Победы Лев Леваев

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11