Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Наш гость – народный артист России Федор Чеханков

Главная / Наш гость - народный артист России Федор Чеханков

Федор Яковлевич Чеханков родился 21 сентября 1939 г. в городе Ярославле в семье актрисы Ярославского театра Юного зрителя. Свой актерский путь начал в детстве, сыграв Сережу Каренина в спектакле по роману Л.Н.Толстого "Анна Каренина". Окончил Театральное училище им. М.С.Щепкина – курс В.Н.Пашенной. В 1961 г. Федор Чеханков пришел в Театр Советской (Российской) Армии. На сцене этого театра он сыграл легендарного Альдемаро в спектакле "Учитель танцев" 900 раз. На роль Альдемаро Федора Яковлевича вводил ее первый исполнитель Владимир Зельдин в 1968 году.1971-1979 гг. Федор Яковлевич вел на телевидении музыкальные передачи, а в 1997 году выпустил компакт-диск "Грустить не надо", спустя четыре года еще один – "Память сердца".Много выступает на эстраде, любит оперетту: "В оперетте важен не просто вокал. Важны подходы, шарм, бисер мелочей – умение красиво спуститься с лестницы, изящно обмахнуться веером… Я остаюсь драматическим артистом, но привязанность к жанру оперетты сопровождает меня всю жизнь" (Ф.Чеханков).Народный артист России. Награжден Орденом Почёта (1999 г.), Орденом Дружбы (2005 г.).Артист, чья подвижная актерская природа, пластичность, способность идти от своей индивидуальности, творческая смелость, высокая исполнительская культура, помогли ему пройти путь от романтического до социального героя, обрести способность играть все – от водевиля до драмы, от сатирической комедии до трагедии. Он упорно считает свою профессию праздничной, не смотря на то, что очень рано понял все ее плюсы и минусы.Так сказано об актере Федоре Чеханкове на сайте Театра Российской Армии.В детстве у народного артиста России Федора Чеханкова была мечта – стать актером. Сегодня эта мечта видоизменилась: хочется быть актером как можно дольше, и как можно больше играть. Еще была несостоявшаяся греза стать послом, но гены, как у многих актерских детей, взяли верх. Просто его мама тоже была актриса, самая известная в городе Орле. Детство маленького Федора было закулисным. На зимних каникулах его отправляли в Москву, где он смотрел десятки театральных представлений. В далеком 1957 году Чеханков приехал из Орла уже поступать в Театральное училище имени Щепкина, по окончании которого началась долгая служба одному театру – Театру Российской Армии, – в качестве драматического актера. Сила привычки иногда определяет все. За время познания театра изнутри Чеханков вывел свое понимание сущности театра: «Хороший театр: понятный, естественный, эмоциональный, не заумный, как, например, театр на китайском языке. Театр либо существует с публикой, либо его просто нет. Это не литература, не музыка и не живопись. Это иная культура, в отличие, скажем, от «Черного квадрата» Малевича, который обязательно станет знаменитым, но лет через сто». В театре Чеханков хотел сыграть Альдемаро из «Учителя танцев», о чем мечтали все мужчины театра. В первый свой сезон он самостоятельно приготовил картину с танцами; показался худсовету, но впечатления не произвел. Прошло шесть лет, прежде чем в 1968 году не в Москве – на гастролях в Улан-Удэ он вышел на сцену в роли Альдемаро. Назначенный лишь в третьем составе, удержался, и добился желанного только он один, тренируясь иногда по восемь часов. «Учителя танцев» он получил из рук и по желанию Владимира Зельдина, которому было 53 года, который устал это играть и даже пригрозил начальству, что совсем бросит свою коронную роль, если Чеханкову играть не дадут. 1000 спектаклей "Учителя" сыграл Зельдин. 900 – Чеханков. Эту роль Чеханков играл 18 лет подряд. В жизни артиста был не только театр, на телевидении ему довелось вести передачу «Артлото» и «Вас приглашает оперетта». Он работал там не столько ради популярности (да и кто из молодежи нынче знает эти передачи), все это преходяще. Просто было интересно, был задор, хотелось радовать людей. К популярности Чеханков предпочитает относится также как Анатолий Папанов, считавший себя недостойным этого. «Я помню один рассказ, – говорит Федор Чеханков в одном из интервью. – Как Анатолию Папанову дали звание народного артиста, а он, стоя за кулисами говорил: "Боже мой, раньше народными артистами Советского Союза были Качалов, Станиславский, Немирович-Данченко и Книппер-Чехова, а сейчас я, да Юрка Никулин!"». Помня об относительности и летучести славы, актер Чеханков никого не хочет учить, никому – навязывать долгий и непростой свой опыт. Недавно он его сложил в книгу «Моя дырявая память». (По материалам из Интернета) Я уверена, что 17 апреля в зале «Амфитеатр» будет аншлаг. Федор Чеханков – артист богатого дарования. Вечер пройдет очень весело и музыкально. «Вспоминаем, поем, улыбаемся, танцуем» – вот его девиз. Легкая и непринужденная атмосфера в зале. На сцене перед зрительным залом актер – блестящий собеседник, денди, чуть-чуть клоун, немножко ловелас, изысканные движения, красивый голос, элегантный костюм… И зрителям будет казаться, что вот также легко и непринужденно актер Федор Чеханков идет по жизни. Так, да не так! Прочитайте, какими словами артист заканчивает свою книгу «Моя дырявая память», и за внешними лоском и легкостью вы увидите глубокий ум и философское отношение к жизни.«Я люблю выйти на пустую сцену и слушать ее тишину. Слушать и вспоминать. Эти стены, этот зал, эти декорации, этот занавес помнят и хранят все. Все, что составляет смысл жизни артиста. Сцена помнит тебя молодым и умирающим от страха, потому что сейчас твой самый первый выход. Помнит твои первые шаги, И запомнит последние. Помнит твои премьеры. И даже похороненные мечты – помнит. Помнит твои успехи и твои провалы. И, как верный и преданный друг, всегда молчит. И всегда сочувствует. Она знает про тебя все, ее обмануть нельзя. …Пустая, притихшая, отходящая ко сну, она вспоминает твоих партнеров, которых ты любил на сцене гораздо пламеннее и искреннее, чем в жизни. Закрываешь глаза и слышишь их голоса, их неповторимые интонации, всегда разные и всегда неожиданные. По ним ты сразу понимал, что с твоим партнером. Или ему хорошо, и он счастлив, или ему плохо, горько, его кто-то обидел, и он еле сдерживает непрошеные слезы. Сцена – это рентген. Снимок – моментальный. Диагноз – точный. …Мне нужен зал. Пусть даже пустой. Мне нужна сцена. Я не умею без нее жить».L

Оставить комментарий

Медиа

Лаг ба Омер в Москве. 2023

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11