Авторизация

×

Регистрация

×

Медиа-педагог – это призвание и генетика

19 августа 2016 / Главная / Журнал / Женский клуб / Женский клуб
search
IMG_4862-2

Марьяна Костенкова — креативный продюсер продакшена  PersonaGrataStudio, шеф-редактор канала «Карусель», создатель «Медиа Академии» – это творческое учреждение для детей, подростков и молодежи в Новой Москве. Вместе с супругом и коллегами-единомышленниками из творческой студии она создала академию, где ребята могут получить комплексные знания в области медиа и открыть в себе талант журналиста, актера, режиссера, драматурга, оператора или фотографа. Мы поговорили с Марьяной о том, как родилась идея создания «Медиа Академии», и почему она связывает свою педагогическую деятельность, прежде всего, с генетикой.

Марьяна, по образованию вы — журналист, всю сознательную жизнь посвятили телевидению. Расскажите, как получилось, что Вы стали работать с детьми — сначала в «ДрамКружке», теперь в «Медиа Академии»?

На то было две причины. Первая связана с моей дочерью, вторая — с генетикой. На мысль о создании «ДрамКружка» натолкнул собственный ребенок. Дело в том, что и моя дочь, и большинство ее ровесников — видеоблогеры, время такое. Когда дочка завела свой канал на YouTube, стало понятно, что если интернет ребенку запретить невозможно, то хотя бы надо направить эту деятельность в правильное русло. Сначала дочь просто снимала себя и друзей, но постепенно мы с супругом стали помогать ребятам в этом: собираться у нас дома, писать вместе скетчи на злобу дня и снимать по ним — давали детям азы актерского и режиссерского мастерства. Со временем подключились родители детей и наши телевизионные друзья. Так родился  молодежный скетчком «ДрамКружок», свои работы мы стали выкладывать на одноименный YouTube канал. «ДрамКружок» — это проект, объединивший всех любителей современного молодежного юмора. С 2015 года мы сняли более шестидесяти скетчей, рекламу, клипы. Получился прекрасный творческий досуг: мы воспитываем детей, занимаем их.

IMG_1892Это причина, связанная с вашей дочерью. А что с генетикой? 

Тут еще интереснее. Раньше я никогда не думала, что буду связана, пусть даже косвенно, с педагогической деятельностью. Однако, не так давно я задумалась и поняла: видимо, это некая генетическая предрасположенность — передавать младшему поколению свои знания.

Моя бабушка Лия Рафаиловна Дубинская много лет проработала в самарской средней школе учителем русского языка и литературы, была завучем. Потом защитила диссертацию и стала доцентом кафедры педагогики в Самарском университете. Дедушка Зелик Аронович Курак с 17 до 75 лет посвятил себя педагогике: был старшим пионерским вожатым, работал учителем русского и литературы, и 50 лет был директором Школы №1 в Самаре. Получил звание «Отличника народного просвещения».

Но самое главное не регалии, а память: все его ученики до сих пор помнят своего учителя и любят. Звонят, находят в социальных сетях, интересуются здоровьем. В 2001 году дед переехал в Москву. Но свою работу не оставил:  долгое время трудился в Лаборатории  гуманной педагогики МГПУ Ш.А Амонашвили. Писал статьи, руководства и книги, многие из которых посвятил своей жене, верному другу и педагогу, моей бабушке — Лие Дубинской.

Какие это были книги?

Среди его работ — «Какой ты, мой ученик?», «Созидая, не разрушайте», «Школа должна быть доброй», «Учитель, будь бессмертен» — их названия говорят сами за себя. Дедушка мой — невероятно добрый и открытый человек. Дети это всегда чувствовали и тянулись к нему.

Чувашия_Село_СоветскоеА кто ваши родители?

Мои родители врачи. Дома я их, к сожалению, видела редко, фактически росла у бабушки с дедушкой. Помню, как в детстве играла с книгами, диссертациями и коробками от лекарств. И, видимо, впитала в себя эту семейную историю — любовь к лечению и преподаванию. Однако, когда выросла, поступила на факультет журналистики. Тогда и представить не могла, что буду заниматься преподавательской деятельностью. Даже когда мы создавали «ДрамКружок», я была еще очень далека от этого.

Расскажите о том, как из «ДрамКружка» выросла целая «Медиа Академия»? 

Идея создания медиа-школы родилась практически на съемочной площадке. Над ее открытием мы работали с супругом Егором Некрушевым, продюсером телеканала ТНТ, а также директором МАДОУ «Образовательный центр «Успех» Ириной Савицкой. В детстве моя дочь с удовольствием ходила в ее детский сад в Новой Москве, я своими глазами видела, как профессионально она работает с педагогами  и детьми. Когда Ирина посмотрела наш «ДрамКружок», то пришла в восторг. Мы все вместе сели и подумали: есть телевизионные курсы для детей, есть мастер-классы, но полноценной Медиа-академии для ребят всех возрастов в Новой Москве нет. Значит, нужно ее создать! Так начался наш проект. Мы работаем при поддержке московского телевизионного ВУЗа, приглашаем к нам выпускников и студентов старших курсов: помимо опыта взрослых, ребятам интересны новаторские идеи, смелые и амбициозные решения творческой молодежи.

IMG_0414Как выстроена система обучения в «Медиа Академии»? В чем ее принципы?

Обучение у нас ведется по четырем основным медиа-направлениям: техника речи и сценическое движение, актерское мастерство и режиссура, драматургия и сценарное мастерство и основы съемки фото и видео. Все ученики развиваются в этих направлениях, выбрать лишь одно из них нельзя. Уникальность программы состоит в том, что ребята получают всестороннее развитие, целый комплекс знаний, пробуют свои умения в команде, участвуют в творческом процессе на всех этапах его становления: от идеи до премьеры. К тому же, у нас очень серьезный преподавательский состав.

Очевидно, что при таких условиях выпускники «Медиа Академии», новое поколение новых москвичей, будут чувствовать себя достаточно уверенно. Ведь с самого детства их учат не только работать в команде, но и понимать, что ты должен все уметь сам: писать, снимать, озвучить, монтировать и продюсировать свою историю и свой успех.

Лера Башей
Об авторе
Меня зовут Лера Башей. Я счастливый человек, потому что мне удалось пожить и поработать/постажироваться в самых различных СМИ как в России, так и за рубежом: на израильском Девятом канале, на радио "Серебряный дождь" в Москве, на Общественном телевидении России. Выпускница Гуманитарного института телевидения и радио им. М.А. Литовчина, окончила отделение журналистики и сценарного мастерства. Мой самый любимый журналистский жанр - интервью.
Читайте также

Оставить комментарий