“И в пятнадцатый день седьмого месяца священное собрание да будет у вас… и празднуйте праздник Г-споду семь дней. И приносите во всесожжение, в огнепалимую жертву, в приятное благоухание Г-споду: быков молодых тринадцать… И во второй день: быков молодых двенадцать… И в день седьмой: семь быков… В день восьмой празднование да будет у вас… И приносите всесожжение, огнепалимую жертву, в приятное благоухание Г-споду: одного быка…” (Бэмидбар, 29:12-36)
Если все время потакать своей “животной” составляющей, уступая ей в том, что она объявляет своими “потребностями”, это будет придавать ей уверенности и приведет к постоянному увеличению запросов. Вместо этого человек должен приучить свое “животное” удовлетворяться минимальным, и в то же самое время в аспектах духовных он должен стремиться к постоянному росту.
С другой стороны, если пытаться слишком резко изменить свою животную сторону, она попросту откажется от сотрудничества. Нужно приучать ее плавно и постепенно, шаг за шагом демонстрируя, как духовное самовыражение приносит удовлетворение даже большее, чем утоление материальных страстей.
И уже в результате такого постепенного приручения животных наклонностей становится возможным “квантовый скачок” и полное изменение их материалистической ориентации. Подобно перепаду между последним днем праздника Суккот и днем Шмини-Ацерет, когда количество приносимых в жертву быков падает с семи до одного.1