Моше продолжает свою последнюю речь к еврейскому народу, обещая им, что если они будут соблюдать заповеди Торы, то их ждет процветание в Земле, в которую они вот-вот должны войти, чтобы поселиться в ней, как обещал Всевышний их праотцам.
Моше также упрекает их за совершенные грехи, напоминая о Золотом Тельце, о бунте Кораха, о грехе разведчиков и о том, как они гневили Б-га в Тавъэйре, Масе, и в Киврот-Атаава. “Вы бунтовали против Б-га, – говорит он, – с того дня, что я вас знаю”. Но кроме этого он говорит также о прощении Всевышним их грехов и о Вторых Скрижалях, которые Б-г даровал им после их раскаянья.
Их сорокалетние скитания в пустыне, говорит Моше, во время которых Б-г питал их манной небесной, должны были научить их, “не только на хлебе живет человек, но на том, что исходит из уст Г-спода, живет человек”.
Моше называет землю, куда им предстоит войти, “текущей молоком и медом”, особо благословенной “семью видами” плодов (пшеница, ячмень, виноград, фиги, гранаты, оливки и финики), землей, находящейся в центре Б-жественного Провидения. Он велит им разрушить идолов тех племен, что жили там раньше, а также предостерегает евреев, чтобы они не возгордились и не решили, что “моя сила и мощь моей руки создала мне все это богатство”.
Ключевым фрагментом этой главы также является второй параграф молитвы “Шма” (“Слушай, Израиль!”), повторяющий фундаментальные заповеди, перечисленные в первой ее части, и говорящий о награде за исполнение воли Всевышнего и о плачевных последствиях (голод, изгнание) пренебрежения ею.