На этой неделе мы удостоились посетить святой город Иерусалим. Среди прочих дел мы направились на улицу Меа-Шеарим, чтобы купить новый талит-катан и новую кипу к Песаху, который наступит через несколько месяцев. Я рассказывал детям о моих детских воспоминаниях: ведь я вырос здесь, и мои предки жили здесь. Мы прошли мимо магазина, на старой вывеске которого написано «Пекарня Бризель», и я тут же предложил зайти, попробовать выпечку, которую здесь делают более пятидесяти лет.
В пекарне пекут, разумеется, халы всех размеров, а перед праздниками – традиционные круглые. На полке стояли круглые медовые пирожки, как их называют в еврейской традиции, «леках». Их пекут на шабат и на другие торжественные застолья, и на мой вкус, подобных им нет ни в одной пекарне мира. Я рассказал детям то, что услышал за день до этого от мамы:
«Рецепт этого лекаха составлен моим дядей реб Залманом Бризелем и его шурином реб Шией Цейнвиртом, моим дедушкой, в честь которого ты назван. Они хотели сделать пирожки, которые не сохли бы быстро, и чтобы порции были такой величины, чтоб наверняка нужно было говорить благословение после их еды. Так и появился уникальный леках Бризеля, и многие жители Иерусалима не начнут праздновать обрезание или бар-мицву, если не будет достаточного количества пирожков-лекахов для всех гостей».
Читайте также