Федор Яковлевич Чеханков родился 21 сентября 1939 г. в городе Ярославле в семье актрисы Ярославского театра Юного зрителя. Свой актерский путь начал в детстве, сыграв Сережу Каренина в спектакле по роману Л.Н.Толстого "Анна Каренина". Окончил Театральное училище им. М.С.Щепкина – курс В.Н.Пашенной. В 1961 г. Федор Чеханков пришел в Театр Советской (Российской) Армии. На сцене этого театра он сыграл легендарного Альдемаро в спектакле "Учитель танцев" 900 раз. На роль Альдемаро Федора Яковлевича вводил ее первый исполнитель Владимир Зельдин в 1968 году. 1971-1979 гг. Федор Яковлевич вел на телевидении музыкальные передачи, а в 1997 году выпустил компакт-диск "Грустить не надо", спустя четыре года еще один – "Память сердца". Много выступает на эстраде, любит оперетту: "В оперетте важен не просто вокал. Важны подходы, шарм, бисер мелочей – умение красиво спуститься с лестницы, изящно обмахнуться веером… Я остаюсь драматическим артистом, но привязанность к жанру оперетты сопровождает меня всю жизнь" (Ф.Чеханков). Народный артист России. Награжден Орденом Почёта (1999 г.), Орденом Дружбы (2005 г.). Артист, чья подвижная актерская природа, пластичность, способность идти от своей индивидуальности, творческая смелость, высокая исполнительская культура, помогли ему пройти путь от романтического до социального героя, обрести способность играть все – от водевиля до драмы, от сатирической комедии до трагедии. Он упорно считает свою профессию праздничной, не смотря на то, что очень рано понял все ее плюсы и минусы. Так сказано об актере Федоре Чеханкове на сайте Театра Российской Армии. В детстве у народного артиста России Федора Чеханкова была мечта – стать актером. Сегодня эта мечта видоизменилась: хочется быть актером как можно дольше, и как можно больше играть. Еще была несостоявшаяся греза стать послом, но гены, как у многих актерских детей, взяли верх. Просто его мама тоже была актриса, самая известная в городе Орле. Детство маленького Федора было закулисным. На зимних каникулах его отправляли в Москву, где он смотрел десятки театральных представлений. В далеком 1957 году Чеханков приехал из Орла уже поступать в Театральное училище имени Щепкина, по окончании которого началась долгая служба одному театру – Театру Российской Армии, – в качестве драматического актера. Сила привычки иногда определяет все. За время познания театра изнутри Чеханков вывел свое понимание сущности театра: «Хороший театр: понятный, естественный, эмоциональный, не заумный, как, например, театр на китайском языке. Театр либо существует с публикой, либо его просто нет. Это не литература, не музыка и не живопись. Это иная культура, в отличие, скажем, от «Черного квадрата» Малевича, который обязательно станет знаменитым, но лет через сто». В театре Чеханков хотел сыграть Альдемаро из «Учителя танцев», о чем мечтали все мужчины театра. В первый свой сезон он самостоятельно приготовил картину с танцами; показался худсовету, но впечатления не произвел. Прошло шесть лет, прежде чем в 1968 году не в Москве – на гастролях в Улан-Удэ он вышел на сцену в роли Альдемаро. Назначенный лишь в третьем составе, удержался, и добился желанного только он один, тренируясь иногда по восемь часов. «Учителя танцев» он получил из рук и по желанию Владимира Зельдина, которому было 53 года, который устал это играть и даже пригрозил начальству, что совсем бросит свою коронную роль, если Чеханкову играть не дадут. 1000 спектаклей "Учителя" сыграл Зельдин. 900 – Чеханков. Эту роль Чеханков играл 18 лет подряд. В жизни артиста был не только театр, на телевидении ему довелось вести передачу «Артлото» и «Вас приглашает оперетта». Он работал там не столько ради популярности (да и кто из молодежи нынче знает эти передачи), все это преходяще. Просто было интересно, был задор, хотелось радовать людей. К популярности Чеханков предпочитает относится также как Анатолий Папанов, считавший себя недостойным этого. «Я помню один рассказ, – говорит Федор Чеханков в одном из интервью. – Как Анатолию Папанову дали звание народного артиста, а он, стоя за кулисами говорил: "Боже мой, раньше народными артистами Советского Союза были Качалов, Станиславский, Немирович-Данченко и Книппер-Чехова, а сейчас я, да Юрка Никулин!"». Помня об относительности и летучести славы, актер Чеханков никого не хочет учить, никому – навязывать долгий и непростой свой опыт. Несколько лет назад он его сложил в книгу «Моя дырявая память». Книга заканчивается так: «Я люблю выйти на пустую сцену и слушать ее тишину. Слушать и вспоминать. Эти стены, этот зал, эти декорации, этот занавес помнят и хранят все. Все, что составляет смысл жизни артиста. Сцена помнит тебя молодым и умирающим от страха, потому что сейчас твой самый первый выход. Помнит твои первые шаги, И запомнит последние. Помнит твои премьеры. И даже похороненные мечты – помнит. Помнит твои успехи и твои провалы. И, как верный и преданный друг, всегда молчит. И всегда сочувствует. Она знает про тебя все, ее обмануть нельзя. …Пустая, притихшая, отходящая ко сну, она вспоминает твоих партнеров, которых ты любил на сцене гораздо пламеннее и искреннее, чем в жизни. Закрываешь глаза и слышишь их голоса, их неповторимые интонации, всегда разные и всегда неожиданные. По ним ты сразу понимал, что с твоим партнером. Или ему хорошо, и он счастлив, или ему плохо, горько, его кто-то обидел, и он еле сдерживает непрошеные слезы. Сцена – это рентген. Снимок – моментальный. Диагноз – точный. …Мне нужен зал. Пусть даже пустой. Мне нужна сцена. Я не умею без нее жить». По материалам из Интернета L
-
Глава торы Толдот
Скоро 10 Кислева
-
Осталось 17 дней
до 10 Кислева -
23 Хешвана
578524 НоябряКонвертер дат
2024
МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ
Концерт в МЕОЦ. Народный артист России Федор Чеханков
Николай Тамразов выступал уже у нас в МЕОЦ года полтора назад, и зрителям наконец-то удалось увидеть, а не только услышать человека, который ведет такие замечательные передачи на радио «Эхо Москвы». Именно радио последние 17 лет занимает главное место в творчестве Николая Тамразова.Вообще-то Николай Ишувич артист абсолютно синтетический, он владеет практически всеми жанрами. Познакомьтесь с его официальной краткой биографиейТамразов Николай Ишувич (род 15.01. 1939, Днепропетровск). Засл. деятель искусств РФ (1991). Окончил Хореографическое училище по классу артист балета (1957), Харьковский институт искусств, фак-т режиссеров муз. театров. С 1956 — артист балета Днепропетровского укртеатра им. Шевченко, одновременно играет и драматические роли. Артист эстрады Укрконцерта (1961), конферансье. Репертуар в основном пишет сам: репризы, юморески, куплеты, песенки. С 1975- артист Москонцерта, конферансье. Начинает активно заниматься эстрадной режиссурой: постановка программ, номеров. Поставленные номера всегда отличались оригинальностью замысла и умелым его воплощением. Программы — изобретательностью, использованием разных эстрадных жанров, цельностью. 1977-1982- художественный руководитель Творческой мастерской сатиры и юмора Москонцерта. Ставит программы в Театре эстрады: «Сверим наши часы» (1978), «Производство смеха из заказчика» (1980) и др. Руководитель эстрадного курса в ГУЦЭИ (1978-1982). С 1980 ставит эстрадные программы и фестивали во многих городах СССР, а также Международные фестивали во многих странах: Индия, Сев. Корея, Финляндия, Лаос, Мексика, Турция и др. С 1991 активно работает на радио «Маяк» и затем «Эхо Москвы», где руководит радиопрограммами «Радиомолодушка», «Московский хор», «Детектив-шоу», «За рюмкой чая» «Бомонд», «Бабник». Автор сценариев и постановщик телефильмов на ОРТ «Ваш выход, маэстро». «Мужчины и все остальное» (1995-1996).Из всего вышеперечисленного становиться ясно, что этот человек может все: танцевать, петь, сочинять (от лирических стихов до скетчей), владеет различными сценическими масками и меняет их мгновенно. Самое важное для человека «живущего в радио» – это конечно голос, его тембр и интонации. Николай Тамразов владеет этим инструментом, т.е. голосом, виртуозно. Голос у актера мягкий, как говорят – бархатный. Слушать очень приятно. Но дело не только в голосе.Около двух лет на «Эхо Москвы» в прямом эфире выходит его авторская программа «Бабник». О чем она? Да о нашей с вами жизни… Автор рассуждает о выборах и любви, о соседях и одиночестве, о наших страхах и наших мечтах… Размышления у микрофона могут быть «приправлены» сказкой, анекдотом, романсом, стихотворением. Слушатели настраиваются на одну волну, звонят, задают вопросы или рассказывают свои истории, и создается ощущение, что все мы сидим за одним столом, пьем чай и разговариваем. Уютная программа.Вот такой замечательный артист придет к нам. Веселый вечер с доверительной и теплой атмосферой нам обеспечен.L Предыдушие материалы о Николае Тамразове на нашем сайтеНа сцене МЕОЦа сам – сам Маэстро