Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Кто в еврейском доме хозяин?

14 февраля 2018 / Главная / Jewrnal / Детский клуб
search
хозяин-дома
Шломо вбежал в кабинет впереди родителей и бросился к шкафам с игрушками. Он не спросил разрешения, а сразу схватил то, что привлекло его внимание – большого резинового динозавра. Мама вошла следом и извинилась за поведение сына. Однако она ни слова не сказала самому Шломе…
 
По тому, как семья заходит в кабинет на консультацию, можно уже очень многое понять. В этой конкретной семье была очевидна проблема с ролями и властью в семье. И это, увы, не единичный случай, когда родители путают любовь и заботу о ребенке с вседозволенностью и попустительством. 
 
По еврейской традиции главный в семье мужчина. Жена – его поддержка. Что касается детей – они величайшая ценность. Именно это порой и становится причиной их избалованности. Особенно, если ребенок первый, долгожданный и нелегко давшийся. Однако, именно, если ценишь ребенка, его стоит достойно воспитать. Но что это значит на практике, и как этого добиться? А главное: почему это так важно? 
 
Представьте себе, что вы должны ехать в такси и выбираете, кто будет им управлять.  Вы доверите управление автомобилем в большом городе опытному водителю или человеку, который этот автомобиль видит впервые в жизни?
 
Вот ровно так же и с ребенком. Он пока ничего не знает о том мире, в котором оказался, более того, он даже с собой не всегда может справиться. Например, заснуть, когда устал. Именно поэтому в паре ребенок-родитель главный родитель и вовсе не потому, что он больше и сильнее, а потому, что он больше знает и берет на себя ответственность за двоих.
 
И чтобы обеспечить ребенку психологическую безопасность родителям важно соблюдать некоторые правил:
  1. Режим дня устанавливают родители, конечно, с учетом особенностей ребенка. Это очень важно, ведь ребенок может перегреться, как электронное устройство и тогда ему намного сложнее будет заснуть. Замечали ли вы, что дети часто бывают капризны или непослушны, например, после посещения дня рождения или другого мероприятия. Дело в том, что их нервная система перевозбудилась, и ей нужен отдых.
  2. Правила поведения дома тоже устанавливают родители. Маленькие дети учатся через подражание. Поэтому сначала система ценностей должна быть представлена в виде правил поведения. А уже более страшим детям можно объяснять, почему правила в вашем доме именно таковы.
  3. Ограничения и запреты необходимы. Это границы, в которых ребенок может чувствовать себя безопасно. Иначе он начнет искать эти границы до тех пор пока не дойдет до чего-то действительно опасного. 
  4. Важно помнить, что ребенок ведет себя так, как вам не нравится, не потому, что хочет вас разозлить, а просто потому, что иначе у него не выходит. Такое подход поможет оставаться спокойным, но твердым в отношении правил. 
  5. Ну и, конечно, уважение. Ребенок учится не тому, что вы говорите, а тому, как вы сами поступаете. И если вы уважаете своего ребенка, он тоже научится уважать других. 
  6. Все вышеперечисленное хорошо без фанатизма. Правила иногда можно нарушать, например, когда папа возвращается из командировки, в этом случае ребенку можно не ложиться вовремя, а дождаться его. 
Анна Безингер
Об авторе
Меня зовут Анна Безингер, я психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, монтессори-педагог, автор книги для родителей «Пора в детский сад! Самоучитель для родителей.» Я консультирую родителей и работаю с детьми уже больше 10 лет, три года я проработала в монтессори детском саду, после чего с коллегой создала класс монтессори, где дети учились в максимально свободной и комфортной обстановке. Прошла несколько стажировок в Голландии в монтессори школах. Также работаю со взрослыми (в том числе по онлайн) и парами на русском и на английском языках. Кроме того разработываю и провожу тренинги для школьников, веду вебинары. Также вела занятия по психологии в нескольких ВУЗах. В данный момент поступаю в аспирантуру университета Лейдена (Голландия) на специальность «Learning problems and impairments», чтобы в дальнейшем иметь возможность работать с детьми с дислексией, дисграфией, СДВГ и тп. Работу свою очень люблю и всегда готова к экспериментам и новому опыту.
Читайте также

Медиа

Репетиция детского еврейского хора в Государственном историческом музее

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11