Марьяна Костенкова – креативный продюсер продакшена PersonaGrataStudio, шеф-редактор канала «Карусель», создатель «Медиа Академии» – это творческое учреждение для детей, подростков и молодежи в Новой Москве. Вместе с супругом и коллегами-единомышленниками из творческой студии она создала академию, где ребята могут получить комплексные знания в области медиа и открыть в себе талант журналиста, актера, режиссера, драматурга, оператора или фотографа. Мы поговорили с Марьяной о том, как родилась идея создания «Медиа Академии», и почему она связывает свою педагогическую деятельность, прежде всего, с генетикой.
Марьяна, по образованию вы – журналист, всю сознательную жизнь посвятили телевидению. Расскажите, как получилось, что Вы стали работать с детьми – сначала в «ДрамКружке», теперь в «Медиа Академии»?
На то было две причины. Первая связана с моей дочерью, вторая – с генетикой. На мысль о создании «ДрамКружка» натолкнул собственный ребенок. Дело в том, что и моя дочь, и большинство ее ровесников – видеоблогеры, время такое. Когда дочка завела свой канал на YouTube, стало понятно, что если интернет ребенку запретить невозможно, то хотя бы надо направить эту деятельность в правильное русло. Сначала дочь просто снимала себя и друзей, но постепенно мы с супругом стали помогать ребятам в этом: собираться у нас дома, писать вместе скетчи на злобу дня и снимать по ним – давали детям азы актерского и режиссерского мастерства. Со временем подключились родители детей и наши телевизионные друзья. Так родился молодежный скетчком «ДрамКружок», свои работы мы стали выкладывать на одноименный YouTube канал. «ДрамКружок» – это проект, объединивший всех любителей современного молодежного юмора. С 2015 года мы сняли более шестидесяти скетчей, рекламу, клипы. Получился прекрасный творческий досуг: мы воспитываем детей, занимаем их.
Это причина, связанная с вашей дочерью. А что с генетикой?
Тут еще интереснее. Раньше я никогда не думала, что буду связана, пусть даже косвенно, с педагогической деятельностью. Однако, не так давно я задумалась и поняла: видимо, это некая генетическая предрасположенность – передавать младшему поколению свои знания.
Моя бабушка Лия Рафаиловна Дубинская много лет проработала в самарской средней школе учителем русского языка и литературы, была завучем. Потом защитила диссертацию и стала доцентом кафедры педагогики в Самарском университете. Дедушка Зелик Аронович Курак с 17 до 75 лет посвятил себя педагогике: был старшим пионерским вожатым, работал учителем русского и литературы, и 50 лет был директором Школы №1 в Самаре. Получил звание «Отличника народного просвещения».
Но самое главное не регалии, а память: все его ученики до сих пор помнят своего учителя и любят. Звонят, находят в социальных сетях, интересуются здоровьем. В 2001 году дед переехал в Москву. Но свою работу не оставил: долгое время трудился в Лаборатории гуманной педагогики МГПУ Ш.А Амонашвили. Писал статьи, руководства и книги, многие из которых посвятил своей жене, верному другу и педагогу, моей бабушке – Лие Дубинской.
Какие это были книги?
Среди его работ – «Какой ты, мой ученик?», «Созидая, не разрушайте», «Школа должна быть доброй», «Учитель, будь бессмертен» – их названия говорят сами за себя. Дедушка мой – невероятно добрый и открытый человек. Дети это всегда чувствовали и тянулись к нему.
Мои родители врачи. Дома я их, к сожалению, видела редко, фактически росла у бабушки с дедушкой. Помню, как в детстве играла с книгами, диссертациями и коробками от лекарств. И, видимо, впитала в себя эту семейную историю – любовь к лечению и преподаванию. Однако, когда выросла, поступила на факультет журналистики. Тогда и представить не могла, что буду заниматься преподавательской деятельностью. Даже когда мы создавали «ДрамКружок», я была еще очень далека от этого.
Расскажите о том, как из «ДрамКружка» выросла целая «Медиа Академия»?
Идея создания медиа-школы родилась практически на съемочной площадке. Над ее открытием мы работали с супругом Егором Некрушевым, продюсером телеканала ТНТ, а также директором МАДОУ «Образовательный центр «Успех» Ириной Савицкой. В детстве моя дочь с удовольствием ходила в ее детский сад в Новой Москве, я своими глазами видела, как профессионально она работает с педагогами и детьми. Когда Ирина посмотрела наш «ДрамКружок», то пришла в восторг. Мы все вместе сели и подумали: есть телевизионные курсы для детей, есть мастер-классы, но полноценной Медиа-академии для ребят всех возрастов в Новой Москве нет. Значит, нужно ее создать! Так начался наш проект. Мы работаем при поддержке московского телевизионного ВУЗа, приглашаем к нам выпускников и студентов старших курсов: помимо опыта взрослых, ребятам интересны новаторские идеи, смелые и амбициозные решения творческой молодежи.
Как выстроена система обучения в «Медиа Академии»? В чем ее принципы?
Обучение у нас ведется по четырем основным медиа-направлениям: техника речи и сценическое движение, актерское мастерство и режиссура, драматургия и сценарное мастерство и основы съемки фото и видео. Все ученики развиваются в этих направлениях, выбрать лишь одно из них нельзя. Уникальность программы состоит в том, что ребята получают всестороннее развитие, целый комплекс знаний, пробуют свои умения в команде, участвуют в творческом процессе на всех этапах его становления: от идеи до премьеры. К тому же, у нас очень серьезный преподавательский состав.
Очевидно, что при таких условиях выпускники «Медиа Академии», новое поколение новых москвичей, будут чувствовать себя достаточно уверенно. Ведь с самого детства их учат не только работать в команде, но и понимать, что ты должен все уметь сам: писать, снимать, озвучить, монтировать и продюсировать свою историю и свой успех.
Прекрасная идея ! Замечательно, что педагогическая среда пополняется такими творческими личностями. Опыт работы “Медиа Академии” заслуживает более пристального изучения. Дай Бог Марьяне Костенковой здоровья и сил для реализации всего задуманного! Автору статьи – спасибо за интересный материал.