«Нам стало известно, что умер некий одинокий еврей. Тело найдено в таком состоянии, что его невозможно опознать, но можно взять образец ДНК. Полиция страны не разрешает его хоронить, пока не найдут родственника, у которого можно взять образец ДНК для опознания. У него есть единственный брат, он живет в России, но даже Интерпол не смог его найти. А тем временем тело в морге, похороны задерживаются, а это запрещенное ѓалахой “унижение мертвого”».
Вместе с этим сообщением, которое я получил на днях, была приложена фотография определенного документа на русском языке, который нашли у умершего, в этом документе было имя и адрес российского брата. Мой друг р. Хаим Вайнгартен – начальник оперативного отдела организации “ЗАКА”, переславший мне запрос – требовал информации как можно скорее.
Мы искали улицу с названием, упомянутым в документе, и выяснили, что она одна в России, и находится в Казани. Я срочно обратился к раввину города, моему другу шалиаху р. Ицхаку Горелику. Он сам поехал, нашел улицу и нашел дом:«Мы пошли по указанному адресу, поговорили с соседями, и оказалось, что такой человек там не живет – но жил. Сосед постарше вспомнил, что здесь давным-давно жили два брата, один уехал вроде бы в Израиль, а другой с матерью уехал в Германию, а в какой город – он понятия не имеет».
Через некоторое время – новое сообщение: «Мы нашли второго брата, он в городе Ульм в Германии. Свяжитесь с раввином общины, р. Шнеур-Залманом Травником». Я передал собранную информацию в «ЗАКА», они немедленно связались с раввином Травником, тот нашел того еврея и сообщил ему, очень деликатно, о смерти его брата, которого теперь невозможно даже опознать без анализа ДНК.
На этой неделе пришли результаты проверки ДНК и одинокий еврей был благополучно похоронен.
Читайте также