Авторизация

×

Регистрация

×

Ваша связь с еврейским миром

Найти и обезвредить

13 марта 2018 / Главная / Иудаизм / Глава Торы / Книга Ваикра / Ваикра / Уроки главы
date=string(10) "2018-06-22"
object(WP_Post)#4699 (24) {
  ["ID"]=>
  int(66197)
  ["post_author"]=>
  string(1) "1"
  ["post_date"]=>
  string(19) "2018-03-13 10:00:23"
  ["post_date_gmt"]=>
  string(19) "2018-03-13 07:00:23"
  ["post_content"]=>
  string(7079) "

Третья книга Пятикнижия – "Ваикра" – основном рассказывает о принципах ритуальной чистоты и о законах совершения жертвоприношений в Храме. Давайте обратим внимание на несколько нюансов храмового служения, приведённых в первой ее главе.

Тора подчёркивает, что наиболее благоприятным временем для приношения жертв является день – светлое время суток. Оставшиеся части жертвенных животных Тора приказывает сжечь на жертвеннике. Это можно делать как днём, так и ночью. Животные должны были быть "без изъяна", то есть без порока или физического недостатка.

Язык аллегории

Известно кабалистическое правило о том, что все нюансы в устройстве самого Храма и все аспекты храмовой службы имеют, кроме практического, еще и глубокий духовный смысл. Ведь в душе каждого из нас возвышается свой малый храм, во дворе которого есть жертвенник.

Жертвенник в аллегорическом смысле соответствует сердцу человека, а огонь, горящий на нем, – это заинтересованность в изучении Торы, чувственность в исполнении заповедей, энтузиазм в служении Творцу – всё то, что заставляет наше сердце жарко пылать любовью к Б-гу.

Храм работает круглосуточно

Из книги "Тания" известно, что у каждого еврея есть две души: Б-жественная и животная. Те наши животные желания и привычки, которые мы стремимся перебороть, соответствуют жертвам, которые следует принести ради Всевышнего. Это духовное служение являются проекцией того физического служения, которое совершалось в Храме. Напомним, что на еврейском языке слово "жертва" – קרבן ("корбан") – происходит от слова "близость", "приближение", так как благодаря этой работе мы становимся ближе к Всевышнему.

В идеальном варианте эти внутренние жертвы нужно приносить днём – в то время, когда присутствие Всевышнего и наша связь с Ним очевидны. Когда на душе у нас светло и ясно, как днем. Именно в это время нужно сделать основную работу. Однако часто бывает так, что небо затягивает тучами, и среди бела дня на наш малый храм опускается духовная темнота. В такие минуты ни в коем случае нельзя прекращать работу. Само наше служение способно прогнать тьму и превратить ее в свет. А вот обсуждая вопрос о "целостности и непорочности" животного, Тора имеет в виду состояние тех животных страстей и низких желаний и которые живут в сердце человека.

Время самоанализа

Итак, подведём предварительные итоги. Глава Торы "Ваикра" сообщает нам о трёх этапах служения Творцу.

На первом этапе мы должны проверить на "целостность и непорочность" свое животное – пригодно ли оно для приближения к Б-гу. То есть, кошерны ли наши желания? Являются ли они разрешёнными по Торе? Или, может быть, мы имеем дело с грехами? Следует очистить сферу наших желаний от скверны, а если это уже сделано, то можно переходить к следующему этапу.

Второй этап – шхита – кошерный убой животного. Та жизненная сила, которая снабжала жизненностью всё тело, теперь покидает его. Но тело при этом не исчезает. Аналогично происходит и с нашими животными желаниями – мы не должны аннулировать их! Нужно только удалить из них ту неконтролируемую жизненность, которая порождает в нас агрессию, неуместную горячность и излишний азарт.

Высший пилотаж

Но есть и третий этап служения – наивысший. С ним соотносится "жертва всесожжения" – в этом случае животное на жертвеннике сжигалось полностью, и сжечь его должен был Небесный Огонь. В духовной работе это соответствует тому уровню, когда еврей служит Всевышнему обоими "отделами" своего сердца – и тем, который заполнен Б-жественной душой, и тем, в котором помещается душа животная. Это третий, заключительный этап жертвоприношения.

Только такая жертва способна в полной мере удовлетворить Всевышнего, и привести мир к раскрытию Машиаха, а нас привести, к практическому исполнению жертвоприношений – в Третий Храм.

(Основано на беседе Ребе в субботу главы "Ваикра"; "Ликутей Сихойс", том 1.)

" ["post_title"]=> string(36) "Найти и обезвредить" ["post_excerpt"]=> string(477) "Известно кабалистическое правило о том, что все нюансы в устройстве самого Храма и все аспекты храмовой службы имеют, кроме практического, еще и глубокий духовный смысл. Ведь в душе каждого из нас возвышается свой малый храм, во дворе которого есть жертвенник..." ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(18) "nayti-i-obezvredit" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-03-12 19:15:24" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-03-12 16:15:24" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(43) "http://mjcc.ru/?post_type=news&p=66197" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
search
derevo-korni

Третья книга Пятикнижия – «Ваикра» – основном рассказывает о принципах ритуальной чистоты и о законах совершения жертвоприношений в Храме. Давайте обратим внимание на несколько нюансов храмового служения, приведённых в первой ее главе.

Тора подчёркивает, что наиболее благоприятным временем для приношения жертв является день – светлое время суток. Оставшиеся части жертвенных животных Тора приказывает сжечь на жертвеннике. Это можно делать как днём, так и ночью. Животные должны были быть «без изъяна», то есть без порока или физического недостатка.

Язык аллегории

Известно кабалистическое правило о том, что все нюансы в устройстве самого Храма и все аспекты храмовой службы имеют, кроме практического, еще и глубокий духовный смысл. Ведь в душе каждого из нас возвышается свой малый храм, во дворе которого есть жертвенник.

Жертвенник в аллегорическом смысле соответствует сердцу человека, а огонь, горящий на нем, – это заинтересованность в изучении Торы, чувственность в исполнении заповедей, энтузиазм в служении Творцу – всё то, что заставляет наше сердце жарко пылать любовью к Б-гу.

Храм работает круглосуточно

Из книги «Тания» известно, что у каждого еврея есть две души: Б-жественная и животная. Те наши животные желания и привычки, которые мы стремимся перебороть, соответствуют жертвам, которые следует принести ради Всевышнего. Это духовное служение являются проекцией того физического служения, которое совершалось в Храме. Напомним, что на еврейском языке слово «жертва» – קרבן («корбан») – происходит от слова «близость», «приближение», так как благодаря этой работе мы становимся ближе к Всевышнему.

В идеальном варианте эти внутренние жертвы нужно приносить днём – в то время, когда присутствие Всевышнего и наша связь с Ним очевидны. Когда на душе у нас светло и ясно, как днем. Именно в это время нужно сделать основную работу. Однако часто бывает так, что небо затягивает тучами, и среди бела дня на наш малый храм опускается духовная темнота. В такие минуты ни в коем случае нельзя прекращать работу. Само наше служение способно прогнать тьму и превратить ее в свет. А вот обсуждая вопрос о «целостности и непорочности» животного, Тора имеет в виду состояние тех животных страстей и низких желаний и которые живут в сердце человека.

Время самоанализа

Итак, подведём предварительные итоги. Глава Торы «Ваикра» сообщает нам о трёх этапах служения Творцу.

На первом этапе мы должны проверить на «целостность и непорочность» свое животное – пригодно ли оно для приближения к Б-гу. То есть, кошерны ли наши желания? Являются ли они разрешёнными по Торе? Или, может быть, мы имеем дело с грехами? Следует очистить сферу наших желаний от скверны, а если это уже сделано, то можно переходить к следующему этапу.

Второй этап – шхита – кошерный убой животного. Та жизненная сила, которая снабжала жизненностью всё тело, теперь покидает его. Но тело при этом не исчезает. Аналогично происходит и с нашими животными желаниями – мы не должны аннулировать их! Нужно только удалить из них ту неконтролируемую жизненность, которая порождает в нас агрессию, неуместную горячность и излишний азарт.

Высший пилотаж

Но есть и третий этап служения – наивысший. С ним соотносится «жертва всесожжения» – в этом случае животное на жертвеннике сжигалось полностью, и сжечь его должен был Небесный Огонь. В духовной работе это соответствует тому уровню, когда еврей служит Всевышнему обоими «отделами» своего сердца – и тем, который заполнен Б-жественной душой, и тем, в котором помещается душа животная. Это третий, заключительный этап жертвоприношения.

Только такая жертва способна в полной мере удовлетворить Всевышнего, и привести мир к раскрытию Машиаха, а нас привести, к практическому исполнению жертвоприношений – в Третий Храм.

(Основано на беседе Ребе в субботу главы «Ваикра»; «Ликутей Сихойс», том 1.)

Оставить комментарий

Читайте также