Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Не думать о себе

26 апреля 2022 / Главная / Иудаизм / Глава Торы / Книга Ваикра / Ахарей-Кдошим / Уроки главы / Ахарей / Уроки главы
search
dumat

Глава “Ахарэй” начинается со слов: “И говорил Б-г, обращаясь к Моше после смерти двух сыновей Аарона, когда они предстали пред Б-гом и умерли”. Что же произошло с сыновьями Аарона Надавом и Авиу? Они погибли, попытавшись принести воскурение в Святая Святых, куда разрешается войти лишь первосвященнику только в Йом Кипур.

Надав и Авиу были истинными праведниками, не случайно говорит о них Моше Аарону: “Вижу я, что более велики они, чем я и ты”. Однако они совершили ошибку, приблизившись к чрезмерному уровню святости, от чего и погибли, и выступили тем самым против воли Б-га, который хочет, чтобы душа пребывала именно в этом мире и в нем исполняла свою миссию.

Сыновья Аарона символизируют “отрицательное” самопожертвование. При том, что это действительно самопожертвование ради Всевышнего, попытка слиться с Б-жественным Светом, но когда это свершается за счет возможности исполнить свою миссию в этом мире, то очевидно, что человек должен отказаться от подвижничества, которое не соответствует воле Творца.

Талмуд повествует: “Четверо вошли в Пардес (сад познания)… Бен-Азай взглянул и умер… Рабби Акива вошел с миром и вышел с миром”. Случившееся с Бен-Азаем аналогично происшедшему с сыновьями Аарона: приближение оказалось для него чрезмерным, невыносимым. Он не смог выдержать своего огромного желания приблизиться к Б-жественному свету и умер. Что касается рабби Акивы, то он “вошел с миром и вышел с миром”. Последняя фраза может вызвать недоумение: на первый взгляд все четверо “вошли с миром”, только вышли по-разному. Но на самом деле именно потому, что рабби Акива “вошел с миром”, ему удалось и выйти с миром. Входя в Пардес, он видел одну цель – исполнять Высшую волю. Им двигало вовсе не любопытство, не интерес, даже не жажда святости, не желание стать очевидцем Б-жественного света. Он стремился лишь выполнить волю Творца. Благодаря этому, с помощью такого подхода, он смог, подойдя к опасной границе, за которой находилось уже недозволенное Всевышним, не перейти ее, а “выйти с миром”.

Но есть еще более высокая ступень, чем та, на которой пребывал рабби Акива, – ступень нашего праотца Авраама. Рабби Акива, для которого единственной целью было исполнение воли Всевышнего, жаждал самопожертвования. Перед тем как умереть на костре римлян, он сказал своим ученикам: “Все дни свои я мучительно ожидал, когда же смогу исполнить это!”

Авраам же не искал возможности пожертвовать собой и не думал вообще ни об этой заслуге, ни о какой-либо другой. Он думал лишь о Б-ге. И вся жизнь его была посвящена одной задаче: распространение знания о Нем среди людей. Если для этого требовалось самопожертвование, он не уклонялся от него, но и не искал его.

Такая позиция должна служить для нас образцом. При исполнении воли Творца не следует искать для себя каких-либо выгод, даже самых праведных. Ее надо исполнять – и все! Это самодостаточный процесс. Все косвенные аспекты могут только помешать результату.

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Седер Песах. Инфографика

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11